Что приводит детей, школьников к самоубийствам?


Новая тема    Ответить


В пятницу вечером, в Москве произошел трагический случай: ученица восьмого класса, одной из Московских школ, повесились на балконе, из за того, что ее родителей вызвали в школу.
Подростка нашли через полчаса после наступления смерти.
Правоохранительными органами возбуждено уголовное дело по статье "Доведение до самоубийства".

 



Какой ужас! Самое страшное, что уже ничего не исправить. Единственный способ избежать такого развития событий - это разговаривать с ребенком, разговаривать и разговаривать. Обо всем на свете. О том, что его волнует и о том, что просто интересует. И еще нужно создать дома безопасную атмосферу. Чтобы подросток знал, что его примут дома в любом случае.

Когда моего ребенка ругают посторонние, я всегда его защищаю, даже если на 100% уверена, что он неправ. Не могу удержаться. Это на уровне подсознания.

 



Событие действительное ужасное. Девочке уже не поможешь, а вот родители. Они теперь всю жизнь будут себя винить в смерти дочери, думать что не додали ей ласки и любви. Возможно так оно и есть на самом деле, раз девушка свела счеты с жизнью, а возможно тут что-то другое, более серьезное. И вызов родителей в школу стал последней каплей.
Очень часто такие случаи стали происходить к сожалению. Молодые люди сводят счеты с жизнью из-за каких то порой несущественных, а то и просто надуманных проблем. Печально все это и страшно за нашу молодежь. Вроде все у них есть, нужды не видели, только бы жить да жить.

 



Serna25 писал(а):
Правоохранительными органами возбуждено уголовное дело по статье "Доведение до самоубийства".

Учитель всего лишь сделал запись в дневнике о плохом поведении и наверное, попросил родителей прийти в школу. Жалко учителя, неприятности ему обеспечены и душевные муки. Видимо родители очень строго воспитывали девочку. Жизни своей не пожалалела. Страшно.

 



Очень трагично!
Тут, на мой взгляд, учитель вообще ни при чем. Вина всецело ляжет на родителей. Потому что у нормальных дети не вешаются ни с того, ни с сего. Наверное, бедной девочке очень доставалось за все на свете(( Надеюсь, этот ужасный случай заставит многих строгих родителей задуматься над тем, что школьные оценки - это всего лишь школьные оценки, не стоящие жизни и благополучия их детей.

 



Да, уж. Ребенок всегда должен быть уверен, что родители его защитят в любом случае. Лишнего не бывает. Чтобы поругать, найдутся желающие, а пожалеть - ,часто, только родители. Я сначала тоже реагировала на записи в дневнике. А потом дошло до того, что учительница младшего класса сама вывела дочь на расправу одной мамаше. В принципе, хорошо, что это случилось. Всё! У меня сорвало клапан. Иду за дочерью в школу. Издалека вижу троицу, склонившуюся опять для моей-то. Училка, эта родительница и ее дочь. Даже та "пострадавшая" девочка - выше на голову моей. Пока я подходила, чувствую, что я раздуваюсь, как лягушка при серенадах. Потом и дочь рассказывала, что , когда я подошла, я была уже великаншей. Я их всех откровенно напугала, вызвав мамашу на честную драку между равными. Училка притихла, когда я ей намекнула, что напишу в вышестоящие органы про самоуправство. В общем, противник был разбит морально и бежал. Какая мне, в конце концов разница, кто из детей виновен. Моя задача - своё защищать

 



В наше время многим людям промывают мозги через телевидение или Интернет. Может родители, решили, что все причины именно в этом, не разобравшись с проблемой, наказали девочку, лишив этих удовольствий. А тем более молодежь подвержена влиянию сверстников. Девочки более чувствительны и ранимы, а таким образом, возможно, решила наказать тех, кто оказывал на нее давление и проявлял несправедливость. Примеры с экранов демонстрируют насколько это просто можно сделать.
Можно только сделать вывод с этой непростой ситуации. Молодые люди, школьного возраста, особенно склонны к суициду, поэтому особенно в эти тяжелые, эмоциональные годы, детям нужна эмоциональная поддержка от близких людей, особенно родителей. Оказывая эту поддержку, в первую очередь, родителям необходимо подружиться с их детьми, став на уровень с ними, понимая и не срываясь во время общения.
Но это подчас, тяжело делать, особенно взрослым, так как на эти "глупости" у них нет времени, предоставляя детям общаться с кем попало, а последствия таких решений - катастрофические.

 



Да уж, в подобных трагедиях виноваты учителя и родители.
Учителя виноваты потому, что часто занимаются лишь преподаванием своего предмета и забывают, что подростки - это очень сложные с психологической точки зрения существа. Неизвестно, как современный подросток себя поведет, если педагог его обругает или родителей вызовет.
А родители виноваты потому, что часто за ворохом собственных проблем не видят проблемы своих детей или считают, что проблемы их детей - полная ерунда. Я сам в школьные годы часто слышал от родителей фразу: "Эх, мне бы твои проблемы".

