Интересные факты о московском метро


Новая тема    Ответить



Интересные факты о московском метро

В 1902 году инженеры Петр Балинский и Евгений Кнорре предложили московской городской думе построить метро в столице, проект метрополитена на 65 километров стоимостью 155 миллионов рублей был отклонен думой, несмотря на то что Балинский сам нашел инвесторов для строительства метро. Причина по которой чиновники отказались от идеи метро была проста: по их мнению, метро могло оттенить трамвай который приносил в московскую казну большие деньги.

В 1923 году строить метро власти предложили компании Siemens. Да, да, именно их. Тогда они занимались строительством железнодорожных и трамвайных путей, это уже потом Сименс купили Robert Bosch и они стали делать мобильные телефоны. Но впрочем, у Сименс тоже не получилось построить метро в Москве: не хватило денег.

И вот когда в январе 1931 года Москва встала в мертвую десятибальную пробку - наконец решились.

Одна из станций метро должна была находиться ровно под мавзолеем Ленина. Идея не прошла по Сталинско-Зюгановским соображениям. Провалился бы еще не дай бог и упал в вестибюль к ужасу спешащих на работу москвичей.

Станция Комсомольская - первая станция, на которую 15 октября 1934 года прибыл пробный поезд метро.

В 1941 году Каганович приказал взорвать метро. За 3 часа успели заминировать некоторые станции и разобрать эскалаторы. Но Сталин внезапно принял решение не трогать метрополитен.
Кстати, это именно Каганович взорвал Храм Христа Спасителя.

В январе 1961 года проезд в метро стоил 5 копеек, а в июне 1997-го - 2000 рублей.

В метро работает более 43 тысяч человек, мужчин и женщин примерно одинаковое количество.
За сутки выходят работать 10 тысяч поездов. И 10 тысяч машинистов.

Немного о станциях.

В 1952 году на станции Красные ворота был установлен первый турникет. Можно считать, что тогда и появились первые зайцы, прыгуны под веселую музыку полонеза Михаила Огинского "Прощание с Родиной".

Мякинино - первая станция которая была построена за пределами Москвы. Ее и не собирались строить, настоял на этом Крокус. Первая станция метро которая была построена частным лицом и на его деньги.

Когда строили метро "Выставочная" ее хотели назвать "Международная" но назвали "Деловой центр". Когда через год начали строить метро "Международная" ее хотели назвать "Москва сити".

На станции метро Римская находится единственный во всем Московском метро фонтан.

Светящиеся указатели впервые были размещены на станции Баррикадная.

Выхино - самая загруженная станция метро, есть даже термин "Эффект Выхино": некоторые составы проходят через Выхино пустыми чтобы дать возможность уехать людям со следующих станций.

Станцию "Пражская" строили чехи, одновременно с этим в Праге русские метростроители строили станцию "Московская", это такой дружеский обмен состоялся. В 1990 году чехам это надоело и они переименовали свою станцию в "Андел", а у нас так и осталась "Пражская". Нам лень даже "Площадь Ильича" переименовать.

Бульвар Дмитрия Донского - первая станция, построенная за пределами МКАД

Самая глубокая станция метро "Парк победы" - 84 метра под землей, ее строили 13 лет. Соответственно, у нее же и самый длинный эскалатор - 124 метра. Самая высокая станция - "Улица академика Королёва, 12 метров над землей.

 



Inokentium писал(а):
Интересные факты о московском метро
Рядом с Выхино находится Казанский вокзал который всё объясняет.

И давно он там? )
И самую глубокую станцию чуток перепутали - "Парк победы"

 



Некоторые вещи не слышала.

 

Новая тема    Ответить



 

cron

Контакты