Вы не залогинены (ВОЙТИ)  ·  Регистрация
Авторизация
Регистрация

Новая тема    Ответить





Как развивать ребенка в таком возрасте и нужно ли это делать сейчас? Понимает ли он что нибудь? Может быть подождать несколько месяцев?


 





Развивать нужно с рождения и даже до рождения. Не может сказать и понимает - это разные вещи. Чтобы воспитать музыканта многие будущие папаши например, заставляют беременных жен слушать классическую музыку. То есть развитие идет задолго до рождения ребенка.


 

Аватара пользователя




Вот это правильно, я считаю, что нужно заниматься с малышом, еще когда он в животике.

А когда ему один месяц, мама должна разговаривать с ним, чтобы развивался его слух, давать слушать музыку, разные звуки. Чтобы у малыша развивалось зрение - показывать разные игрушки, разные цвета. Есть даже такая специальная игрушка "Мобиль", на ниточках "плавают" разные яркие предметы. Ее вешают над малышом, чтобы он учился концентрировать взгляд на предмете.
Чтобы развивать тактильные ощущения ребенка, можно гладить его ручки, делать массаж, давать при касаться к разным материалам.

В любом случае, необходимо уделять внимание развитие ребенка уже с 1 месяца и раньше,


 

Аватара пользователя




Конечно,он уже многое понимает. Правильно было сказано и про массаж,и тактильные ощущения. Можно показывать чёрно-белые картинки,дети в этом возрасте хорошо различают тёмное-светлое и могут даже следить глазами за этими предметами. Это как раз полезно для глазной мышцы.Плюс музыка,песенки,стишки. Слов реб1ёнок,конечно,ещё не понимает,но понимает интонацию.


 

Аватара пользователя




Цитата:
ИГРЫ И ИГРУШКИ ДЛЯ РЕБЕНКА ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ

♥Тактильные ощущения

Возраст с полугода до 1 года – это самый пик исследования свойств предметов с помощью осязания, к тому же, у большинства малышей режутся зубки. Поэтому у ребенка почти круглые сутки что-нибудь да «осязается» во рту - игрушка или собственные ручки.

Известно, что тактильные ощущения (то есть осязание, ощущения от прикосновения) прямо влияют на развитие нервной системы человека, в частности головного мозга. Именно поэтому развитие малыша в это период происходит с огромной скоростью!
Малыш только-только научился стоять на четвереньках, и уже пополз. Только-только с трудом поднялся на ножки возле стенки кроватки, и уже переступает вдоль нее. Ребенок меняется буквально каждый день!
Поэтому чем больше у крохи будет материалов и игрушек, отличающихся друг от друга «на ощупь», тем быстрее он будет развиваться.

Вот примеры таких игрушек:
• Сенсорный коврик
Это коврик, состоящий из материалов разных фактур, и прикосновение к нему обеспечивает разнообразные тактильные ощущения. Его можно купить готовый или сшить самому из различных кусочков ткани, пришить бусины и пуговицы разного размера, ленточки, шнурочки.
Коврик можно повесить на стенке кроватки или пустить ползать по нему малыша.
• Сенсорные игрушки-мешочки
Это игрушки из ткани, наполненные маленькими шариками (или сшитые самостоятельно и заполненные фасолью, горохом, крупами).
•Пальчиковые краски (краски для рисования руками)
Рисование этими красками доставляет огромное удовольствие детям. Они безопасны, легко отмываются. Можно играть прямо в ванне.

