Вы не залогинены (ВОЙТИ)  ·  Регистрация
Авторизация
Регистрация

Новая тема    Ответить




Мой ребенок знает все буквы, хорошо читает, пишет, но есть одна проблема он отказывается читать художественную литературу, которую рекомендую ему я, и которую рекомендует учитель для внеклассного чтения. У нас из-за этого постоянные скандалы и рев.
Как мне заставить ребенка читать то, что ему рекомендую я и учитель?


 

Аватара пользователя




Мой ребенок знает все буквы, хорошо читает, пишет, но есть одна проблема он отказывается читать художественную литературу, которую рекомендую ему я, и которую рекомендует учитель для внеклассного чтения. У нас из-за этого постоянные скандалы и рев.
Как мне заставить ребенка читать то, что ему рекомендую я и учитель?


 

Аватара пользователя




Вы не найдёте сейчас читающего ребёнка. У меня такая же проблема... Есть один приём, надо пойти на хитрость, возьмите любую книгу (можете даже её не читать, а вид сделать придётся) сыграйте роль заинтересованного читателя, изредка смейтесь, проговаривая: "Ну ничего себе, как интересно!", а если ребёнок что-то просит, помочь или зовёт, вы ответьте: "Сейчас, минуточку, вот ещё пару строчек прочту, тут самое интересное..."


 

Аватара пользователя




А если дать ему читать не печатную книгу, а в электронном формате - может это его заинтересует. Тем более если хорошую читалку в планшет залить - чтоб странички как настоящие переворачивались, чтобы тень была и т.д.... :o


 

Аватара пользователя




Большинство детей не любят читать художественную литературу, но без нее никуда. Вашему ребенку нужно объяснить, что это необходимый уровень знаний без которых ему дальше не справиться в учебе. Можно попробовать его поощрять за прочитанные книги, к примеру, прочитал необходимую книгу, получил презент. Кроме этого, поясните ему, что не прочитав школьной литературы он может в дальнейшем где-то опозориться, не зная элементарного, с ним будет неинтересно общаться, и ему самому в дальнейшем будет стыдно.


 

Аватара пользователя




Задала этот вопрос семнадцатилетнему сыну, который не читает, и, скорее всего, не будет читать то, что требуют в школе. Сказал, что надо заинтересовать материально. Я думаю, это имеет смысл с тем прицелом, что - может, что-нибудь и понравится ему, особенно удачно будет, если его в школе похвалят за интересное мнение по прочитанному(можно с учителем заранее договориться).
Пусть смотрит фильмы, поставленные по классическим произведениям. И купите ему хрестоматию, чтобы, если не читает, то хоть знал бы, как на уроке отвечать. Да, это ужасно, "краткое содержание Войны и мира", согласна, в свое время я сама ее прочитала от корки до корки. Но - другое время сейчас, и жить нашим детям в их времени. А оно технологическое - компьютеры везде, огромный объем информации... А может, ребенок у вас - технического склада ума, и гуманитарная информация у него просто в голове не откладывается?
Из моего опыта. Я сама без чтения начинаю сходить с ума, люблю читать, в доме всегда была огромная библиотека и детской, и взрослой литературы. 2 сына. Старший, хоть и слушал, как ему читает бабушка, сам отказывался читать любую из предложенных взрослыми классических детских книг. До тех пор, пока я ему не купила "Приключения Незнайки и Самоделкина на Дрындолете" :shock: После этой книги ребенок полюбил чтение. Со школьной программой он справлялся, правда с неохотой, помню, все смеялся, читая все ту же Войну и мир". Момент общения князя Андрея с дубом его веселил. Сейчас ему 22, и в его книжном шкафу Ницше и "Так сказал Заратустра". Младший тоже "зачитал" после простенькой серии книжек "Команда Тигров", в которй надо было разгадывать различные загадки, этакий книжный "квест". Но читает он только, когда компьютер недоступен. И ни я, ни тем более школа для него не авторитет в подборе книг. Старший брат - вот на кого он ориентируется.
А призывы прочитать классику, чтоб потом не опозориться - нет, не понятны. Ответ: "Ну да, я не знаю того-то. И что? Вон, все хотят со мной общаться, несмотря на это."
Я к чему это все? ;) Всему свое время, не ломайте ребенка, если не получится заинтересовать, не портите ваши взаимоотношения из-за этого, лучше помогите ему. По моему мнению, сохранение контакта с ребенком, особенно в подростковом возрасте - это самое важное, это залог долгой с ним дружбы. А это дорогого стоит, уж поверьте.
Пардон за длинный пост, но что-то "расписалась"...


