Вы не залогинены (ВОЙТИ)  ·  Регистрация
Авторизация
Регистрация

Новая тема    Ответить

Аватара пользователя




Навеяно соседней веткой о поезде-призраке на Кольцевой линии...

Я не стал разводить флуд в той теме и создал еще одну ветку. Здесь можно рассказывать не только о легендах и мифах Московского метро, но и какие-либо забавные и интересные случаи.

Пожалуй, начну))))

Одна из самых популярных и загадочных легенд Московского метро - так называемое МЕТРО-2. В двух словах для тех, кто не знает. Существует версия, что под Москвой, значительно глубже залегания обычного метро, пролегает несколько веток правительственного метро. Линии Метро-2 тянутся из центра Москвы далеко за пределы МКАД, охватывая практически все жизненноважные объекты столицы - Кремль, здания силовых ведомств, подземные правительственные бункеры, секретные командные пункты, аэропорт "Внуково". Правительственное метро практически не пересекается с обычным и поэтому попасть туда непосвященному человеку невозможно. По слухам только в одном месте можно из этого мира попасть в параллельный. Если ехать из центра по Красной ветке, то за станцией метро "Спортивная" можно увидеть разворотный тоннель для поездов. Из него (из тоннеля), уходя еще глубже под землю, идет путь, который через несколько километров упирается в гермоворота. Открыть с "этой" стороны - их нереально. В интернете даже есть фотографии этих ворот.
Конечно же, что-то подобное у нашей власти есть. Ну не может не быть. Возможно, что не в таких масштабах. Особенно меня смущает, что уж слишком подробно на некоторых сайтах показаны "ветки" и "станции" МЕТРО-2, которое еще иногда называют Д-6. В России даже при повальной коррупции и продажности чиновников хранить тайны такого масштаба умеют.
Тема Метро-2 стала настолько популярной, что о ней пишут в книгах, снимают кино и делают игры. Наиболее интересные книги, на мой взгляд, "Преисподняя" Владимира Гоника и "Метро-2033" Дмитрия Глуховского.

Все мы знаем, что Московский метрополитен носит имя Ленина, но возможно кто-то не знает, что в период 1935-55 гг. прошлого века метрополитен носил имя (извините за повтор) Л.Кагановича. (Справочно: Лазарь Каганович был одним из соратников Сталина, благополучно пережил все респрессии и умер в 1991 г.). Строительство метро в Москве было детищем Лазаря Моисеевича. Он мог сутками не выходить из тоннелей, лично контролируя ход строительства. Так вот, в 1935 году перед открытием метрополитена для общественности, Каганович во главе специальной комиссии спустился на одну из станций. Он осмотрел ее, а потом решил прокатиться на поезде. Поезд подали. Когда Каганович входил в вагон, то обратился к разработчикам подвижного состава, насколько больно будет, если человека прихлопнет дверями. Конструкторы заявили, что больно не будет, потому как двери на стыке прикрыты резиновым покрытием. Каганович выставил в проем дверей руку и попросил закрыть двери. Руководители метрополитена начали уговаривать его не делать этого, мол, все проверено, испытано и Лазарь Моисеевич может не переживать. (Это был еще не 37-ой год, но начальники понимали, ЧТО им будет, если Каганович получит даже микроцарапину). Каганович был непреклонен - закрывайте двери. Двери закрыли. Каганович остался удовлетворен - двери "били" небольно)))

Ну а теперь, что называется истории из жизни.
Кому-то в метро может быть скучно, особенно если забыл купить газету или разрядился планшетник. Действительно, чего интересного за окном? Стены и провода. Все! Но иногда можно увидеть и забавные (удивительные, интригующие) вещи. Например, если поезд остановился в перегоне между станциями. Сам видел дверь с трафаретной надписью - туалет, пустые пивные бутылки или дверь, которая была закрыта, но над ней висела камера и моргала красная лампочка сигнализации.

Однажды, давным-давно, когда я был маленьким, я с папой возвращался глубокой ночью чуть ли не на последнем поезде. Мы ехали в первом вагоне, никого не было. В это время с хвоста поезда, проходя через тамбурные межвагонные двери, шел машинист. Папа попросил его пустить нас в кабину, хотя бы на пару минут. Машинист переговорил с напарником и разрешил нам войти. Это была сказка. Я не знаю как это передать, но впечатлений было море. Если когда-нибудь будет возможность, то попробуйте договориться с машинистом. Вам понравится - я уверен.

Лет 10 назад я обратил внимание, что в поездах на схеме метрополитена на серой ветке сразу за "Алтуфьевской" появилась новая станция - "Физтех". Она была обозначена как строящаяся. Я тогда еще жил в Новокосино и поэтому про себя возмущался - почему этот непонятный "физтех" уже строят, а о Новокосино никто не думает))) Лишь спустя много лет я узнал, что "повелся" на шутку студентов физтеха города Долгопрудный. Они распечатали эти наклейки и сами наклеили на схемы метрополитена. Но самое интересное, что еще в течение нескольких лет продавались схемы Московского метро, на которых "красовалась" станция "физтех".

