Вы не залогинены (ВОЙТИ)  ·  Регистрация
Авторизация
Регистрация

Новая тема    Ответить

Аватара пользователя




Извозчики Москвы старой Москвы - лихачи и ваньки!

Городской транспорт в Москве, как и во всей России, раньше был в руках извозчиков.

В Москве в 1645 году их было - 2 тысяч, в 1775 году – 5 тысяч, в 1895 году – 19 тысяч, в 1914 году – 16 тысяч, а в 1939 году – аж, 60 тысяч.

Для извозчиков были приняты правила, за нарушение применяли штрафы:
- Извозчик должен иметь номерной знак.
- Номер должен был быть приспособлен в соответствующем месте.
- Стоянка только в определенных городской властью местах.
- Экипаж должен быть чистым и и в полном порядке(ТО))
- Одежда извозчика должна быть в приличном состоянии.

Извозчики Москвы старой Москвы - лихачи и ваньки!



Извозчик регулярно проходил в полиции осмотр , после которого, ставились пломбы.
Для этой работы были ограничения по возрасту — от 18 до 65 лет

Извозчики Москвы старой Москвы - лихачи и ваньки!

Извозчики Москвы старой Москвы - лихачи и ваньки!

Извозчики разделялись на лихачей, ванек и промежуточное — живейных извозчиков.

«Лихачи» - самая престижная категория извоза У них были ухоженные лошади, лакированные коляски на шинах-дутиках. Театры, рестораны, гостиницы – основные точки, где лихачи брали своих клиентов. За поездку «с ветерком» лихач брал не меньше 3 рублей


Извозчики Москвы старой Москвы - лихачи и ваньки!

Ваньки - были самыми бесправными в этом "профсоюзе". Ванек кто, только не оббирал. Клиент норовил обмануть, и городовому нужно было отстегивать сумму за право заниматься извозом. Экипаж такого извозчика выглядел не лучшим образом, но ванька брал за поездку 30-70 копеек. Не разживешься особо при поборах.

Извозчики Москвы старой Москвы - лихачи и ваньки!

Извозчики Москвы старой Москвы - лихачи и ваньки!

Рабочая одежда извозчиков устанавливались городской управой. Они носили большой кафтан «на фантах», на двух сборках позади, подпоясавшись наборным поясом, а также поярковую шляпу, украшенную пряжкой, доставшуюся от цеховых фасонов начала 19-го века.



Извозчики Москвы старой Москвы - лихачи и ваньки!
В среде извозчиков аристократией считались «голубчики» ( «голуби со звоном»), которые имели на экипажах мелодичные колокольчики. Название их произошло от известного кучерского выкрика: «Эх, голуби!».

Номерной знак носили ранее на спине, а позднее стали прибивать к облучку или задку коляски.

Извозчики Москвы старой Москвы - лихачи и ваньки!

"Только глянет над Москвою утро вешнее,
Золотятся помаленьку облака,
Выезжаем мы с тобою, друг, по-прежнему
И, как прежде, поджидаем седока.
Эх, катались мы с тобою, мчались вдаль с стрелой,
Искры сыпались с булыжной мостовой!
А теперь плетемся тихо по асфальтовой,
Ты да я поникли оба головой.
Ну, подружка верная,
Тпру, старушка древняя,
Стань, Маруська, в стороне,
Наши годы длинные,
Мы друзья старинные,
Ты верна, как прежде, мне." :-)


 

Аватара пользователя




Варвара, спасибо большое за, как всегда, весьма информативный пост! Вот только цифра в 60 тысяч извозчиков в 1939 году вызывает у меня некоторые сомнения. Все-таки, еще в 1935 году открыли метро, да и трамваи уже давно использовали. И еще, Вы забыли написать, а кто же такие живейные извозчики?


 

Аватара пользователя




Очень интересно, почему представленный извозчик такой пузатый!? Наверное, это символично. Это говорит от том, что извозчики питались значительно лучше простолюдинов, работали физически намного меньше их. А кушали, вероятно, совсем неплохо, в основном под водочку, о чём свидетельствует характерная форма живота, - медики с опытом сразу "просекут" ...


