Вы не залогинены (ВОЙТИ)  ·  Регистрация
Авторизация
Регистрация

Новая тема    Ответить
Аватара пользователя




Знаю, что на форуме много родителей, которые наверняка знают, что развивающие игры для детей очень важны. Мне бы хотелось здесь обсудить, какие развивающие игры вы проводите со своими детьми?

Моя дочка очень любит рисовать. Правда, она не всегда любит делать это одна, поэтому мы часто с ней рисуем различные фигуры, пейзаж, животных, даже буквы. Рисую по большей части я, а дочка потом пытается за мной повторять. Пока у нее это с трудом получается. Но самое элементарное - кружочки, например, палочки или травку, пририсовать кружочку худо-бедно лучики дочка может. А недавно у нее начал получаться квадрат.

Еще любим с дочкой что-нибудь простенькое лепить из пластилина. Например, самолет, шарики, палочки, цветочки.

Красками пытаемся раскрашивать разного рода рисунки.

Изучаем цвета с помощью красок и разноцветных игрушек.

Читаем книжки, разглядываем картинки, пытаемся по картинкам рассказать сюжет книги.

Хочется и от форумчан узнать, чем они занимают своих детей в свободное время. Больше интересует возраст от 1,5 до 3 лет.

P.S: Дочке будет 2 года в конце марта


 

Аватара пользователя




Мы еще в этом возрасте пели песенки, заучивали стихотворения. Это происходило без давления с моей стороны: просто понравившаяся песенка столько раз слушалась, а стишок повторялся, что ребенок без труда запоминал.


 

Аватара пользователя




Юллика писал(а):
Мы еще в этом возрасте пели песенки, заучивали стихотворения. Это происходило без давления с моей стороны: просто понравившаяся песенка столько раз слушалась, а стишок повторялся, что ребенок без труда запоминал.


Юллика, как же я забыла про стишки и песенки?! Стишки дочка тоже повторяет за мной, правда не полностью, а только их часть пока. Песни со мной поет, дочке очень нравится. Еще любит танцевать, но тоже не одна, а чтобы мама с ней потанцевала. Возьмет меня за руку и нужно с ней кружится и подпрыгивать.


 

Аватара пользователя




Мы тоже часто танцевали))) Я включала детские песенки - и вперед! И тоже одна не любила - только со мной))) Еще мы к танцам порой наряжались: на голову корона, юбка, украшения и т.п. - тоже очень любила это дело)))


 

Аватара пользователя




Когда все игры "поднадоедали", или на улице была плохая погода, я делала солёное тесто, и мы вместе лепили. Пока совсем маленькая была, до 2 лет шарики, колбаски, постарше фигуры посложнее. У нас хороший набор фигурок, которыми можно вырезать из теста. Я всё это дело сушила, или в духовке, или оставлля на ночь на батареи, потом когда было настроение она их разукрашивала акварелью.
Вообще мы очень много гуляли в любую погоду.


 

Аватара пользователя




Ко всему перечисленному хочу добавить, что в два года малыши с удовольствием собирают и разбирают разные игрушки типа пирамидок. У моего сынули была пирамидка-кошка. Еще мы любили кубики, а чуть позже - пазлы. Еще мои ребята с удовольствием играли в кукольный театр. Я покупала куклы-рукавицы, а потом мы ставили сказки наподобие курочки рябы, репки и т.д. Основной текст мой, у дочки второстепенные роли, а малыш (поскольку говорить еще толком не научился) в массовке. :-) На улице с трех лет у нас начиналось катание на велосипеде.


 

Аватара пользователя




Викторелла писал(а):
Ко всему перечисленному хочу добавить, что в два года малыши с удовольствием собирают и разбирают разные игрушки типа пирамидок. У моего сынули была пирамидка-кошка. Еще мы любили кубики, а чуть позже - пазлы. Еще мои ребята с удовольствием играли в кукольный театр. Я покупала куклы-рукавицы, а потом мы ставили сказки наподобие курочки рябы, репки и т.д. Основной текст мой, у дочки второстепенные роли, а малыш (поскольку говорить еще толком не научился) в массовке. :-) На улице с трех лет у нас начиналось катание на велосипеде.


