Вы не залогинены (ВОЙТИ)  ·  Регистрация
Авторизация
Регистрация

Новая тема    Ответить

Аватара пользователя




Передавать ли опыт детям



Недавно у меня состоялся очередной разговор с сыном. Молодой человек, почти 10 лет отроду. Сказал, что заниматься плаваньем больше нет смысла. Так как он уже может запросто продержаться на воде часа три и проплыть в хорошем темпе 400 метров. И лучше время потратить на приобретение какого-то, другого полезного навыка. :?
Он предложил мне на рассмотрения три варианта, электротехнический и компьютерные кружки и стрелковую секции. На первых он хочет научиться, сам собирать компьютеры и создавать программы. Со стрелковым клубом и так понятно. ss-)
На мои слова, что серьезные люди занимаются чем-то одним, но серьезно. Чадо ответило, примерно так, « для успешной взрослой жизни ему нужны разные навыки, а времени у него до 18 лет осталось немного. И нужно поторопиться с приобретением этих самых новых навыков». :shock:
При этом бросать секцию Дзюдо не собирается, так как умение драться пригодится ему, даже если он станет профессором Русского языка. 8-)
Хотелось бы услышать мнение родителей, а ваши дети тоже уже не сильно прислушиваются к вашему мнению, считая, что ваш жизненный опыт устарел.


 

Аватара пользователя




У меня сыну 13 лет, но я не могу сказать, что он ко мне не прислушивается. Но я особо и не давлю. Хочет он заниматься бесперспективным (с моей и объективной точки зрения) футболом - пускай занимается. Захочет заняться чем то другим - да пожалуйста. Я принципиальна только в 2-х вопросах - учиться с полной самоотдачей (особенно что касается английского языка) и научиться себя обслуживать от и до.


 

Аватара пользователя




Татами писал(а):
У меня сыну 13 лет, но я не могу сказать, что он ко мне не прислушивается. Но я особо и не давлю. Хочет он заниматься бесперспективным (с моей и объективной точки зрения) футболом - пускай занимается. Захочет заняться чем то другим - да пожалуйста. Я принципиальна только в 2-х вопросах - учиться с полной самоотдачей (особенно что касается английского языка) и научиться себя обслуживать от и до.



Я на своего тоже не давлю. Но вопрос в том, что он уже точно знает, что ему будет нужно при таких условиях жизни, какие он видит. Если я ему предлагаю что-то стоящее с его точки зрения, он за это берется. Тот же английский, он старается учить, хотя я вижу, что он ему не нравится, но в жизни пригодится. А походить на факультатив по природоведению, для общего развития, это пустая трата времени.


 

Аватара пользователя




Моему сыну сейчас 8 лет, за это время он чем только не занимался: плаванием, рисованием, танцами, пением, даже на занятия по фигурному катанию ходил. И каждый раз за новое занятие берется с огромным энтузиазмом, потом у него или проходит интерес и он соответственно бросает, либо остается посягать науку и дальше. Мы же со своей стороны на него не давим, если есть у него желание, а у нас возможности, то полностью его поддерживаем. Были случаи когда приходилось отговаривать, мотивируя тем, что именно это занятие ему не понадобится, предлагаем отложить на некоторое время, дабы подумать еще.


 

Аватара пользователя




Мне кажется, пусть ребенок занимается тем, чем считает нужным, если это не опасно для него и его здоровья. Лучше уж так, чем потом будет обвинять родителей, что, мол, не дали ему развиться, мешали делать то, что хочет. А там - кто знает, как еще все сложится... Порой нам в жизни пригождаются такие навыки, которые всем окружающим кажутся бесполезными.
Пример: мы с подружкой в школе ходили на кружок экологии. Бессмысленнее занятия для будущего не придумаешь. В моем случае так и получилось: полученные знания и навыки не пригодились. И то потерянным временем не считаю: мне нравилось, а значит, мне это было нужно. Да и кое-какие знания остались. А вот подружка впоследствии благодаря кружку нашла отличную, идеально ей подходящую работу и строит научную карьеру в областях, смежных с экологией. А помогла ей попасть "в струю" руководительница кружка. До сих пор, хотя сколько лет прошло, опекает и помогает не только в работе, но и в жизни.


 

Аватара пользователя




Мне кажется направлять ребенка нужное русло все-таки нужно. Вот я например до сих пор жалею, что моя мама не настояла на том, чтобы я занималась в художественной гимнастике (бросила прозанимавшись 3 года) и изучала иностранный язык. Мне кажется дети вырастут и будут с благодарностью вспоминать, что вы переубедили его бросать какое-нибудь полезное в будущем для него занятие, особенно если у него к этому были способности.


