Вы не залогинены (ВОЙТИ)  ·  Регистрация
Авторизация
Регистрация

Новая тема    Ответить

Аватара пользователя




Публичные дома в Москве до революции

Эта легендарная дама на картине, овеяна таинственностью... присутствовала, бывало, на коробках с конфетами в СССР, есть не кто иная, как дорогая проститутка в царской России. Пустое место в экипаже рядом с женщиной всегда означало "приглашение". Приличным женщинам ездить без сопровождения было нельзя. Если не с родствениками, так с прислугой.

До середины 18-го века нравы в России были очень строгие. Хоть продажные женщины были во все времена, но с таким явлением государство боролось , как могло, и разными методами. Существовали тайные публичные дома, как и сейчас, как в СССР. Дамы полусвета никем не контролировались, под ударом заражения венерическими заболеваниями оказались офицеры, пользующеся услугами домов терпимости. Это заставило правительство в 1843 году издать указ, который узаконил проституцию. С этого времени проститутки стали находиться под государственный медицинским контролем, вставая на учет в полиции. Женщинам выдавался "желтый билет" вместо паспорта.Обладательнице такого документа был практически запрещен выход в город, зато по требованиям сети заведений, чтобы у клиентов не возникла скука, дамы перемещались из одного заведения в другое до трех раз в год.

Публичные дома в Москве до революции

Дома терпимости были открыты с 17.00. Существовали заведения 3-х категорий. В самых дешевых час любви стоит 30-40 копеек, за ночь брали 1-2 рубля. Это были ,так называемые, притоны. Бордели 2-й категории стоили 1–2 и 2–5 руб. соответственно. Самые дорогие и роскошные брали с клиентов от 3 до 5 рублей, ночь - от 3 до 5 рублей.

Публичные дома в Москве до революции

Девушек в борделе было немного, в крупных городах - до 10 человек на одно заведение, примерно столько же длилась в среднем и жизнь самого публичного дома.

Публичные дома в Москве до революции

Проститутки делились на бланковых и билетных. Билетные жили в доме мадам на пансионе, 2 раза в неделю проверялись у врача. Бланковые снимали квартиру и могли передвигаться по городу под контролем своего сутенера.

Публичные дома в Москве до революции

Район Сретенской горы, что находится между нынешним проспектом Сахарова и Цветным бульваром, в дореволюционной Москве и был той самой злачной Москвой с красными фонарями. Здесь и сконцентрировались когда-то все публичные дома города: на Грачевке , Сретенском бульваре, в Головином, Соболевом и Пильниковом переулках.
Публичные дома в Москве до революции
Известнейший публичный дом в Москве располагался на углу Плотникова переулка

Публичные дома в Москве до революции

На барельефах этого здания изображены русские писатели, якобы посещавшие это заведение. Там можно найти Пушкина, Толстого и Гоголя))) Последние позционировали себя васокоморальными людьми, и как попали в сомнительный ряд, неизвестно.

Популярный публичный дом "Рудневка" на Соболевом(Большой Головин переулок) славился шиком и роскошью. Фаворитом посетителей был "Турецкая" комната, обитая коврами. Секс там зашкаливал - по 15 рублей за час!

Публичные дома в Москве до революции

"Хорошим тоном" считалось и побывать в доме терпимости «Мерц» в Пильниковом переулке (Печатниковом).

Публичные дома в Москве до революции

На Петровском бульваре находился бордель Эмилии Хатунцевой . Работал он недолго, а славу заслужил дурную, якобы там услуги предоставляли для извращенцев.

Публичные дома в Москве до революции

Славился район публичных домов даже не шикарными борделями, а дешевыми, один из самых креативных из которых был "Ад", располагавшийся в подвале гостиницы "Крым". Как ни странно, но такое дешевое заведение ценилось еще и тем, что нехитыми способами обеспечивало клиенту анонимность, планировка помещений позволяла. Вокруг "Ада" сформировалась особая преступная среда проституток, промышляющих клофелином. Все было так запущено, то в 1866 году и бордель, и гостиницу закрыли по приказу свыше. Снесли "Ад" в "Крыму" только перед Олимпиадой)))

Публичные дома в Москве до революции

Вобще количество преступлений на злачном пятачке стало зашкаливать, поэтому в 1906 году решили порочные дома рассредоточить, и лицензии выдавали только в Хамовники, Мещанский, Сущевский и Пресненский районы. Несмотря на протесты жителей других районов, притоны переселили . Грачевку основательно почистили, да, так, что от прежнего почти ничего не осталось. Практически, выжгли порок)))


 

Аватара пользователя




Потрясающе! Любопытно было узнать, как "это" происходило в эпоху наших прадедушек. Вообще, где-то слышал, что нравы в Москве начала ХХ века были более легкими, чем сейчас. Впрочем, тогда казалось всё таким серьезным, а сейчас во многих газетах есть рубрика, где девушки предлагают "досуг".


