Маяковский и его автомобиль


Новая тема    Ответить



Владимир Маяковский, будучи за границей, купил Лиле Брик машину «Рено» и переправил ее в Москву.

Маяковский и его автомобиль


Он часто выезжал за рубеж, перед каждой поездкой Брик составляла ему список вещей, которые он должен был ей купить. Чаще всего это было дорогое белье, духи или наряды. Маяковский привозил ей все, не жалея денег.

В апреле 1927-го он получил от Брик письмо следующего содержания:
«Очень хочется автомобильчик. Привези, пожалуйста. Мы много думали о том — какой. И решили — лучше всех Фордик».

В Москве личный автомобиль был редкостью - все подобные автомобили после революции 1917 года передали государству.

А от Лили шли письма-просьбы одно за другим:

«Автомобиль должен быть последнего выпуска, с полным набором инструментов и запасных частей».

«...лучше закрытая — conduite interiere — со всеми запасными частями, с двумя запасными колесами, сзади чемодан».

«...ее авто не должно быть похоже на те машины, которые московское правительство закупило для использования в качестве такси.»

«...в машине должны быть два предохранителя, электрическая щетка для лобового стекла, сзади фонарь, а сбоку дополнительный прожектор. Еще одно важное пожелание: «Только НЕ Amilcar!»

Дело в том, что именно в Amilcar погибла бывшая жена Сергея Есенина Айседора Дункан.

Но у Маяковского не хватило денег на покупку. Он хотел продать пьесу режиссеру Рене Клеру, но не получилось. В Берлине ему пришлось зарабатывать недостающую сумму выступлениями. Лиле он отправил следующее сообщение:

«Покупаю Рено. Красавец серой масти: шесть сил, четыре цилиндра, кондуит интерьер. Двенадцатого декабря поедет в Москву. Приеду около восьмого. Телеграфируй. Целую, люблю. Твой Счен».

Автомобиль был куплен за 20 тысяч франков (в пересчете на сегодняшние деньги - больше 900 тысяч рублей).

Машину из Франции на советской таможне в Россию не пустили. Маяковскому пришлось обращаться в Народный комиссариат внешней и внутренней торговли, где выдали разрешение на провоз, но «без права перевода валюты и продажи в СССР».

Когда автомобиль появился в Москве, многие стали обвинять Маяковского в буржуазности. Он писал:

Не избежать мне сплетни дрянной,
Ну что ж, простите, пожалуйста,
Что из Парижа привез Рено,
А не духи и галстук!


Лиле Брик сдала на права в 1929 году, так как хотела водить сама.

«Я, кажется, была единственной москвичкой за рулем, кроме меня управляла машиной только жена французского посла».

Однажды она сбила девочку 8-ми лет, которая вместе с мамой переходила дорогу в неположенном месте. Пострадавшая отделалась легким испугом, но дело дошло до суда. Все закончилось благополучно.

Сам поэт тоже ездил, правда за руль не садился, нанимал шофера.

Через год после смерти Маяковского Брик хотела продать машину. В конце 1980-х автомобиль пропал, его следы были безвозвратно утеряны.

Маяковский и его автомобиль

По материалам mos.ru

 

Новая тема    Ответить



 

cron

Контакты