Вы не залогинены (ВОЙТИ)  ·  Регистрация
Авторизация
Регистрация

Новая тема    Ответить

Аватара пользователя




Когда мой брат был маленьким и только начинал учиться писать, то делал это чернильной перьевой ручкой. И только тогда, когда у ребенка вырабатывался красивый четкий почерк, то ему разрешали писать шариковой ручкой. Когда я пошла в первый класс, то мы сразу писали шариковыми ручками. Кляксы в тетрадках и перочистки я видела только у своего старшего брата. Но все равно в начальной школе большое внимание уделялось формированию красивого почерка, из-за чего я очень переживала. Я умею красиво писать, но только когда спокойна. Если я спешу или нервничаю, то мой почерк становится таким. что я, иной раз, сама не могу понять, что написала. ;-)
Сейчас учителя, как мне кажется, вообще не уделяют внимания почерку. Знаешь буквы, можешь из хоть как-то изобразить и хорошо. Во всяком случае в нашей школе так. Поэтому у моей дочки почерк просто ужасный, еще хуже, чем у меня. Дочь резонно мне заявляет, что писать от руки ей в жизни не пригодится, гораздо важнее сегодня уметь быстро печатать на компьютере. И это верно в какой-то мере.
Сын у меня первоклассник и я решила не повторять с ним ошибки, которую допустила с дочкой, пустив дело на самотек и доверившись учителю. Я хочу, чтобы у мальчика был красивый почерк.
Интересно, а какой почерк у ваших детей? Какими ручками они пишут? Как считаете, стоит-ли ребенку сначала пользоваться гелевой ручкой или почерк от ручки не зависит?


 

Аватара пользователя




Когда дети пошли в школу, нам категорически запретили гелевые ручки. Даже не столько из-за почерка, сколько из-за того, что они пачкают и просвечиваются, делая тетрадку страшно неопрятной. Мы покупали шариковые ручки с самой тонкой линией, но все равно в тетрадях был полный аллес. А почерк у детей ужасный, как и у меня ), я вообще красивый почерк последний раз видела у своей одноклассницы, которая специально тренировалась со старой перьевой ручкой.


 

Аватара пользователя




Цитата:
Сейчас учителя, как мне кажется, вообще не уделяют внимания почерку. Знаешь буквы, можешь из хоть как-то изобразить и хорошо. Во всяком случае в нашей школе так. Поэтому у моей дочки почерк просто ужасный, еще хуже, чем у меня.


Не думаю, что здесь виноваты учителя. Образование и навыки ребенок прежде всего получает дома. В том числе и почерк вырабатывают дома, начиная этим заниматься еще задолго для школы: не зря же рекомендуют дошкольником развивать мелкую моторику рук. В общем, основы для красивого/некрасивого почерка были заложены еще задолго до школы. Ну и плюс красиво писать - тоже талант, который есть далеко не у всех.

Цитата:
Интересно, а какой почерк у ваших детей? Какими ручками они пишут? Как считаете, стоит-ли ребенку сначала пользоваться гелевой ручкой или почерк от ручки не зависит?

У нас почерк ужасный, особенно когда спешим. В школе за это часто оценки снижают. Гелевая ручка - ни в коем случае не замена перьевой. Тренироваться вообще советуют с простым карандашом. И рисовать тоже не фломастерами, а цветными карандашами: это куда полезнее для выработки красивого почерка. Ну и прописи еще никто не отменял. Стоит каждый день понемногу работать в них. Поскольку у нас проблемы с почерком, в свое время прописи помогли несколько улучшить ситуацию. На сегодняшний день ребенок, если не торопится и не ленится, может аккуратно писать. Ну и еще черновики помогают: ошибки, зачеркнутое и грязь остается в основном именно в нем.


 

Аватара пользователя




Ну, мне рано говорить о том, какой почерк будет у моей дочке.
Вот о себе могу сказать, что почерк в детстве у меня был хороший. Я даже при оформлении стенгазеты писала и все удивлялись, не веря, что это именно мой почерк, а не какого-нибудь взрослого писателя (хотя я сомневаюсь, что писатели так уж красиво пишут).

А уже потом, как только я научилась печатать на компьютере 10 пальцами, так сразу весь почерк у меня испортился. Теперь вообще заставить себя писать ручкой очень трудно. Нет, какие-то записи я делать могу, но очень не люблю писать ручкой, и особенно заполнять документы вручную.


 

Аватара пользователя




Юллика писал(а):
Тренироваться вообще советуют с простым карандашом. И рисовать тоже не фломастерами, а цветными карандашами: это куда полезнее для выработки красивого почерка. Ну и прописи еще никто не отменял. Стоит каждый день понемногу работать в них. Поскольку у нас проблемы с почерком, в свое время прописи помогли несколько улучшить ситуацию. На сегодняшний день ребенок, если не торопится и не ленится, может аккуратно писать. Ну и еще черновики помогают: ошибки, зачеркнутое и грязь остается в основном именно в нем.

Мой сынуля писать научился еще в детском саду. У него хорошая воспитательница была. Она как-то могла увлечь ребятишек, и те с охотой учились и читать, и писать, и считать. Отдельные буквы сын пишет хорошо, даже красиво, когда выводит. То есть он прекрасно знает, как написать букву красиво. Но когда начинает писать слова, да еще относительно быстро, то красота куда-то улетучивается. А учительница наша на это вообще внимание не обращает. Не знаю, может-быть просто другие дети еще хуже пишут? :o


 

Аватара пользователя




Викторелла писал(а):
Мой сынуля писать научился еще в детском саду. У него хорошая воспитательница была. Она как-то могла увлечь ребятишек, и те с охотой учились и читать, и писать, и считать. Отдельные буквы сын пишет хорошо, даже красиво, когда выводит. То есть он прекрасно знает, как написать букву красиво. Но когда начинает писать слова, да еще относительно быстро, то красота куда-то улетучивается. А учительница наша на это вообще внимание не обращает. Не знаю, может-быть просто другие дети еще хуже пишут? :o

Просто учителя разные: в нашем классе педагог оценивает почерк, а в параллельном обращает внимание лишь на верность написанного... Да и, думаю, вообще для всех норма - это ухудшение почерка при торопливости. Мне кажется, вам не стоит отчаиваться, а продолжать систематически заниматься с сыном: рано или поздно количество перейдет в качество. У нас не сразу, но перешло. Идеальным почерк, конечно, не стал, но заметно аккуратнее и разборчивее - факт.


 





Красота почерка не самое важное. Главное, чтобы было понятно ЧТО написано. Обращайте внимание сына на разборчивость почерка, так как, когда человек старается написать разборчиво, у него тренируется и развивается что-то в мозгу. Я читала.


 





по своему опыту помню. что у меня существенно почерк менялся от ручки. Шариковой писала как-то неуклюже, а вот гелевой очень симпатично. И еще, до 3-го класса почерк был отвратительный, а потом резко поменялся, стал красивым


 

Новая тема    Ответить



 

Мобильная версия

Контакты