Пирамиды давно уже дочке не интересны - она их уже в год начала собирать, а теперь уже перестала. Пазлы большие тоже где-то с 1,5 лет начала собирать (раньше интереса не было). Сейчас все свои большие пазлы собирает за раз. У нас такие специальные коврики, в них нужно собирать всякие овощи-фрукты. Можно эти коврики между собой скрепить и получается коврик для зарядки и спортивных игр.

Дочка еще любит кувыркаться, пробует делать ласточку и шпагат.


 

Аватара пользователя




У всех детей разное развитие, поэтому детишкам в одном и том-же возрасте могут быть интересны разные игры. Что касается пазлов, то их-ведь можно и посложнее выбирать. Мои дети в свои 8 и 13 лет по-прежнему пазлы любят. Только сложность разная. Дочке я купила на Новый год в Третьяковке пазл картины Маковского "Дети, бегущие от грозы". Трудный ужасно. Мы начали было вместе с ней собирать, но мне быстро надоело, а она все еще собирает на досуге. Хороши для маленьких детей игры на логику. У моих была такая игра: на пластиковом основании нарисованы разные животные, а рядом - отверстие для того, чтобы подобрать каждому свою еду. Смысл в том, что если ребенок решит, например, накормить лису морковкой, то она просто не вставится в отверстие рядом с картинкой. Мне подобные игры нравятся тем, что ребенок занимается сам, ему ненужно во время игры постоянное присутствие взрослого.


 

Аватара пользователя




35 игр на мелкую моторику

1. Дайте ребенку одноразовые палочки для коктейлей и попросите засунуть их в отверстия дуршлага.

2. Игра очень похожа на предыдущую! Разница только в том, что вместо палочек для коктейлей вы дадите ребенку ушные палочки. Детям нравится заполнять все отверстия дуршлага ушными палочками. Отличная игра на развитие мелкой моторики рук.


3. Ещё одна увлекательная игра для мелкой моторики: распределение цветных помпонов по ячейкам формы для выпечки. Эта игра для деток, которые учат названия цветов и знают их различие.

Малышу даете много разноцветных помпонов, а он их раскладывает по ячейкам, сортируя по цветам.

4. Для игры вам понадобятся:

контейнер для яиц
палочки для коктейлей (желательно разноцветные)
рулоны из-под туалетной бумаги, разрезанные на кольца.

Проткните отверстия в каждой ячейке для яиц. Попросите малыша вставить в них палочки для коктейлей, а затем надеть кольца, вырезанные из рулонов туалетной бумаги.

5. Подготовьте все необходимое для этой игры! На доску для лепки прилепите шар пластилина, воткните в него палочку для шашлыка или шпажку. Попросите кроху надеть на нее кольца печенья, как показано на рисунке.

6. Игра очень похожая на предыдущую игру, только к комочку пластилина крепится коктейльная трубочка и на нее малыш нанизывает сырые макаронные изделия.

7. Игра на улице, которая поможет ребенку выучить цвет, развить внимание, координацию движения и моторику!

Разноцветными мелками нарисуйте на асфальте круги и попросите малыша стать в кружок названного вами цвета.

8. Дайте карапузу пластиковую бутылку и попросите ее наполнить разноцветными помпонами, кусочками ворсистой проволоки, цветными лентами и т.д.

9. В вертикальном положении на небольшом расстоянии от пола прикрепите или приклейте к стене картонную трубку из-под бумажных полотенец. Под ней поставьте пустой контейнер или емкость. Игра заключается в том, что малыш будет заполнять емкость, вкидывая помпоны в трубу.

10. Игра заключается в том, что ребенок будет брать кулинарными щипцами кубики и вкидывать их в пластиковую банку или контейнер

11. Еще один вариант игры – это рассыпать на поднос разноцветные помпоны, а затем попросить малыша собрать их в емкость.

12. Детям очень нравится играть с водой, поэтому предлагаю организовать игру с водой.

Поставьте две емкости, в одну из них налейте воду.

Дайте ребенку медицинскую грушу, и пусть нею переливает воду с одной емкости в другую.