 



Gustavo писал(а):
Да уж, в подобных трагедиях виноваты учителя и родители.
Учителя виноваты потому, что часто занимаются лишь преподаванием своего предмета и забывают, что подростки - это очень сложные с психологической точки зрения существа. Неизвестно, как современный подросток себя поведет, если педагог его обругает или родителей вызовет.


У учителей в день 5-6 уроков по 45 минут. То есть они видят 5-6 классов по 20-30 человек в день. И в эти 45 минут учитель должен выполнить все, предусмотренное учебным планом: преподать новый материал, опросить старый, провести самостоятельную работу и т.д. Внимание, вопрос: а когда педагог должен подходить к каждому подростку индивидуально и с психологической точки зрения? "Обругать" ребенка учитель в принципе не имеет права, но вот поставить двойку или вызвать родителей в случае неудовлетворительного поведения ребенка в школу - обязан. Потому что у родителей - один конкретный ребенок, а не сотня в день. Соответственно, им и карты в плане воспитания в руки. А от учителя бесполезно требовать невозможного.

 



Юллика, тем не менее согласитесь, что даже при сотне учеников в день некоторые учителя готовы быть человечными и готовы понять и принять проблемы каждого конкретного ребенка, а некоторые при малейшей проблеме орут: "Не готов? Двойка! Родителей в школу". Когда я школьником был, у нас встречались и те, и другие типы учителей. Бывало, что хорошие человечные учителя справедливо ставили двойки, но при этом данные учителя стремились разобраться в проблеме и сделать всё возможное, чтобы ребенок не переживал и смог исправить плохую оценку. Но были у нас и плохие учителя, после уроков которых нервы просто не выдерживали. Так что часть ответственности за подростковые трагедии всё-таки лежит на плохих учителях.

 



Gustavo, учителя бывают хорошими и плохими, и у нас были разные. Но даже самый плохой учитель никогда не вызывал у меня каких-то серьезных отрицательных эмоций. Потому что я знала, что всегда могу прийти домой и сказать: "Эта зануда (выразимся мягко) опять ни за что мне двойку влепила". И в ответ услышать лишь слова поддержки, в том числе и о том, что плевать на двойку, пусть учитель ею, скажем, подавится. ;)
В общем, даже самый плохой учитель не способен повлиять на нервы ребенка (если только минутно), если в семье - понимание и поддержка. И уж тем более довести до самоубийства. Не устану повторять: все идет из семьи.

 



У девочки видимо был переходный возраст, ей не хватало взаимопонимания в первую очередь со стороны родителей. А учителя не стоит винить, она не может уловить душевное беспокойство каждого, тем более мы не знаем, может она вообще была замкнутой. А возможно это вообще случайное совпадение, что вызвали родителей в школу и она повесилась, кто знает, а может она давно решилась на этот шаг. Чтобы делать выводы, надо хоть немного знать о ее жизни.

 



Это хорошая "вводная" для школьных психологов. Должность ввели, а работают по старинке, для "галочки". Действительно, переходный возраст - это очень сложно, иногда страшно, из-за суицидальных последствий! Психологи должны работать "на полном серьёзе" - это вам не 60-е года полного благополучия и ожидания коммунистического рая ...

 



Мне кажется, что ребенок недополучил любви и внимания со стороны родителей, иначе бы школьница так не поступила. Ведь у меня тоже всяко-разное в жизни было в школьные годы - и учителя были строгие, и родители спуску не давали. Я вообще своего отца боялась, потому что он у меня сначала был учителем в той школе, где я училась, потом директором школы, и был очень требователен к нам (к своим детям). Но я знала, что родители меня любят, не смотря на их строгость.

Да еще и это влияние СМИ, Интернета и других подростков очень негативно сказывается. К тому же, полно сейчас разных течений, разных субкультур, в которые подростки пытаются влиться (всякого рода ЭМО, готы и кто там еще). Мне кажется, что и такие субкультуры не очень положительно влияют на психику подростка. Некоторые субкультуры даже пропагандируют смерть и самоубийство. А часто сверстники сами подначивают на такое дело своих "друзей".

Жаль девочку. На мой взгляд именно родители в первую очередь должны были заметить что-то неладное в своем ребенке. Да и постоянное общение и поддержка всегда должны присутствовать в семье. Часто родители за своими проблемами забывают о проблемах своих детей. Вот тогда и случаются подобные трагедии. Но и родителей с учителем тоже жаль. Еще не известно, кого именно обвинят в том, что он "довел до самоубийства" девочку-подростка.

 



Девочка в течении дня неоднократно предпринимала попытки покончить с собой. И в момент гибели дома находилась её сестра близняшка. Когда она увидела повешенную сестру на балконе позвала соседей, но было поздно уже полчаса прошло.
Не одна девочка, ни вторая, по ходу не осознавали серьёзность такого поступка.

 

Новая тема    Ответить



 

cron

Контакты