Вы не залогинены (ВОЙТИ)  ·  Регистрация
Авторизация
Регистрация

Новая тема    Ответить

Аватара пользователя




Отбойники новой конструкции не спасут москвичей

ФГУП "Росдорнии" недавно разработало новые отбойники для московских трасс. Это тот самый случай, когда одна голова Змея Горыныча не в курсе, чем занята другая.

Согласно новейшим требованиям, отбойники и ограждения вылетных магистралех Москвы будут делать из стали, обладающей прочностью и пластичностью. В ГОСТы внесенут поправки, что ограждения должны выдерживать повышенные нагрузки. Например, максимальную способность к сдерживанию планируют увеличить с 500 до 600 кДж.

Все это правильно. Но никакого толку от ГОСТов для вылетных магистралей не будет.
Просто все разделительные ограждение между встречными потоками машин власти собрались демонтировать. На днях Бочкарев сообщил, что на всех вылетных магистралях устроят реверсивное движение. А,т.к. большинство этих магистралей оборудованы барьерами, разделяющими встречку, то всё это ненужное снесут. Не везде, конечно: оставят над коммуникациями, например.

Реверсивные полосы здорово улучшают пропускную способность дорог. Но уничтожение барьеров, разделяющих потоки, означает, что там будет слишком велика вероятность лобового столкновения. Ведь пробки - явление периодичное. Камеры в Москве нацелены на отлов машин, превышающих скорость на больше, чем 20 км/ч. Если бы камеры работали с согласно КоАП, где штраф за превышение в 10 км/ч, то центр обработки штрафов с камер захлебнулся бы в потоке дешевых писем счастья. И статистика подтверждает, что аварийность растет при скоростях больших, чем 20 км/ч превышениях.

Поэтому при отсуствие барьеров-отбойников на магистралях тут же начнутся лобовые столкновения. А если "целуются" машины на скорости 100 км/ч (80 легальных плюс 20 нештрафуемых км/ч), то суммирумая скорость при ударе будет 200 км/ч! При таком раскладе не всякая иномарка поможет своему владельцу выжить.

Что делать: отказаться от реверсса и продолжать стоять в пробках?! Не-а. Нужно просто поставить задачу: как реверсивное движение устроить безопасно ? Эта проблема давно решена. Допустим, в США. Американцы решили, что, раз, барьер, разделяющий потоки нельзя убрать,значит, его нужно сделать передвижным! И придумали машину, которая едет по дороге, передвигая бетонные блоки разделительного барьера. Делается это спокойно и буднично, без перекрытия движения и заторов!

Для этого, правда, нужно, чтобы дорога была покрыта хорошим дорожным бетоном, а не хлипким российским асфальтом! Но если покрытие выдерживает ежедневное передвижение по нему бетонных блоков, шины авто долгие годы, то недовольны будут только дорожники с чиновниками: какая чудная кормушка пропадет! Поэтому примитивный , но эффективный на практике, опыт американцев на нашей земле не приживется. А расплатятся за это обычные водители, и ГОСТы им не в помощь.


 

Новая тема    Ответить



 

Мобильная версия

Контакты