13. В подготовке к этой игре малыш будет сам принимать активное участие! Дайте юному художнику краски и кисточку, чтобы раскрасить контейнеры для игры. Когда краска высохнет, вырежьте в крышках отверстия в виде маленького и большого прямоугольника. Контейнер, где отверстие с меньшим прямоугольником малыш будет заполнять палочками из-под мороженого, а контейнер с большим прямоугольником – заполнит крышками из-под лимонада или сока.

14. Внимание! Во время игры малыш может выпачкаться в краску! Суть игры состоит в том, что юный художник будет макать мочалку в разноцветные краски и делать отпечатки на бумаге или картоне.

15. Игра «Нанизывание на веревку»

Картонную трубку из-под туалетной бумаги или бумажных полотенец разрежьте на цилиндры одинаковой длины. Раскрасьте их разноцветными красками. В процессе раскрашивания должен принимать участие и ребенок.

Затем дайте малышу веревку и попросите нанизать на нее разноцветные цилиндры. Последовательность цветов называете Вы или решает ребенок!

16. Еще одна игра, когда малыш может научиться нанизывать фигуры на веревку! Для этого вырежьте из поролона фигуры в виде катушек и попросите малютку нанизать их на веревку.

17. Игра понравится даже полугодовалому ребенку. В присутствие взрослого малыш из тарелки или подноса берет разноцветные помпоны, пробки из-под бутылок, крупные пуговицы и вкидывает их в емкость через отверстие в крышке.

18. В отверстие пустой солянки кроха вставляет кусочки цветной ворсистой проволоки. Таким образом развивается мелкая моторика рук.

19. Научите свое чадо прищипывать прищепки! Для этого возьмите ведро и к его верхнему краю малыш будет прищипывать прищепки.

20. Учим малыша пользоваться молнией. Для этого к картону приклейте несколько разноцветных молний и покажите вашему малютке: как правильно расстёгивать и застёгивать молнию.

21. Игра заключается в том, что малыш вкладывает разноцветные пластиковые яичка в контейнер для яиц. Таким образом, он учит цвета и развивает моторику рук! Эти яичка можете взять из Киндер-сюрприза.

22. Игра, во время которой малыш разучивает цвета, а так же учиться застегивать прищепки.

Раскрасьте лист картона в разноцветные полоски. Затем, в те же цвета раскрасьте прищепки. Когда краска высохнет, попросите малыша прищипнуть прищепку так, чтобы ее цвет соответствовал цвету полосы.

23. Малыш учиться одевать пуговицу в отверстие. Для этой игры нарежьте разноцветные ткани на маленькие отрезки, в середину сделайте надрез. Попросите ребенка продеть пуговицу через отверстие.

24. Игра «На шнурок нанизываем пуговицы»! Для этого возьмите большое количество крупных пуговиц и научите кроху нанизывать их на шнурок.

25. Игра «Пронизываем нить в отверстия канвы»

Дайте ребенку нить или тонкий шнурок и покажите, как пронизывать его через крупные отверстия ткани.

26. Игра «Заворачиваем в фольгу предметы или игрушки»

Для этого дайте ребенку фольгу и попросите в нее завернуть игрушку или предмет! Для примера покажите: как это правильно сделать!

27. Игра с разноцветными перышками.

Вместе с малышом раскрасьте перышки в разные цвета, на бумаге нарисуйте небольшие разноцветные кружочки. Игра заключается в том, что карапуз вставляет перышко в тот кружочек, который соответствует цвету перышка.

28. Игра «Перекладывание мелких предметов из одной емкости во вторую».

Для игры можете взять емкость, пластиковую бутылку и пробки из-под вина. Попросите малютку переложить пробки из одной емкости во вторую.

29. Игра «Прикрепление магнитиков»

Дайте карапузу большое количество красивых, ярких магнитиков и покажите: как прикреплять их к любой поверхности, например к пластиковой миске. Затем малыш сам будет играть с магнитами, прикрепляя их и сдирая.

30. Для этой игры понадобится вата, пинцет и емкость для заморозки воды. Объясните своему чаду, что ему нужно будет пинцетом брать вату и перекладывать ее в ячейки контейнера.

