Техническое обслуживание авто. Автосервис или частный гараж?


Новая тема    Ответить



Попал к частному мастеру по рекомендации знакомого.
При первом свидании внимательно смотрел за заменой масла, фильтров. В этом году вписал его в страховой полис.

В период гарантии ездил в клиентах большого автосервиса.
Запись на ТО по телефону, отдельная зона ожидания для клиентов, кафе, телевизор, газеты. Удобно.

Отказ от автосервиса, вызван стоимостью услуг. Пишу услуги, а не работа, как более широкое понятие.
К примеру, Дедулька не берет деньги за стоянку автомашины в ремонтной зоне, читай у себя в гараже.
Один и тот же вид работ и материалов в сервисе обходится в 15 000 рублей, у деда в 5 000 рублей.
В последней сумме, стоимость материалов 4 500 рублей.

Фоном, к цене, наложилась история с сервисом.
Приехал утром в выходной день, по записи. Принимают, как желанного гостя.
На стадии сдачи машины в ремонтную зону претензий никогда не было.
Определились со временем на ТО, максимум четыре часа.
Ехать никуда не хотелось. Погода хмурая. Ноутбук требовал разобраться с архивами.
Расположился за столом, кофе, ноутбук, МТV. Райское место.
На четырех мониторах показывают ремонтную зону. Моя на подъемнике. Изредка подходят мастера, работают.
Второй и третий час ТО создал иллюзию, машина стала невидимкой. Для мастеровых. Предположил окончание ремонта.

Спрашиваю, - Как дела, готово?
- Нет, нужно менять прокладку помпы системы охлаждения по гарантии (о необходимости замены писал в заявке).
- Согласен, меняйте по гарантии.
- Нет менеджера, директора, уборщицы тоже нет. Выходной. По гарантии не получится.

Заставил. ТО закончилось в 21:00.
Выходной день не задался. Машиной занимались два часа. Девять часов машина наслаждалась видами ремонтной зоны с высоты подъемника.
Стоимость стоянки машины в ремонтной зоне? И да, и нет. Каждый вид работ имеет свою норму времени.
Дедушка делает несколько видов работ параллельно. Сервис, вытягивает норму времени каждого вида работ.

Плюсы АС:
1) гарантия выполненных работ. Замена, ремонт в гарантийный срок. Полгода.
Минусы:
1) большая стоимость.
2) длительность ТО. Не для всех будет минусом. Мне полтора часа нужно было убить, чтобы куда-то добраться от АС. Столько же назад.

Плюсы частного гаража:
1) низкая стоимость ТО
2) возможность планировать время. Дедушка приезжает после ТО куда нужно.
Минусы
1) с гарантиями качества работ туманно. Проблем не было.

С дедушкой сложились личные отношения. Все хорошо. Сомнения же гложут.

Автосервис лучше или хуже?
Как ваши впечатления от ТО в АС, частном гараже?
Где делаете?

Комментарий от работников АС тоже интересен.

 



Я обращаюсь к "частнику" за ремонтом лишь по рекомендации тех людей, которым доверяю. В целом же стараюсь доверять свой автомобиль надёжным сервисным центрам. Почему? Хотя бы гарантия качества работ и уверенность, что не заменят детали новые на старые, как бывает у "частников".

 



Sergejj, у работников автосервисов марки машин соответствуют специализации сервиса.
Как и в частном гараже, и там может быть недобросовестный работник.
Подмена запчастей на б/у большая тема.
Автосервисы автоматически складывают замененные детали в багажник. Частники не всегда.
Дополнительный вопрос всем.
Забираете замененные детали?
Стараетесь выкинуть их рядом с мастерской?
Оставляете в мастерской?

 



Только у своего мастера Юры, хотя когда он сменил арендованный им гараж возле нашего дома на собственный ремонтный блок, ездить приходится дальше и в кафешке там не посидишь. На протяжении последних десятка лет все машины нашей семьи (уже три мои и одна мужа) ощутили мастерство его рук. Ценник и отношения дружелюбнее заметно в отличии от автосервиса. Запчасти всегда забираю, чтобы знать как выглядит корзина сцепления, например.

