Вы не залогинены (ВОЙТИ)  ·  Регистрация
Авторизация
Регистрация

Новая тема    Ответить

Аватара пользователя




Скандал вокруг подземных парковок в Москве


Власти Москвы приняли таки решение вернуть опплату парковки в муниципальных домах Центрального округа на прежний уровень - 3,8 тыс. руб. в месяц. После Нового года этот тариф был поднят до 2 раза, превысив по цене плату за 3-комнатную квартиру. Москвичи и муниципальные депутаты заявляют, что все доходы от парковок оседают в карманах управляющих компаний, а собственник парковок -город не получает и копейки. Московские чиновники признают, что эти заявления имеют место быть.


В 2011 г. власти города передали все парковки, находящиеся в собственности города, в распоряжение ГУП "Дирекция гаражного строительства" (ГУП ДГС), назначенного оператором всего парковочного пространства столицы. Вместе с "народными гаражами" и отдельными паркингами в список попали и подземные парковки под муниципальными домами в ЦАО. Участники городских жилпрограмм, получавшие квартиры в таких домах, не могли выкупить эти машиноместа по рыночной цене. Поэтому большинство парковок сдаются автолюбителям в аренду.

До передачи парковок ГУП ДГС, цена аренды не превышала 3 тыс. руб. за место в месяц, а обслуживанием занимались либо ДЕЗы, либо подрядчики. В сентябре 2012 г принято решение повысить стоимость парковки в подземных гаражах ЦАО до 3,8 тыс. руб. за место. Такие расценки существовали до 1 января 2013 г. После праздников жители нашли в своей почте "письма счастья" с новенькими тарифами: в каких-то домах цена парковки выросла до 4,5 тыс. руб., в других - до 6,5 тыс.руб.,а, вот, в третьих - до 8 тыс. руб. Получается, за пользование асфальтом в 15 кв. м. с жителей хотели снять денег больше, чем за 3-комнатную квартиру?

До глубины души возмущенные москвичи выяснили, что эти цены были созданы "на основе рыночных механизмов"с учетом упущенной выгоды. Мол, за время действия единых тарифов Дирекция каждый месяц недополучала 2,9 млн. руб.

Если бы речь хотя бы шла о частной структуре , которая сама построила эти паркинги, то еще как-то можно было объяснить этот аттракцион невиданной жадности, но парковка-то - собственность города, хотя московский бюджет с платежей за парковку нечего не получает.

Внимательно изучив платежки, жители узнали, что 50-60% новых тарифов предназначаются подрядной эксплуатационной компании, а остальные финансы уходят на покрытие каких-то общих затрат ГУП ДГС. Выходит, что автовладельцы кормят госструктуру, которая вообще никаких расходов на и парковку не несет. Муниципальный депутат Таганского р/на Свиридов утверждает, что и управляющие компании, якобы выбранные ДГС по заявленному конкурсу, крепко связаны меж собой: "Они или зарегистрированы в одном и том же месте, либо имеют одних и тех же учредителей. Это не рынок, это – какая-то дикая монополия".

Скандал уже дошел до самого Собянина, который тут же поручил замам разобраться и до 1 мая урегулировать. На рандеву с жителями Хуснуллин заявил, что это ненормально, когда москвичи платят платят по разным тарифам и погрозил разобраться до уголовного преследования. :shock: В Дептранспорта говорят, что цены возвратятся на прежний уровень – 3,8 тыс. руб. в месяц – и станут едиными для парковок в муниципальных домах. Но перерасчета за 5 месяцев жителям придется добиваться путем суда.


 

Новая тема    Ответить



 

Мобильная версия

Контакты