 

Аватара пользователя




Или, наоборот, упрекнут вас в том, что вы не дали развиться какому-то его таланту. У меня есть подруга, которую родители отдели в музыкальную школу. Она отучилась там десять лет! Когда сдала экзамены, то торжественно объявила родителям, что больше никогда в жизни не возьмет в руки баян. Не знаю, как насчет всей жизни, но в течение последних двадцати лет она эту клятву держит. Как мы ее не уговариваем что-то сыграть, она говорит, что искренне ненавидит этот инструмент. Она всегда хотела рисовать, очень любила придумывать рисованным куклам наряды. Шьет она замечательно, но только себе. Думаю, что из нее вполне мог получиться хороший модельер. Да и она так считает, но художественного образования она не получила.
Лично я своих детей не неволю. Хотят заниматься тем, что им интересно - пусть занимаются. Дочке всегда говорю, что надо побольше внимания английскому уделять. В жизни пригодится. Предлагала на дополнительные занятия походить, но она не хочет.


 

Аватара пользователя




Викторелла писал(а):
Или, наоборот, упрекнут вас в том, что вы не дали развиться какому-то его таланту. У меня есть подруга, которую родители отдели в музыкальную школу. Она отучилась там десять лет! Когда сдала экзамены, то торжественно объявила родителям, что больше никогда в жизни не возьмет в руки баян. Не знаю, как насчет всей жизни, но в течение последних двадцати лет она эту клятву держит. Как мы ее не уговариваем что-то сыграть, она говорит, что искренне ненавидит этот инструмент. Она всегда хотела рисовать, очень любила придумывать рисованным куклам наряды. Шьет она замечательно, но только себе. Думаю, что из нее вполне мог получиться хороший модельер. Да и она так считает, но художественного образования она не получила.
Лично я своих детей не неволю. Хотят заниматься тем, что им интересно - пусть занимаются. Дочке всегда говорю, что надо побольше внимания английскому уделять. В жизни пригодится. Предлагала на дополнительные занятия походить, но она не хочет.

Я такая, как Ваша подруга. 7 лет музыкальной школы были маминой голубой мечтой и моим черным кошмаром. Как же я ненавидела пианино! И сейчас нет никакого желания играть. Зато у меня были хорошие спортивные задатки, которые не реализовались из-за музыки.


 

Аватара пользователя




Татами, получается, что опыт родителей или их знакомых детям все-таки пригодится. Я хоть сама музыке и не училась, но хотела-бы уметь играть на пианино. Когда дочке было восемь, я предложила ей заниматься музыкой. Она не захотела. Я настаивать не стала, памятуя о печальном опыте нашей тети Любы. Через пару лет сыну тоже предложу. Захочет - пусть учится, нет - настаивать не буду.


 

Аватара пользователя




Викторелла негативный опыт, тоже опыт. Может он даже для вашего ребёнка полезнее будет. Мне мама разрешала посещать все секции какие мне хочется. Часто действовал принцип куда все туда и я(хор, брррр петь не люблю), потом понимала, что это не моё. И со своими детьми надеюсь, что буду также лояльна, пусть посещают всё, что им хочется(в пределах нормы), а я буду вмешиваться только если есть угроза здоровью.


 

Аватара пользователя




Опыт нужен, чтобы дети не натыкались на те же грабли, что и их родители. Мне, когда я заканчивала школу, никто внятно не объяснил и не советовал, насколько важно качество высшего образования (речь идет о 1988 году). Я закончила институт связи, сейчас это МТУСИ. Слава богу, у меня деловая хватка в крови, а то гнила бы в каком-нибудь НИИ, как многие однокурсники. Моя дочь поступает в Высшую школу экономики, это ее выбор, я только поддерживаю.


 

Аватара пользователя




nadula писал(а):
Мне кажется направлять ребенка нужное русло все-таки нужно. Вот я например до сих пор жалею, что моя мама не настояла на том, чтобы я занималась в художественной гимнастике (бросила прозанимавшись 3 года) и изучала иностранный язык. Мне кажется дети вырастут и будут с благодарностью вспоминать, что вы переубедили его бросать какое-нибудь полезное в будущем для него занятие, особенно если у него к этому были способности.


Вот и я думаю, что нужно направлять и вовремя замечать родителям, к чему тянется, стремится их ребенок, к чему есть еще и способности тоже. А иначе зачем еще родители нужны? Я вот тоже очень жалею, что меня родители не отдали в музыкальную школу в детстве. Хотя, возможностей особо-то и не было у них, но при большом старании можно было бы найти того, кто смог бы заниматься со мной музыкой на пианино. Да и жалко, что я бросила заниматься танцами в детстве. А ведь если бы родители смогли мне доходчиво объяснить, как мне все это может пригодится в будущем, во взрослой жизни, как отлично танцы влияют и на фигуру, и на осанку, и на здоровье, и на настроение, ну и на много чего еще, то я бы сейчас могла заниматься профессиональными танцами, к которым у меня душа лежит, но время упущено.


 

Новая тема    Ответить



 

Мобильная версия

Контакты