 



Если авто новое и на гарантии, то сам бог велел ездить в сервис и ждать, ждать, ждать... С б/у авто проще - с друзьями в гараж, вот тебе и автосервис, да и качество работы, когда делаешь сам, ничем не уступает сервису, а там ой какие криворукие попадаются...

 



У нас машина б/у, но "гаражный" ремонт считаю приемлемым только по ходовой части. И, конечно же, только у проверенного мастера. Мастер предоставляет все чеки на детали и ящик с металлоломом, который был поменян. А вот покраску доверяю только СТО с камерой. Покраска - дело тонкое v))

 



Уже 3 года обслуживаю свою машину у гаражного мастера Олега. Только он не дедушка, а молодой мужчина, ему 35 лет. Чаще всего во время работы нахожусь рядом и вижу как и что делается. Машину брал не новую, поэтому обращаться в АС было бессмысленно. А часть работ, таких как замена масла и колодок, делаю сам.

 



Я обслуживаю свою машину в частном гараже, но для этого лучше всего познакомиться с мастером на фирменном СТО и узнать, где он принимает авто "на дому" - тогда меньше риск нарваться на дилетанта.

 



Я обслуживаю своё авто по разному, бывает самостоятельно дома, бывает на СТО, а бывает и в частного мастера. С мастером я познакомился и теперь не боюсь за свою машину. Мастеру тоже нет смысла халтурить так как он заинтересован чтобы у него были постоянные клиенты.

 



На самом деле это палка о двух концах. Не на всех СТО можно поприсутствовать рядом со своим автомобилем во время обслуживания, т.е. проконтролировать хотя бы ту же замену масла. А бывает всякое. С частником в этом плане проще. Но для сложных ремонтов требуется спецоборудование и узкопрофильные знания, с этим лучше на СТО.

 



Честно говоря, к частникам никогда не обращался, потому что в нашем сервисном центре меня все и всегда устраивает. Оговорился, не все. Цена на услуги немного завышена, на мой взгляд, но компенсируется качественной работой, после которой машина бегает как новенькая.

 



У меня уже как четвертая иномарка в руках, раньше был советский таз, а точнее ВАЗ 2109, ремонтировал сам все, полный капремонт за три дня, а сейчас если поломка не в движке все тоже сам делаю, если же двигатель портачит, сразу к профессионалу.

 



BigBen писал(а):
Sergejj, у работников автосервисов марки машин соответствуют специализации сервиса.
Как и в частном гараже, и там может быть недобросовестный работник.
Подмена запчастей на б/у большая тема.
Автосервисы автоматически складывают замененные детали в багажник. Частники не всегда.
Дополнительный вопрос всем.
Забираете замененные детали?
Стараетесь выкинуть их рядом с мастерской?
Оставляете в мастерской?

Я обращаюсь всегда на тот сервис, где обслуживают все автомобили. И усвоил для себя известное правило: прежде чем обращаться куда-либо, узнай рейтинг популярности и отзывы об этом сервисе.
Заменённые детали мне всегда возвращают. Их беру домой, в гараже у меня "бардачок" с негодными деталями и по мере накопления сдаю их в скупку(вторчермет).

 



Если операция обслуживания по сути простая с сводится к замена масла и фильтров, то можно это сделать у частника. А если у Вас на иномарке что-то надо поменять в двигателе, то это следует делать на специализированной станции техобслуживания. Сегодня нельзя простым инструментом открутить даже маленький винтик в иномарке, что уже говорить о спецподготовке мастеров... Частники пока ещё нормально справляются с отечественной классикой ВАЗ...