Продолжение следует....

_________________
Нельзя, живя в дерьме, пахнуть розами (Стас Карпов. Сериал "Глухарь").


 

Аватара пользователя




Продолжим...

Станция метро "Киевская" - кольцевая украшена мозаикой, на которой прославляется русско-украинская дружба. На одной из "картин", которая называется "Борьба за Советскую власть на Украине", изображен партизан с мобильником, планшетником и ноутбуком. Не верите? ;-) Фото ниже приложу

Станция "Ленинские горы" (сегодня "Воробьевы горы") была открыта для общего пользования в 1959 году. Она была и остается единственной в мире станцией, расположенной над водой. Строили ее в рекордные сроки, пытаясь приурочить ее открытие к фестивалю молодежи. Понятно, что при этом нарушались все мыслимые и немыслимые строительные нормативы. Так, например, для скорейшего застывания бетона в него добавляли соль. Спустя пару десятилетий спешка дала о себе знать - возникла угроза обрушения станции. В результате в середине 80-ых ее закрыли, а движение было организовано по специально построенным объездным путям. Обновленную станцию открыли лишь в 2002 году. Кстати, на платформе "Воробьевых гор" организована выставка с постоянно обновляющейся экспозицией.

По Московской подземке "бегает" 8 именных поездов: «Народный ополченец», «Курская дуга», «Красная стрела — 75 лет», «Акварель», «Читающая Москва», ретропоезд «Сокольники», «Поэзия в метро», «175 лет железным дорогам России». Каждый из них интересен по своему. Лично мне нравятся "Красная стрела", ретропоезд и "акварель".
"Красная стрела" вышла на маршрут в 2006 году и посвящена 75-летию одноименного знаменитого поезда Москва-Санкт-Петербург. Поезд выкрашен в характерный красный цвет, а внутри наклеены фотографии, рассказывающие об истории создания легендарного состава. Поезд можно встретить на Сокольнической (красной) линии. Еще один состав, который можно встретить на этой ветке, называется ретропоезд "Сокольники". Он стилизован под первые советские метропоезда. Например, вместо привычных плафонов в этом поезде висят бра. Поезд "Акварель" ходит по Арбатско-Покровской ветке (синяя). Фишка поезда в том, что в вагонах с одной стороны стоят привычные "лавки", а с другой - висят картины. Да и экстерьер поезда очень оригинален.
Все поезда "бегают" ежедневно - поэтому прокатиться может каждый.

Продолжение следует....

_________________
Нельзя, живя в дерьме, пахнуть розами (Стас Карпов. Сериал "Глухарь").


 

Аватара пользователя




Фотографии не могу добавить. Пишут "Достигнут максимальный общий размер ваших вложений".

Поэтому ПОКА без фото.

_________________
Нельзя, живя в дерьме, пахнуть розами (Стас Карпов. Сериал "Глухарь").


 

Аватара пользователя




KRESPO писал(а):
Фотографии не могу добавить. Пишут "Достигнут максимальный общий размер ваших вложений".

Поэтому ПОКА без фото.


Очень интересный рассказ, спасибо! Не терпится увидеть фото, поэтому подсказываю: не надо делать их как вложение, воспользуйтесь ВВ-кодом в верхней строке Img. Нужную фотографию копируете на комьпьютер, загружаете через Радикал или http://ipicture.ru/ (последний сайт, кстати, лучше: на нем рекламы нет), копируете первую ссылку и вставляете в BB-код. Вот и все!


 

Аватара пользователя




KRESPO, и от меня спасибо огромное! Очень интересная информация и рассказываете вы не менее интересно. Очень-очень понравилось, прочитала с огромным удовольствием! Никогда раньше не слышала о существовании именных поездов, если бы ненароком в такой села, наверное очень бы удивилась ;) И тоже жду фотографий, заинтриговали партизаном с ноутбуком и мобильником ;)


 

Аватара пользователя




Это поезд "Акварель", ходит по синей ветке:

Московское метро: легенды, мифы, интересные истории

Это "Красная стрела", ходит по красной ветке:

Московское метро: легенды, мифы, интересные истории


 

Аватара пользователя




Еще пару слов о поезде "Акварель". Вагоны там разноцветные:

В синем вагоне изображены жанровые сценки и анималистические сюжеты.
В сером вагоне - архитектурные детали и интерьеры, исполненные в технике акварель.
Красно-вишневый вагон - портреты работы Карла Брюллова.
Оливковый вагон - внутри пейзажи
В коричневом вагоне - помещаются жанровые сценки.


 

Новая тема    Ответить



 

Мобильная версия

Контакты