В Москве больше не станут строить спальные районы


Новая тема    Ответить



По крайней мере, так сегодня заявил Сергей Кузнецов, свежеиспеченный Главный архитектор Москвы. Тем, не менее, он заметил, что москвичам не хватает жилья. Какой же предлагается выход? Руководство считает, что 90% рабочих мест располагается именно в центре города, из-за этого мы и имеем пробки и тесноту на дорогах. Народ же рвется к рабочему месту со всех окраин и даже из Подмосковья. Решение найдено. По замыслу начнут новую жилую застройку в старинных районах Москвы. Многие промзоны тоже пойдут под строительство жилья, развлекательных центров, спорткомплексов , кафе и ресторанов. То есть, офисному планктону теперь не придется ехать в любимый офис на машине издалека, а достаточно будет дойти пешком. Кузнецов намекает, что при такой застройке офисных рабочих мест станет еще больше. Эта участь настигнет огромные территории ЗИЛа, АЗЛК. Предназначено для застройки всего 16 промзон.Значит, ли это, что промышленности Москвы пришел полный конец , если все значимые территории пойдут под развлекательные комплексы и жилье для офис-мэнов? Почему предполагается заранее, что в центре будут жить только обеспеченные люди? Куда денут контингент из малообеспеченных коренных москвичей, всю жизнь проживших в центре города? Будут ли промзоны просто выводиться за черту города и продолжать дальнейшую деятельность, а не тупо уничтожаться? На это пока ответов мы не знаем.
Ключевой проект нового градостроительного мышления - Москва-река. Ее возможности хотят задействовать в перевозке грузов и пассажиров. В принципе, неплохо. Но! Как это можно вписать в общую схему круглогодичного движения в Москве? Навигация не такая, уж, и длинная. Летом в Москве количество народа снижается. Вроде нет нужды москвичам идти на причал и ждать катера, чтобы переехать со станции на станцию. А обычные прогулочные судна и так есть. На недостаток вроде никто не жалуется??? Тем не менее, архитектор полагает, что перевозка пассажиров по воде будет прямо таки сенсацией в деле разгрузки московских дорог.
Основную часть строящего жилья, как поняла, предназначают для строительства доходных домов, т.е. съёмное жилье от города. Так власть Москвы собирается убить двух зайцев: снизить нагрузку на дороги от приезжающих на работу издалека, и пополнить казну за счет съёма квартир этими же приезжающими.

 



Если говорить в целом, то идея правильная! Я сама живу на окраине в спальном районе, но работаю в центре. И у большинства моих друзей ситуация такая же. Причем я бы с радостью работала в своем районе, но подходящих рабочих мест не вижу. Но я слабо понимаю, как может решиться эта проблема. Ну, допустим, на территории бывшего автозавода "Москвич" в Текстильщиках построят несколько офисных центров. И что - все жители Текстильщиков сразу уволятся с тех мест, где они работают, и устроятся в эти офисные центры? Это невозможно!

 



Согласна, идея хорошая. Так как добираться до работы на самом деле долго и неудобно. Но на самом деле надо обеспечить рабочими местами должного качества, с подходящим заработком и строить не только развлекательные центы и магазины, но разные учреждения. Для того что бы люди могли найти подходящую работу. А промышленность было бы правильно вынести в специальную зону и подальше от города. Не знаю насколько удобно будет переправлять через реку, но что-то в это есть. Главное, что бы все эти изменения остались не в голове господина архитектора Сергей Кузнецов, а хотя бы частично реализовались и с положительным знаком для простых людей.

 



Использовать старые производственные зоны для строительства жилья, это хорошая идея. Но как такие новации помогут борьбе с пробками, не понимаю. Ведь земля в Москве довольно дорогая. Значить дома будут строить не для людей с низким доходом. А для тех, у кого есть деньги. А что наш человек покупает, сразу как у него появились деньги? Машину, и желательно по круче. И вы хотите, чтобы такой человек топал на своих двоих до работы. Пусть офис и будет за 100м, но он проедет их на своей машине.

 



Я вот с радостью работала бы рядом с домом - это так удобно, ни сил, ни времени не тратится на дорогу и очень много времени (час езды утром и час езды вечером в метро) оставалось бы у меня на себя, на своих близких, на любимую доченьку. Поэтому, для меня это хорошая новость. Если бы в нашем районе я смогла найти подходящее рабочее место, то для меня это было бы просто отличным вариантом. Очень буду надеяться, что так оно и будет.

 

Новая тема    Ответить



 

cron

Контакты