 

Аватара пользователя




Действительно интересная тема! Спасибо! Даже не подозревала, что в Москве это дело было поставлено на столь широкую ногу. И про картину Крамского "Неизвестная" (одну из самых моих любимых) было интересно услышать новую версию о том, кто же все-таки изображен на ней?

Цитата:
«Неизвестная» до сих пор остаётся загадкой художника. Ни в письмах, ни в дневниках он не оставил упоминаний о личности неизвестной. Существует версия, что прототипом к картине послужила курская девушка крестьянка Матрёна Саввишна, вышедшая замуж за дворянина Бестужева. Крамской познакомился с ней в Санкт-Петербурге и был пленён её красотой. Но в частном собрании Д. Фридриха в Праге хранится этюд, на котором та же женщина изображена, видимо, более достоверно. По другой версии, на полотне великого мастера изображена фрейлина императрицы Марии Фёдоровны и фаворитка Александра I, грузинская княжна Варвара Туркестанишвили.



 

Аватара пользователя




Широкое распространение проституция приходит в страну в годы правления Петра 1, впрочем в это же время начинается и борьба с ней. В 1716 году он категорически запрещает проституцию в полках, солдатам же отказывает в бесплатном лечении от венерических болезней. В 1800 году Петр 1 издает указ, по которому всех проституток Москвы высылают из города в Иркутск и обязал этих женщин носить желтые платья, чтобы быть отличными от других. Но в 1844 году уже сложилась обстановка призывающая отказаться от полного запрета публичных домов, создавать таковые с регулированием чистоты и порядка. В 1857 году открывается "Дом милосердия" для несовершеннолетних куртизанок (возраст которых младше 16 лет) для обучения их древнему ремеслу. В те времена бордель обладал серьезным статусом и должен был соблюдаться ряд требований: нельзя бордели размещать ближе, чем 300 м от школ и церквей, не размещать никаких вывесок. Публичные дома облагались налогом и открывались только с разрешения полиции.


 

Аватара пользователя




"Жёлтый билет" мне напомнил жёлтые звёзды, которые выдавали евреям фашисты... Вообще, с жёлтым цветом почему-то в европейской истории связано много нехорошего. Как минимум, его всегда воспринимали как цвет болезни, как максимум - сумасшествия. Но "жёлтый билет" московских проституток имеет два возможных варианта появления: с одной стороны, это он объясняется естественным течением времени, за которое белая, не слишком качественная бумага обычного билета, желтела; с другой - стоит вспомнить указ императора Павла I, которые предписал всем проституткам ходить в жёлтых платьях...


 

Аватара пользователя




а сколько сейчас то этих домов, уу, не сощитать.


 

Аватара пользователя




Саныч, то, что сейчас довольно много, так сказать, домов терпимости, это ясное дело. Вот только в современном мире, такие дома работают нелегально. Кто сейчас будет проверять здоровье "девушек легкого поведения"? Конечно же, никто. Главное, чтоб была рабочая персона, которая подарит клиенту блаженство интима. Да впрочем, если и требуют справку, то "ночные бабочки" могут принести поддельный документ. А в дореволюционной Москве, все было более-менее легально, если так можно охарактеризовать.
Публичные дома в Москве до революции
Честно говоря, довольно непривычно узнавать, вот такие пикантные подробности наших предков. А еще говорят, что весь дореволюционный народ, был менее раскрепощенней, чем наша современная молодежь. А тут вот такие подробности. Даже из некоторых персон путан, писали картины. Так, что в какой-то степени, ранее к "ночным бабочкам" относились намного лучше, чем сейчас.
Публичные дома в Москве до революции


 

Аватара пользователя




Народ в дореволюционной России был довольно раскрепощенным, в отношении секса. Достаточно почитать трилогию М. Горького. Ну а если кто скажет, что это он описывал жизнь низов, то можно вспомнить и другие программное произведение, иных авторов «Что делать», «Преступление и наказание», « Былое и думы». Просто на этом никогда не акцентировали внимание.


 

Новая тема    Ответить



 

Мобильная версия

Контакты