Вы не залогинены (ВОЙТИ)  ·  Регистрация
Авторизация
Регистрация

Новая тема    Ответить

Аватара пользователя




Дёшев ли в Москве проезд на общественном транспорте?

Для начала вспомним высказывание руководителя Департамента Транспорта Москвы М.Ликсутова - одного из самых приближенных любимцев Собянина, принятого в прошлом на работу в мэрию в состоянии миллиардера с двойным гражданством: в программе "Верхний пост" этот товарищ рассказал, что общественный транспорт города является одним из самых дешевых в мире. Если рядовому москвичу еще простительно заблуждаться в данном вопросе, то от чиновника такого ранга услышать подобное довольно удивительно. Непонятно, зачем он так подставляется, вводя людей в заблуждение?

Ведь граждане России живут теперь не за Железным занавесом, имеют возможность самостоятельно путешествовать и сравнивать цены 1 поездки на метро-автобусе в Москве с интегрированным билетом, позволяющим в Европе проехать от точки А до точки Б на абслолютно всех видах транспорта с любыми пересадками. Например, одна поездка в столице часто включает в себя автобус за 25 руб плюс метро за 28 руб. Получается, аналогичная поездка у нас недавно стоила 53 руб (1.33 евро), т.е. сопоставимо по цене со столицами Европы.

Сейчас появился пересадочный билет "90 минут" за 50 руб, и сравнивать стало проще. В той же Праге такой билет стоит 32 кроны, т.е. те же самые 1.25 евро, что и у нас в Москве. В Афинах за 1.5 часа поездки нужно заплатить 1.4евро, в Риме – за 1.5евро. Тут слова Ликсутова еще как-то можно считать правдивыми...хотя бы частично. Билеты на 1 поездку в городах Европы имеют заградительные тарифы, принуждающие людей покупать билеты сразу на несколько поездок. К примеру, одна поездка в городе Парижу стоит 1.7 евро, в Брюсселе – 1.9 евро, а в Барселоне – 2 евро. А, вот, при покупке билетов на 10 поездок 1 поездка обходится уже в 1.5-2 раза дешевле. В Париже - 12.7 евро, в Брюсселе -12 евро, а в Барселоне - 9.8 евро.


Дёшев ли в Москве проезд на общественном транспорте?

Главное, такие билеты на одну или несколько поездок по-любому рассчитаны на гостей города. Во сколько же обходится жителям европейских городов пользование системой ОТ? Чтобы понять это, нужно сравнить не стоимости одноразовых поездок, а цены проездных на месяц. Вот, тут - самое интересное. ;-)

В Москве за единый проездной на месяц нужно выложить 2380 руб или 59.5 евро. Вроде не так и страшно? К тому же появилась и безлимитная месячная смарт-карта на метро и наземный ОТ за 2200 руб или 55 евро.

Для сравнения рассмотрим таблицу цен месячных проездных в городах Европы. В этих городах, кстати, очень разнообразная система ОТ: как минимум, метро, автобусы и трамваи.


Прага - 21.4 евро

Киев - 21.7 евро

Рим - 35 евро

Будапешт - 35 евро

Афины - 45 евро

Вена - 45 евро

Брюссель (без электрички) - 47.5 евро

Барселона - 52.7 евро

Брюссель (с электричкой) - 54 евро

Москва (без электрички) - 55 евро

Москва (единый) - 59.5 евро

Париж - 65.1 евро

Берлин -77 евро

Москва (с электричкой) - 81 евро


Выделила шрифтом самый дешевый проездной и самый дорогой. Как вы могли заметить, ОТ в Москве точно не дешевле, чем в Европе, но даже намного дороже. Жители Праги могут ездить целый месяц на ОТ всего лишь за 550 кр (21.4 евро). В Будапеште такой проездной стоит 10500 форинтов ( 35 евро). В Риме - тоже 35 евро. В Афинах и Вене - 45 евро. Не стоит и упоминать, что почти во всех перечисленных городах регулярность и качество работы общественного транспорта нельзя сравнить с московским?

Кстати, почти везде в этих городах в стоимость месячного проездного входит и электричка в пределах границ города. В Москве же для пользования пригородными поездами нужно прикупить еще и проездной на электричку за 1040 руб ( 26 евро). Таким образом, сопоставимый с Европой объём услуг в Москве стоит 2200+1040=3240 руб - 81 евро!

А ведь даже в Берлине, при самых высоких в Европе тарифах на проезд, проездной на месяц стоит 77 евро. В Брюсселе приняты 2 вида тарифов. За 47.5 евро можно ездить весь месяц на метро, трамваях и автобусах. А по месячному проездному за 54 евро можно пользоваться еще и электричкой, и пригородными автобусами.

Как ни крути, а вопросы к Собянину и его приспешникам возникают. И почему москвичи должны платить за " самый дешёвый ОТ в мире", как в Берлине, а получать услуги, как, допустим, в Киеве. И не явдяется ли блефом ли искренность желания нашего сегодняшнего руководства пересадить автомобилистов на общественный транспорт?


 

Новая тема    Ответить



 

Мобильная версия

Контакты