 



Сложный ремонт автомобиля обычно доверяют автосервису, это понятно. Тут возникает вопрос: как определить "серьёзность" того сервиса, куда вы обратились?
Мой опыт(и выводы) таковы. В хорошем автосервисе обычно существует предварительная запись на ремонт, потому что есть очередь. Уже само это косвенно даёт понять, что не будь сервис здесь качественным, очереди бы не было. Логично? Дальше. В хорошем сервисе имеется возможность наблюдать через окно, как выполняются работы в ремонтном зале. Наконец, в хорошем сервисе обычно не ставят на автомобиль детали сомнительного качества, которые имеет у себя заказчик.
Я что-то забыл добавить? Просьба дополнить, кто имеет своё мнение.

 



Как по мне,так всегда нужна обращаться в автосервис.Про частные гаражи я вообще не слышал.При том в автосервисе ты всегда знаеш что работают люди,у которых из правильного места руки ростут!

 



IvanNoev писал(а):
Как по мне,так всегда нужна обращаться в автосервис...

Лучше - в автосервис, но и тут есть свои особенности. Нужно выбирать надёжный сервис, проверенный.
Однажды я обратился на СТО, в котором ещё ни разу не был. Работа предстояла простая - замена рулевой тяги. Получил автомобиль, еду домой. Не сразу, но заметил стук в колесе. Остановился, снял колесо и увидел, что не затянуты как следует крепёжные болты супорта. Больше я не обращался на ту СТО.
Так что ещё раз повторю: прежде чем обращаться на сервис, узнайте его рейтинг, почитайте отзывы людей.

 



Особенно мне "нравится" сервис, где у тебя забирают ключи от автомобиля и говорят, что мол ожидайте, будет готово через три часа. Рассказывали ребята, что иногда машина может простоять это время без малейшего внимания, заменят только масло (потому что по цвету можно проверить) и больше ничего не делают. Хорошо, если сервис предусматривает присутствие владельца в ходе техобслуживания или ремонта...

 



А я все-таки больше доверяю своим мужикам из гаража. Все свои, отношения хорошие. Особенно у нас есть один спец. Посмотрит всегда. Если сделать может - соглашается. И я точно знаю, что сделает на все 100. А если не может - сразу отказывается, но подробно рассказывает, что и как сделать нужно. Да еще советует - где. И заметьте- денег за осмотр и консультацию не берет. А то иногда и позвонит сам, договорится. У него знакомых много - дед с огроооомным стажем. Еще советский.

 



avu писал(а):
Особенно мне "нравится" сервис, где у тебя забирают ключи от автомобиля и говорят, что мол ожидайте, будет готово через три часа. Рассказывали ребята, что иногда машина может простоять это время без малейшего внимания, заменят только масло (потому что по цвету можно проверить) и больше ничего не делают. Хорошо, если сервис предусматривает присутствие владельца в ходе техобслуживания или ремонта...

Так это общее правило всех автосервисов. Клиент приезжает, оставляет автомобиль на площадке(на территории автосервиса), составляет договор обслуживания, затем мастер забирает авто в ремонтную зону. Клиент же наблюдает за ремонтом через окно. Вот и всё. Я так сталкиваюсь постоянно. И знаете, доволен качеством ремонта и сервиса вообще.

 



Strannic22 писал(а):
А я все-таки больше доверяю своим мужикам из гаража. Все свои, отношения хорошие. Особенно у нас есть один спец. Посмотрит всегда. Если сделать может - соглашается. И я точно знаю, что сделает на все 100. А если не может - сразу отказывается, но подробно рассказывает, что и как сделать нужно. Да еще советует - где. И заметьте- денег за осмотр и консультацию не берет. А то иногда и позвонит сам, договорится. У него знакомых много - дед с огроооомным стажем. Еще советский.