 

Аватара пользователя




Антон1 писал(а):
Варвара, спасибо большое за, как всегда, весьма информативный пост! Вот только цифра в 60 тысяч извозчиков в 1939 году вызывает у меня некоторые сомнения. Все-таки, еще в 1935 году открыли метро, да и трамваи уже давно использовали. И еще, Вы забыли написать, а кто же такие живейные извозчики?
Дык, кто живейные? Серединка наполовинку))) Пока еще не лихач, но уже и не ванька. Это - либо стремящиеся, либо опустившиеся)))


 

Аватара пользователя




Говорят: "Все новое, это хорошо забытое старое..." Сегодня можно заметить подтверждение этой "теории" в моде. С каждым годом "возвращение прошлого" все очевиднее. Интересно, а в отношении извозчиков это будет также актуально или люди будут предпочитать все же комфорт и современные удобные автомобили?

_________________
Отличный безопасный серфинг с возможностью инвестирования. Обучение, секреты и рекомендации по заработку. По всем вопросам в skype: eltaalex2010


 

Аватара пользователя




Да, честно говоря, довольно сложно представить нашу старую матушку-Москву без "лихого" извозчика. Но все же, вовсе не любой москвич мог, вот так свободно промчаться по старой Москве с "лихим" извозчиком, т.к. данное удовольствие стоило не из дешевых. Ведь и действительно, их экипажи были просто замечательно-показательными. Вот с таким "лихим" извозчиком, да еще и в экипаже с откидным верхом, вовсе не стыдно было прокатиться немного подвыпившему пассажиру с дамой.
Извозчики Москвы старой Москвы - лихачи и ваньки!
Для извозчиков было установлено три действующих разряда. К первому разряду относились крытые экипажи на резиновых шинах-дутиках, тем самым имели окраску красного цвета. Второй разряд, имел синюю окраску, к нему относились экипажи подобного типа, вот только без воздушных шин. Ну, а все остальные экипажи, относились к третьему разряду. Каждый извозчик, просто обязан был следить за тем, чтоб его экипаж и фонарь, имели такой цвет, который был присвоен данному разряду.
eltaalex, все же, как по-мне, современные извозчики, которые могут хоть, чем-то напомнить нам время старой Москвы, воспринимаются многими нашими согражданами, как экзотика. И вовсе не для передвижения по Москве-матушке, а именно для "утоления" своего интереса. Хотя, честно говоря, довольно забавно, вот так поездить.
Извозчики Москвы старой Москвы - лихачи и ваньки!


 

Аватара пользователя




Современные извозчики занимаются извозом на свадебных прогулках и для прогулок по парку. Очень красивыми получаются фотографии в красивом экипаже с лошадями, да и дети с большим восторгом катаются в открытых экипажах, запряженных лошадьми, на этом и делаются деньги. Кстати говоря, деньги делаются немалые.

Вот, например, с месяц назад гуляли с мужем и дочкой в парке. Там можно было покататься в открытом экипаже с лошадью. Причем, маленький круг стоил 150 руб (это максимум 15 минут поездки), а большой круг (ну, может быть полчаса бы мы покатались) стоил 300 руб. Это в самом простеньком парке. Думаю, на свадьбу красивый экипаж обойдется в несколько тысяч. Да еще и от места поездок зависит. Цены завышенные, но что поделать. Если есть спрос, значит будет и предложение.


 

Аватара пользователя




BAGIRA, да, конечно же, в современном мире, многие извозчики только так и выживают, делая бизнес на вот таких прогулочках. Несомненно же, для нас это диковинка и довольно забавное новшество, тем более для деток. Но все же, каждый день мы вот так кататься не будем. Хотя в столице людей предостаточно, в день может прокатиться предостаточное количество желающих. Так, что как по-мне, это просто замечательный начальный ход, для возобновления старых традиций. Да и вообще, почему плата настолько велика, т.к. уход за лошадьми и несомненно же, за самим экипажем, требует вовсе немалых денежных затрат.
Насчет красочных фотографий, которые остаются у нас после подобных прогулок в шикарных экипажах, Вы верно заметили. Память на всю оставшуюся жизнь останется. Возможно и ранее могли получаться такие же снимки, если б были цветными. Ведь старая Москва, была ничем не хуже современной ( в плане красок ).
Извозчики Москвы старой Москвы - лихачи и ваньки!


 

Новая тема    Ответить



 

Мобильная версия

Контакты