♥Манипулирование предметами

Главное достоинство игрушки, привлекающее малыша этого возраста - это функциональность, то есть возможность что-либо с ней делать (собирать, разбирать, катать, бросать, нажимать на кнопки, дергать рычажки, крутить, вкладывать друг в друга, рвать). Любая такая игрушка является развивающей внимание, логику, координацию, мелкую моторику малыша.
Малыш может повторять эти простейшие действия с игрушками бесчисленное множество раз. Для него это ново и интересно.
Поэтому чем больше разнообразных действий можно совершать с игрушкой, тем дольше малыш будет с ней играть. А вам, соответственно, не придется покупать сразу много игрушек.
Думаю, теперь вы понимаете, почему игрушки необходимо регулярно менять и обновлять, даже если они еще не сломаны? Правильно, чтобы расширить перечень выполняемых малышом действий (манипуляций с игрушками).
Почему у детей так любимы кубики, мячи, куклы? Потому что благодаря своей простоте и универсальности, они позволяют совершать с ними бесконечное количество манипуляций.
Например, кукла – это и учебное пособие, на котором можно показывать части тела (носик, глазки, ножки, рожки), это и объект для различных манипуляций (поднять кукле ручки, посадить, раздеть, открутить голову), в конце концов, это образ человека, с которым вы можете разыгрывать вместе с малышом различные жизненные ситуации (ходить, возить в машинке, купать, сажать на горшок, кормить, размазывать кашу по лицу).
Вот одни из самых любимых игрушек у детей этого возраста:
• Емкости разного размера (коробки, стаканчики, ведерки, маленькие кастрюльки с крышками, шкатулочки)
Малыш с удовольствием будет вставлять емкости друг в друга, складывать в них маленькие игрушки, вынимать и снова складывать.
Хорошо, если среди них будут и прозрачные емкости, тогда малыш увидит, что внутри.
• Игрушка-аквариум
Потрясите наполненное ведерко, и кроха услышит звук.
•Интересный вариант – музыкальная шкатулка.
•Отдельно хочется отметить разноцветные стаканчики-пирамидки. Малыши очень любят эту игрушку, так как она многофункциональна. Стаканчики можно вкладывать друг в друга, строить башенки. В их дне имеются дырочки, поэтому с ними можно играть в ванне. На дне также есть рельефные геометрические фигуры, которые вы можете отпечатывать на соленом тесте или в мокром песке на прогулке.
• Кстати, о соленом тесте. Думаю, вы помните, как в детском саду делали интересные поделки из этого материала? Зачем ждать до детсада, начинать можно уже сейчас. Но не с соленым тестом, а с хлебным мякишем, так как соленое тесто - это все-таки тесто, к тому же соленое. А малыш его непременно попробует. Возьмите лучше мякиш свежего хлеба, сделайте из него крупные шарики, лепешки, колбаски и дайте ребенку, пусть тоже помнет мякиш пальчиками. Не хуже занятий с пластилином!
•Кубики
Малыши строят из них башни и другие постройки. Несмотря на свою простоту, эта игра лучше других развивает глазомер, координацию движений, внимание.
Вы можете играть в кубики вместе с малышом, строить для него дома, он будет за вами наблюдать, а потом с радостью их разрушать.
Хорошо, если на сторонах кубиков будут нарисованы яркие картинки, тогда ребенок будет вертеть их в руках (полезно для укрепления мышц кистей).
• Пирамидки
Можно приобрести классические пирамидки из 3-4 разноцветных колец (или больше).
И в виде подставочек, на которых закреплены в ряд несколько вертикальных стержней. На них нанизываются кольца, шарики и другие предметы. Когда малыш подрастет, то сможет сортировать их по цвету, размеру, форме.
• Вкладыши
Вкладыши - это небольшие предметы, которые необходимо вложить в соответствующие отверстия в плоской рамке или в ящичке с прорезями.
•Вкладыши в ящичек
Разновидность вкладышей – копилка или обычная металлическая банка (например, от кофе) с прорезью в крышке, в которую можно бросать большие монеты (кстати, они еще и звенят).
Наверное, самые древние вкладыши - матрешки.
Погремушки, музыкальные игровые панели и другие звучащие игрушки
Очень нравится детям музыкальные игровые панели с кнопками в виде животных, нажимая на которые малыш слышит «голос» собачки, кошки, коровы, поросенка и т.д.
• Можете предложить ребенку поиграть на его первых музыкальных инструментах - бубне, маракасах, ксилофоне, барабане. Вполне по силам!
• Игрушки для ванны
В этом возрасте дети, которых купали в детской ванночке, обычно «переселяются» во взрослую ванну. Вполне разумно совместить купание с игрой (с водой, пеной и игрушками).
Можно посадить ребенка в специальный стульчик для купания, который удерживает его от падения и соскальзывания в воду. Правда, активные малыши из стульчика легко вылезают, поэтому период его службы не долог.
Если ваш малыш уже умеет ползать, можно положить на дно ванны резиновый коврик на присосках, после этого налить немного воды, положить игрушки и ребенок будет там сидеть, ползать и играть.
Хорошо, если это будут не только классические резиновые уточки, рыбки, кораблики, но и игрушки, которые, например, меняют в воде цвет или форму, плавают и пускают пузыри, приклеиваются к бортику ванны или на стену, крутятся под струей воды (водяная мельница).