 

Аватара пользователя




Я читала вначале всю литературу сама, а потом рассказывала, но на самом интересном месте прекращала и предлагала самой до читать и уже мне рассказать. Это действовало, но все равно особой любви к чтению не выработалось, читает только то, что ей интересно, а по программе в сокращении.


 

Аватара пользователя




Знаете, мне всегда казалось откровенным бредом то, что мне рекомендовали родители и в школе! Пусть ребенок читает то, что ему интересно.


 

+1 нажал:
Una (21 ноя 2016, 18:21)
Аватара пользователя




Меня мама мотивировала всегда, прочтешь это, получишь то. Поехали на море и чтоб пойти поплавать, мне надо было прочитать определенный объем страниц. Потом мне понравилось, я как-то для себя решила поставить рекорд - за лето прочла 38 книг и была жутко горда собой.


 

Аватара пользователя




Если ваш ребенок хорошо читает, может не нужно заставлять его читать то, что ему не нравится? Договоритесь об объеме чтения и пусть ребенок сам выбирает книгу, которая ему нравится. И думаю ваши скандалы закончатся.


 

+1 нажал:
Una (21 ноя 2016, 18:21)
Аватара пользователя




Сейчас есть масса аудиокниг, может это поможет? Хотя, если нет любви к чтению - ничто заставить не сможет.


 

Аватара пользователя




У нас в семье действует только один метод, может в какой-то степени и жесткий, но действующий: сначала сын (9 лет) 40 минут читает, потом минут 10 перессказывает то, что прочитал и только затем - допуск к компьютеру, предоставление возможности погулять и прочие удовольствия. Все остальные методы в нашем случае оказались не эффективными.


 

Аватара пользователя




Жестко у вас, любовь к чтению вряд ли привьет, зато волей-неволей придется ребенку прочитать определенный объем информации))) Если ничего не помогает - то только так.


 

Аватара пользователя




Вам необходимо решить изменить некоторые собственные привычки. Это сложнее, чем может показать на первый взгляд, но «собака зарыта» именно здесь.

Подавайте личный пример

Читайте сами. В слух и про себя. Если ребенок каждый день видит родителя по три часа сидящим с бутылкой пива перед телевизором, то нетрудно предположить, как он будет относиться к нотациям о пользе чтения.

И наоборот, если ребенок часто видит родителей с книгами в руках, увлеченно обсуждающих прочитанное, то никаких дополнительных стимулов может вообще не потребоваться. Срабатывает эффект «соленого огурца» — свежий огурец, опущенный в бочку с солеными, приобретает такой же вкус. В нашем случае – вкус к чтению.

Я где-то слышала такое высказывание: «Вы думаете, что личный пример – это эффективный способ мотивации человека? Ошибаетесь – это единственный способ!». Преувеличение конечно, но не далеко от истины.

Как анализировать с ребенком прочитанный текст


♦ Понравился или не понравился тебе рассказ (сказка)?

♦ Чем понравился? Или почему не понравился?

♦ Кто из героев тебе понравился?

♦ Почему?

♦ Ты бы хотел быть похожим на этого героя?

♦ Какие его действия тебе понравились больше всего?

♦ Чем они тебе понравились?

♦ Какой герой не понравился?

♦ Почему?

♦ Какие действия отрицательного героя тебе не понра­вились больше всего?

♦ Что нужно сделать, чтобы отрицательный герой не смог победить положительного героя?


 





Можно так заставлять читать, что потом в течение всей жизни ни к одной книге не притронется.


 

+1 нажал:
Una (21 ноя 2016, 18:22)
Новая тема    Ответить



 

Мобильная версия

Контакты