Вы не залогинены (ВОЙТИ)  ·  Регистрация
Авторизация
Регистрация

Новая тема    Ответить
Аватара пользователя




Со следующей недели в московских школах будет новый предмет – благоустройство городов. Проводить его будут вместо уроков информатики и обществознанию.
Наверное, это наш мэр решил, что бы не утруждать себя мыслями о благоустройстве города, переложить непосильную ношу на плече школьников.
Подобные уроки будут проходить во всех класса. На практических занятия школьники будут ходить по спальным районам и придумывать проекты, как улучшить город.
Это в принципе хорошее начинание, так как ставиться задача, что бы дети поняли, как должен убираться мусор, как снизить городской шум и прочее.
Самое интересное, что детские проекты будут выкладываться в интернет, на портал «Наш город». Планируется лучшие проекты начать осуществлять весной 2013 года.


 

Аватара пользователя




Вот только на детей и остается надеяться, что получив знания в школе по благоустройству города, и видя нежелание мэрии этим заниматься, кто-то из детей в будущем решить реализовать свои планы. Начать преподавание предмета нужно с объяснения элементарных вещей: что мусор нужно выбрасывать в урну, любителям граффити нужно свое искусство проявлять в отведенных местах, а любителям животных выгуливать своих питомцев не на детских площадках и школьных дворах.


 

Аватара пользователя




Хорошо, что детям приодеться заниматься благоустройством города пока только теоретически. Когда я учился в школе, то «уроки» по благоустройству были сугубо практические. За каждым классом, начиная с третьего, была закреплена территория, и мы должны были постоянно поддерживать чистоту на ней.
Не буду врать, такие территории были закреплены и за каждой конторой, где работники не были занятии настоящим производством.
Может, это было и правильно, потому что точно помню, что бросать фантики от конфет, просто посреди улицы было не принято. За такое, можно было тут же схлопотать, по шее от старшеклассника.
Причём интересно, старшие мальчики никогда не делали замечания девочкам с младших классов. Зато старшеклассницы гоняли всех без деления по половому признаку.


 

Аватара пользователя




Лана писал(а):
Со следующей недели в московских школах будет новый предмет – благоустройство городов. Проводить его будут вместо уроков информатики и обществознанию.


Не понял - что значит вместо уроков? Разве на это дополнительные часы не будут выделены? Дети же просто не успеют освоить программу по информатике и обществоведению!

Лана, а нет информации - можно ли отказаться от таких "прогулок"? Мне начинание нравится, думаю, что и польза для школьников будет несомненная, но только не за счет других предметов! А классных часов - всего один час в неделю. Это сказано - час, а на самом деле - всего-то 40 минут. Много ли успеешь за это время? Тем более, что речь идет не о территории школы, а о целом микрорайоне!


 

Аватара пользователя




Ох, не завидую я учителям, которые будут водить по городу эти классы. Дети - народ шустрый, им везде надо сунуть нос, залезть, посмотреть. Если родители, случается, с трудом могут углядеть на оживленных улицах за одним своим ребенком, то тут на учителя, ну или двоих учителей, будет возложена такая ответственность - следить за безопасностью целого класса.
А в целом идея не плохая. Пусть с самого детства учатся любить и беречь свой город.

У нас тоже такая практика существует. В теплое время года школьников вывозят на озера, чтобы следить там за порядком. На наши озера собираются любители рыбалки чуть-ли не со всей области и мусора за собой оставляют не меряно. А кому все это убирать? Вот и решили отыграться на детях. Конечно нет ничего плохого, в том, что детей учат любить природу, но мне например как-то неприятно, что мой ребенок будет убирать всякую гадость, оставленную взрослыми дядями и тетями :(


 

Аватара пользователя




Я всеми руками за это начинание. Пусть дети привыкаю чувствовать себя настоящими хозяевами города. Тем более, что их же не убирать мусор за всеми будут заставлять, а учиться проектировать благоустройство. Тогда, наверное, научатся не проходить мимо тех, кто портит общегородское имущество, если сами приложат руку к его созданию.

Только нельзя этого делать за счет сокращения обычной школьной программы. Этот курс должен идти параллельно с изучением обязательных предметов, тем более - таких важных! И еще - нужно ввести в школах должность руководителя проектов, потому, что вряд ли учителя информатики и обществоведения более-менее четко представляют себе чему в этом направлении детей нужно учить, им самим учиться этому придется. Только вот зачем?


 

Аватара пользователя




Поскрести граблями в парке, убрать мусор на территории новостройки, поухаживать за деревьями, что растут вдоль дороги, побелить бордюры и т.п.. Когда-то многое из этого делалось школьниками и студентами. В небольших дозах физический труд облагораживает. Кроме того, крепнет коллектив класса, да и классный руководитель лучше узнаёт детей в процессе совместной работы.


 

Аватара пользователя




avu писал(а):
Поскрести граблями в парке, убрать мусор на территории новостройки, поухаживать за деревьями, что растут вдоль дороги, побелить бордюры и т.п.. Когда-то многое из этого делалось школьниками и студентами. В небольших дозах физический труд облагораживает. Кроме того, крепнет коллектив класса, да и классный руководитель лучше узнаёт детей в процессе совместной работы.