31. Игра «Детский боулинг»

Распечатайте в компьютере фотографии членов семьи, сверните их трубочкой и склейте по краям. Поставьте их вертикально на стол. Малыш должен будет мячиком сбить эти цилиндры.

32. Спортивные упражнения на подушках

Малыш раскладывает в одну линию подушки, а затем прыгает на них, ползает и т.д.

33. Игра на ориентирование, логику и на развитие моторики рук.

Раскрутите крышки из разных тюбиков, бутылочек и т.д., выложите их в хаотичном порядке, а затем попросите малыша закрутить крышечки на каждую емкость. Причем крышечка должна соответствовать емкости.

34. Учимся прикреплять скрепки, а так же учим цвета

Для игры вам понадобятся цветные скрепки и кружочки, вырезанные из цветной бумаги. Попросите малыша прикрепить скрепки на кружочки так, чтобы их цвета совпадали.

35. Игра «Учимся клеить наклейки»

Распечатайте принтером или нарисуйте геометрические фигуры на листе бумаги, а затем попросите малыша наклеить на них наклейки. Для начала покажите: как правильно это сделать.
Детям очень нравится такая игра!


 

+1 нажал:
sekysha (22 дек 2015, 12:29)




Играем с малышами на кухне с крупами (материал доступный всем – это манка, гречка, макароны, фасоль и т.д.).

1. Игра «Прячем предмет».
Вооружившись лопаткой, мой ребенок пересыпал «наш песок» из одной емкости в другую. После все мы прятали предметы в крупу. Ребенок искал их, разрывая крупу руками или лопаткой.

2. Игра «Золушка».
Смешайте несколько круп, предложите малышу отделить одну крупу от другой. Для мелкой моторики рук ребенка полезны такие занятия. Вначале я смешала гречку с макаронами, но это оказалась слишком легкой задачей. Поэтому мы гречку смешивали с рисом.

3. Игра «Дорожки».
Предложите ребенку набрать в ладошку манку и сыпать дорожки. Можно нарисовать готовый простой рисунок и пусть малыш попытается по его контуру «рисовать».

4. Игра «Перебираем пальчиками».
Для моторики малыша предложите ему зарыть ручку в крупу и просто перебирать ее между пальчиками. Пусть сыпет ее (дождик идет). Заодно поговорите о его ощущениях: крупа – твердая, мелкая, крупная, холодная и т.д.

5. Игра «Просеиваем».
Насыпьте в сито манку и крупу покрупнее (гречку, например). Теперь просейте их через сито. Обратите внимание малыша на то, что гречка не просеивается. Объясните ребенку почему.

6. Игра «Узоры».
Выкладывайте различные узоры, рисунки из макарон. Это могут быть и геометрические фигуры, цифры, и солнышко, цветочки и т.д.

7. Игра « Заполняем рисунок».
После того как вы выложили рисунок из предыдущей игры, возьмите манку и заполните ею середину рисунка.


 





30 УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ
Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее
ребёнок (В. А. Сухомлинский)

Начинать заниматься с малышом можно уже с двухмесячного возраста.


Поглаживания, похлопывания и разминание пальчиков
активизируют нервные окончания на ладошке -
это стимулирует работу речевого центра.