А еще очень классно иметь соседа по гаражу со сварочным аппаратом) можно вообще все что угодно сделать)

 



Да ну самому лазить. В иномарку не всегда желание лезть, интересно конечно самому, но сервисы надежнее, возможность присутствовать ведь есть. В случае чего контроль. Сам недавно проходил ТО. Меняли разходники. Прочистили все, в кондере столько живности, ужас =) Еще большой плюс сервисов, могут подсказать неплохие деталюшки, мне вот поставили декстримовские, я как-то и не слышал о них. Но в любов случае каждому самому выбирать кто под "железного коня" полезет.

 



Гаражный мастер - это хорошо, только нужно знать толковых людей - чтобы не сняли новые запчасти и не поставили старые, не слили бензин и т.д.

 



Я вообще не знаю, как можно доверять гаражным мастерам! Где гарантия того, что они не снимут детали с машины, или, как было сказано выше, не сольют бензин? Или не напортачат чего в машине, а я потом на трассе разобьюсь...

 



Я бы не рискнула куда-то отдавать в чужие руки свою лялечку.. Слава Богу у меня дома автомеханик и автоэлектрик.. Все запчасти и расходники берем через интернет, а муж уже сам ковыряется.. мне спокойнее.. и экономия =)

 



Интересно, а готовы ли вы услышать мнение того, кто два десятилетия варится в кухне автобизнеса и знает досконально все схемы развода клиентов?

 



carbik писал(а):
Интересно, а готовы ли вы услышать мнение того

А давайте послушаем. :ugeek:

 



Итак, для начала вопрос: все ли верят, что куча бумаг, выданная официальным сервисом после ремонта, даёт какие-либо реальные гарантии?

 



если машина новая у официалов, а если старая, то ищешь , что подешевле, но с руками

 



Strannic22 писал(а):
А я все-таки больше доверяю своим мужикам из гаража. Все свои, отношения хорошие. Особенно у нас есть один спец. Посмотрит всегда. Если сделать может - соглашается. И я точно знаю, что сделает на все 100. А если не может - сразу отказывается, но подробно рассказывает, что и как сделать нужно. Да еще советует - где. И заметьте- денег за осмотр и консультацию не берет. А то иногда и позвонит сам, договорится. У него знакомых много - дед с огроооомным стажем. Еще советский.


Вот и у меня есть проверенный Михалыч. Но кому так, как мне, не повезло, скорее порекомендую автосервисы

 



Эх, если рассказать правду о кухне автосервисов, многие предпочли бы ходить пешком.

 



carbik писал(а):
Эх, если рассказать правду о кухне автосервисов, многие предпочли бы ходить пешком.

это точно! я доверяю свою ласточку только проверенным рукам друга детства - он еще тогда в песочнице всем пластмассовые грузовички ремонтировал ;-) ;-)

 



Жаль тех, кто ведётся на красивую вывеску.

 



Или на обилие светящихся мигающих ярких побрякушек, объединённых под общим названием "оборудование".

 



Ну что ж поделать, мастерам (пусть и не самым умеющим и честным) тоже надо как-то на жизнь зарабатывать, вот и идут в ход красивые вывески и побрякушки

 



Вот потому у нас и страна не встаёт с колен.

 



Я обращаюсь к частникам обычно. Как-то тут писал о карданбалансе, спрашивал о них у форумчан, сомневался тоже по началу. В итоге, машину (кардан) отремонтировали, уже полтора года примерно всё нормально. Так что, зачем лишние деньги отдавать за престиж, когда можно сэкономить, но получить тоже качество (а иногда и гораздо лучше)

 



Только автосервис. К частникам вообще никогда не езжу.

 



Не факт, что в автосервисе вам масло оригинальное зальют, а вот цену выставят неслабую.

 



Katti писал(а):
Я на http://www.hyundai-sim.ru/ езжу, полностью и цены устраивают и качество обслуживания.

У вас, судя по всему, машина ещё гарантийная, раз у дилера обслуживаетесь.

 



В большой сервис еду когда нужно очень специфическое оборудование. По другим не специфичным видам ремонта лучше поеду в гаражному мастеру, к толковому конечно.

 

Новая тема    Ответить



 

cron

Контакты