Когда я училась это называлось летней практикой и было нормально. Хотя не во всех школах. Но тут речь идет не об физическом труде, а именно о воспитании мышления, как облагородить город. Что бы школьники могли свободным взглядом осмотреть город и додуматься, создать проекты как изменить. Детское мышление не связанно многими стереотипами, и иногда видит все по другому чем взрослые. Так что идеи могут быть очень интересные.
Есть книга у Эдуарда Успенского "25 профессий Маши Филипенко" и там была описана сцена как искали детские идеи для города. Что детки только не предлагали, выращивать капусту на газонах, сделать винтовые съезжaлки в домах, что бы электрички по ночам ходили в один вагон и прочее.
Кстати по поводу растений в городе. Мне очень нравиться опыт Европы, во многих городах детские площадки обсажены густыми зарослями можжевельника и другими хвойными, что бы воздух был чистым и полезным.


 

Аватара пользователя




dva66 писал(а):
Хорошо, что детям приодеться заниматься благоустройством города пока только теоретически. Когда я учился в школе, то «уроки» по благоустройству были сугубо практические. За каждым классом, начиная с третьего, была закреплена территория, и мы должны были постоянно поддерживать чистоту на ней.
Не буду врать, такие территории были закреплены и за каждой конторой, где работники не были занятии настоящим производством.
Может, это было и правильно, потому что точно помню, что бросать фантики от конфет, просто посреди улицы было не принято. За такое, можно было тут же схлопотать, по шее от старшеклассника.
Причём интересно, старшие мальчики никогда не делали замечания девочкам с младших классов. Зато старшеклассницы гоняли всех без деления по половому признаку.
У меня перед домом стоит детский сад-начальная школа. Там дети активно задействованы в трудовой повинности. Осенью листья собирали и в мешки паковали, а сегодня видела: Все мальчики с лопатами снег убирали. Уж, не знаю, легально ли такое использование детей или им, как игру преподносят. Но факт, что детям сегодня скучать не приходится. Правда, листья они приколько собирали. Наберут мешок и начинают на него прыгать. Иногда случалось: "И где, интересно знать, мой воздушный шарик?.. И откуда, интересно, взялась эта тряпочка?..(Пятачок) Смешно)))


 

Аватара пользователя




Можно это с дуру преподнести, как "эксплуатация детского труда", а по нормальному это есть трудовое воспитание, прежде всего воспитание. "Проекты детей" - это игровой момент в данном случае. На детской площадке можно немного поэкспериментировать в плане "детских" проектов и то, если это не касается вопросов техники безопасности. Простой труд руками под управлением педагога - это самый лучший вариант. И не надо усложняться ....


 

Аватара пользователя




avu, ну, если уж данное новшество вышло из потоков, так сказать, главнокомандующих нашей столицы, то никто и вовсе не осмелится назвать новый предмет - "эксплуатацией детского труда". Что сказано, то приказано.
С одной стороны, конечно же, это довольно хорошо. Учащиеся смогут всесторонне развиваться и со школьной скамьи, будут знать и понимать, что процветание родного города, зависит в основном от них - от подрастающего поколения.
Но все же, с другой стороны, благоустраивать город должны совсем другие люди, которые были приняты на свою должность специально для этого. Получается, что половину важных дел сделают учащиеся, а "высшие чины" реализуют все задумки с личной подписью? Как-то немного несправедливо. Как впрочем и все, что у нас происходит.
Ну, что же, поживем и сможем увидеть, что и как будет происходить далее. Возможно данная программа, откроет в наших детях "новые стремления", которые со временем перерастут в жизненную реализацию в обществе.
Благоустраивать Москву будут теперь школьники.


 

Аватара пользователя




все это отлично, тока они могут обустроить города под себя, всякие катки да стены под аэрографистов, не думаю что они будут повально пандусы и заезды для инвалидов ставить.


 

Аватара пользователя




Забавно все это, особенно: "Самое интересное, что детские проекты будут выкладываться в интернет, на портал «Наш город». Планируется лучшие проекты начать осуществлять весной 2013 года". Я верю еще в то, что эти проекты будут выкладываться в интернет, но то, что их будет государство в жизнь воплощать, не верю. Разве что проект предложит сынок депутата, вот может его и воплотят...

_________________
Отличный безопасный серфинг с возможностью инвестирования. Обучение, секреты и рекомендации по заработку. По всем вопросам в skype: eltaalex2010


 

Аватара пользователя




сынки депутатов не выкладывают проекты))


 

Аватара пользователя




Саныч, ну может быть дети "высших сил" нашей страны и не будут выставлять на показ ролики с идеями ( т.к. им вовсе не до этого ). Но ведь они в полной мере, могу присвоить себе, какой-нибудь добрый проект одного из участников данного действия. И кто докажет, что это не так? Никто, а "сыночку" еще и спасибо скажут, и попробуют воплотить в жизнь. А все потому, что это не простой ребенок. Для них, как известно, все двери открыты.
eltaalex, без сомнений, вот просто так, проекты детей, даже если они и будут перспективными, реализовываться, так сказать, в жизнь, вовсе не будут. Хотя возможно, что-то и воплотят, но только после того, как все будет просчитано до мелочей и через энное количество времени.


 

Новая тема    Ответить



 

Мобильная версия

Контакты