1. Почаще забавляйтесь с детьми игрой в пальчиковые игры
( «Сорока-белобока», «Ладушки» и др.).
2. Массируйте пальчики после каждого кормления или во время активно-
го бодрствования.
3. Давайте ребенку с 2 месяцев разные на ощупь предметы.
4. С 10 месяцев для развития моторики подойдут следующие игрушки: набор
складных матрешек, пирамидки. Параллельно позволяйте малышам переби-
рать крупные и мелкие предметы.
5. С года может присоединиться игра с мозаикой и конструктором.
6. С полутора лет развитие моторики у детей связано с застегиванием пуговиц,
завязыванием шнурков, умением завязывать и развязывать узлы.
7. Мелкую моторику хорошо развивают лепка, рисование, раскрашивание, вышивание, аппликация.
8. Снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире.
9. Очищать крутые яйца.
10. Чистить мандарины.
11. Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок). Очищать фисташки.
Отшелушивать пленку с жареных орехов.
12. Собирать с пола соринки. Собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы,
гвоздики, фасоль, бусинки).
13. Лепить из теста печенье.
15. Лепить из марципановой массы украшения к торту.
16. Открывать почтовый ящик ключом.
17. Пытаться самостоятельно обуваться, одеваться. А также разуваться и
раздеваться. Для этого часть обуви и одежды должны быть доступны ребенку, чтобы он мог наряжаться, когда захочет. Учиться самостоятельно надевать перчатки.
18. Помогать сматывать нитки или веревку в клубок.
19. Начищать обувь для всей семьи специальной губкой.
20. Вешать белье, используя прищепки (натянуть веревку для ребенка).
21. Помогать отвинчивать различные пробки: у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты и т. п.
22. Помогать перебирать крупу.
23. Закрывать задвижки на дверях.
24. Рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение обувь.
25. Собирать на даче или в лесу ягоды.
26. Доставать что-то из узкой щели под шкафом, диваном, между мебелью.
27. Вытирать пыль, ничего не упуская.
28. Включать и выключать свет.
29. Искать край скотча. Отлеплять и прилеплять наклейки.
30. Перелистывать страницы книги.


 





1,5-3 года - это самый замечательный возраст у ребенка, когда ему уже хочется что-то узнавать, повторять, его словарный запас увеличивается, поэтому я считаю что это самый отличный возраст для развития малыша, вот только мы растерялись при выборе игрушек и различных методик, нужны ли они вообще?


 





Неспящая писал(а):
1,5-3 года - это самый замечательный возраст у ребенка, когда ему уже хочется что-то узнавать, повторять, его словарный запас увеличивается, поэтому я считаю что это самый отличный возраст для развития малыша, вот только мы растерялись при выборе игрушек и различных методик, нужны ли они вообще?


Точно, возраст самый интересный и непоседливый) Я как то читала блог одной мамы, которая рассказывала о своих занятиях с ребенком дома по развивающим наборам, так мне понравилось там все, там и фото были выложены и описание плюсов-минусов, и эмоци ребенка и ее эмоции, в общем я очень заинтересовалась, причем ребенку было 8 месяцев по-моему. Я начала искать отзывы и мнения по этим наборам, Бимбаскет называются, забыла написать, так оказалось, что это самые популярные развивайки домашние, многие мамочки делятся отзывами, в инстаграмме фотки выкладывают, рассказывают, здорово так все. Я нашла сайт этих наборов, показала мужу, он оценил, тем более у нас малыш музыку обожает просто, пританцовывает под любую мелодию всегда, а тут наборы созданы по цвето-музыкальной методике. И мы заказали первый наборчик, прям под возраст нашего ребенка, тогда было 1 г 8 м. Там вообще на каждый месяц разный набор идет. Приехала к нам объемная коробка, и там куча всего-всего, от карточек для музыки и пения, до интересных игрушек для игр просто, для ванной, для рисования. Мы только неделю со сем этим разбирались, инструкцию в методичке читали, по синтезатору пробовали пиликать, а потом научились систематизировать и дозировать занятия, минут по 20-30 сейчас занимаемся в день. И каждый месяц получаем новую коробку на новую тему и новыми игрушками. :)


 





Заинтересовали, пошла тоже читать отзывы об этой системе. Каждый месяц - это как? вы заранее заказали наборы наперед? дорого наверное?... а платить сразу или частями можно.


 





Неспящая писал(а):
Заинтересовали, пошла тоже читать отзывы об этой системе. Каждый месяц - это как? вы заранее заказали наборы наперед? дорого наверное?... а платить сразу или частями можно.


Ага, почитайте, посмотрите, по поиску много чего найдете, по соцсетям тем же очень много инфы, причем и сайт бимбаскет тоже найдете, тоже интересный. И там да - каждый месяц можно получать новую коробочку с новым набором для занятий, т.е. оформляете подписку, как на газеты)) И чем дольше у вас время подписки, там сразу выбираете срок, тем дешевле будут стоить наборы, там скидка до 20% по-моему. С оплатой там на выбор, можно сразу безналом оплатить, а можно наличными при доставке. Так что все оптимально в принципе.


 

Новая тема    Ответить



 

Мобильная версия

Контакты