♥Двигательная активность

После того, как малыш научится ползать, ему становится доступно значительно больше информации, чем раньше, поэтому его развитие ускоряется. Кроме того, ползание способствует укреплению мышц и подготавливает ребенка к хождению.
Но, в то же время, это весьма напряженный для родителей период. Малыш еще не ведает опасности, не понимает слова «нельзя», тянет все в ротик. Но вы можете немного облегчить себе жизнь, если заранее подготовите дом к активному периоду в жизни ребенка.
Запрещать такому крохе что-то брать бессмысленно. Во-первых, малыш еще не понимает ваших объяснений, так как у него нет жизненного опыта, а во-вторых, природа толкает его на исследование окружающего пространства и сопротивляться этому невозможно.
Но выход есть!
Ребенок в этом возрасте легко переключается с одной деятельности на другую. Поэтому это свойство можно и нужно использовать для того чтобы уберечь его от опасных и нежелательных игр. То есть, как говорили наши мамы и бабушки, «отвлечь ребенка».
Итак, поставим себе крестик. В игрушечном царстве малыша обязательно должны быть игрушки, стимулирующие его к ползанию.
Вот примеры таких игрушек:
• Мяч
Большой яркий мяч, который не закатывается под мебель.
Советую приобрести 2 мяча. Один обычный, другой – массажный с «пупырышками». Малышу его легче удержать в руках, к тому же он обеспечит дополнительные тактильные ощущения.
• Звучащий шар
Он привлекает к себе внимание малыша тем, что, катаясь, издает мелодичный звон.
• Игрушки на колесиках
Машинки или животные на колесиках. Помимо своих основных функций, замечательно побуждают малыша к активному ползанию.
• Развивающий столик
Это низкий столик по росту малыша, на котором расположены игрушки, музыкальные кнопки и прочие «аксессуары». Но на этом его полезные свойства не исчерпываются. Игрушки на столике побуждают малыша-ползунка подниматься на ножки, чтобы поиграть. Ребенок проделывает это «упражнение» по многу раз за день, и таким образом тренирует мышцы ног.
Развивающий столик можно организовать и на обычном кресле, положив на него любимые игрушки ребенка.
• Игрушки-каталки, детская коляска
Для малышей начинающих ходить, можно приобрести игрушечную коляску, или ходунки-каталку, которую он будет толкать перед собой.
Например, наш сын на прогулке любил толкать перед собой собственную коляску, а дома – табуретку.

♥Развитие речи

Вы, наверное, замечали, как затихает и внимательно наблюдает за вами ваш малыш, когда вы поете ему песенки и с выражением читаете стихи?
Это не случайно. Так ребенок прислушивается к речи, запоминает движение губ, интонацию и мимику вашего лица, чтобы позже все это в точности воспроизводить.
Я, например, была потрясена, когда услышала, как мой 2-летний сын декламировал стишок, который я ему читала в 8-месячном возрасте. При этом он его рассказывал, пропуская буквы и слова, так как не понимал еще его смысла, но в точности повторял мою интонацию и мимику.
Поэтому напрягаем память или лезем в бабушкин сундук (или интернет) и выкапываем народные потешки, прибаутки, пестушки, считалочки на вашем национальном языке (и, если хотите, еще и том языке, которому вы планируете обучить малыша). Они просто идеально подходят для развития речи ребенка, потому что веками отшлифовывались нашими бабушками и прабабушками, и прошли проверку десятков поколений.
Еще раз повторюсь. Не так важен смысл стихов. Важно читать их с выражением, четко произнося слова (как актриса или актер!). Меняйте голос в зависимости от персонажей. И побольше эмоций!
Совершенно замечательно, если к чтению стихов вы подключите тактильные ощущения ребенка. Проще говоря, будете проигрывать стишок вместе с малышом. За образец можете взять известные пестушки (пальчиковые игры) «Сорока-ворона кашку варила», «Идет коза рогатая», «Ладушки» и т.д. и придумать свои игры на основе стихов.
Например, так:
Мишка косолапый по лесу идет (покачиваясь, пройдите своими пальцами по ладошке малыша),
Шишки собирает (легонько пощипайте ладошку, словно собираете шишки), песенки поет (пропойте эту фразу),
Шишка соскочила, прямо мишке в лоб (коснитесь лба малыша),
Мишка рассердился (произнесите сердитым голосом) и ногою топ (возьмите ножку малыша в свои руки и топните ею).
Видите, как все просто!



 





мы все делаем посоветовавшись с педиатром, наблюдаемся в цта, и мне строго-настрого запретили возвращаться на работу, что первый год малыша самый важный. Мы уже умеем чуть-чуть говорить на своём языке, баловаться, плеваться едой ))) картинки в книжках рассматриваем с интересном, мне рассказывают кто нарисован )))) сидя строим пирамидки ))) вообще мне кажется очень важно неопытным мамочкам консультанции хороших специалистов.


 

Аватара пользователя




Главное - петь ребенку колыбельные. Не зря эта штука придумана и держится веками. В этом процессе столько "развития" заложено!!!


 

Аватара пользователя




Говорят раннее развитие - это очень вредно.


 

Аватара пользователя




Татьяна Евгеньевна писал(а):
Говорят раннее развитие - это очень вредно.
Как это? Развитие - оно ж по силам. Кому как дано.


 

Аватара пользователя




Татьяна Евгеньевна писал(а):
Говорят раннее развитие - это очень вредно.

Это если читать считать заставлять с года, то да, вредно. А если заниматься ребенком, играть с ним в развивающие игры, дать доступ ко всяким разным материалам для разностороннего познания мира - то ОЧЕНЬ полезно.


 

Новая тема    Ответить



 

Мобильная версия

Контакты