Вы не залогинены (ВОЙТИ)  ·  Регистрация
Авторизация
Регистрация

Новая тема    Ответить

Аватара пользователя




Британцы считают, что тесты недостоверно оценивают знания. Так считает 77 процентов англичан. Процент согласившихся с этим утверждением в России вряд ли окажется меньше. Но наши чиновники продолжают тратить силы на доказывание необходимости этого инструмента мониторинга знаний. Британские родители и преподаватели считают, что надо применять другие способы проверки. Только трое тестируемых из 10 были довольны результатами.


 

Аватара пользователя




Франка писал(а):
Британцы считают, что тесты недостоверно оценивают знания.

Тесты вообще убивают образование. В моём ВУЗе преподаватели жалуются на то, что благодаря тестам студенты разучились мыслить и разговаривать. И это филологи. Что уж говорить об остальных или о школьниках, которые, в принципе, не на многое способны и зачастую учиться вообще не желают.

На мой взгляд, тесты существенно упрощают уровень знаний. На многие вопросы в них можно ответить, просто догадавшись, о чём именно тебя спрашивают. Мне вот выдали тесты для сдачи иностранного языка. Там такие смешные и простые варианты ответов. Я ещё и языка-то толком не знаю, но уже могу понять, что мне ответить. ;-)


 

Аватара пользователя




Пока мы учились в школе сдавали экзамены устные по билетам. Когда приходило время экзаменов, то даже те кто плохо учился брался за учебник и пытался что-то выучить, потому что, при устном экзамене без вариантов, или знаешь информацию, или нет. После сдачи экзаменов итоговые оценки с годовыми кардинально не менялись. Милашка у студентов и учеников сдающих тесты атрофируется речь, потому что для сдачи тестов не нужна грамотная логичная речь, достаточно поставить крестик, или обвести нужный ответ.


 

Аватара пользователя




Беда в том, что тесты - это еще и игра в "угадайку". Если вам предлагается 4 варианта ответа, то есть шанс угадать, просто отметив случайный вариант. Плюс еще это возможность выбора, а выбирать всегда проще, чем самостоятельно изобретать ответ. Так что тесты недопустимо делать основой для итоговой оценки знаний.


 





Тесты никак не оценивают способность человека думать, анализировать полученные знания, проследить причинно-следственные связи, ведь главное в любом предмете не набор фактов и цифр, а умение мыслить, человек может не знать пары дат или теорем, но способен решить сложную задачу. Поэтому тесты отнюдь не показатель знаний человека.


 

Аватара пользователя




Согласна с утверждением, что тесты никак не могут оценить знания. Но это отличный вариант для людей с плохой памятью. Я вот так сразу не вспомню из истории, в каком году было то или иное событие. Но если дату увижу, то из четырех вариантов точно выберу правильную. А на устном экзамене срезалась-бы. К тому-же, как уже правильно писали, просто можно угадать правильный вариант ответа, не зная его.
Я сторонница старых методов обучения и проведения экзаменов. Вспомните, как мы умудрялись иной раз выворачиваться, чтобы абсолютно не зная ответа на вопрос, пытаться дать ответ! Ходили вокруг да около, привлекая на помощь все свои знания по предмету. Преподаватели все прекрасно понимали, но старания и фантазию оценивали по достоинству!


 

Аватара пользователя




Викторелла писал(а):
Ходили вокруг да около, привлекая на помощь все свои знания по предмету. Преподаватели все прекрасно понимали, но старания и фантазию оценивали по достоинству!

Скорее они оценивали то, что мы что-то знали и пытались в этом "что-то" разобраться. ;-) На фоне тех, кто не знал ничего, даже с минимумом знаний смотришься вполне неплохо. Помню, когда я сдавала ИРЛЯ в университете, то смогла получить пятёрку, успешно оперируя тем, что знала (а знала я, на мой взгляд, ровно столько, чтобы совсем уж не опозориться - хотя я, безусловно, всегда себя недооцениваю ;-) ).

У нас был жуткий формат экзамена - что-то вроде коллективного собеседования преподавателя с пятью студентами. Обсуждать приходилось все вопросы (и свои, и чужие) и делать это нужно было часа два, не меньше. Я поначалу отмалчивалась. Первые полчаса пыталась вникнуть в ситуацию и хоть что-то сказать. Во вторые полчаса поняла, что не скажу ничего и мне уже всё равно - влепят мне пару или нет, поскольку происходящее походило на какое-то изуверство. А на втором часе я вдруг выработала свою стратегию ответов - стала говорить только о том, что точно знала и где меня нельзя было подловить. В итоге я вышла из аудитории с пятёркой, а многие отличники с тройками. ;-) Я же после этого экзамена поняла, что могу делать неплохие научные выводы даже не по всем известным мне данным.


 

Новая тема    Ответить



 

Мобильная версия

Контакты