Вы не залогинены (ВОЙТИ)  ·  Регистрация
Авторизация
Регистрация

Новая тема    Ответить
Аватара пользователя




Как определиться с профессией?

Извечный опрос, который стоит перед нашими школьниками:

Как определиться с профессией?

Ведь от этого зависит и в какой ВУЗ (колледж) поступать, на что выделить большую часть времени, какой деятельностью заниматься.

Конечно лучше всего проверить, подходит деятельность человеку или нет, это попробовать поработать в этой области. Но это не всегда возможно, и есть и другие способы, помогающие определиться с областью занятий в жизни. Это, к примеру, профориентационные тесты.

Вот самый простой тест на профориентацию (короткий и бесплатный), разработанный психологом Климовым:
http://mytests.ru/tests/46/

Нажмите на зеленую ссылку "Ваша будущая Профессия" и выбирайте напротив вопроса + - или ?

+ это про меня
- это не про меня
? затрудняюсь ответить

После того, как вы по отмечаете все предложенные вопросы (из всего 30), вы узнаете, какой тип профессии для вас наиболее предпочтительный (тот, по которому вы набрали наибольшее количество баллов):

Человек-природа
Человек-техника
Человек-знаковая система
Человек-искусство
Человек-человек


 

Аватара пользователя




Проще выбрать профессию, если предварительно ознакомиться с существующими профессиями, узнать их особенности и различия.
Немаловажно знать, какие профессии в данный момент востребованы на рынке труда и по прогнозам, будут востребованы в будущем.

Вот, к примеру, список популярных в России профессий с кратким описанием и примерным размером заработной платы:

http://www.ucheba.ru/prof/list


 

Аватара пользователя




Кроме популярности и склонности к той или иной профессии, нужно знать какие специалисты как оплачиваются:

В этом году (и возможно в следующем) самые высокооплачиваемые профессии в России ( по версии Forbes) :

1. IT-специалисты
2. Главный бухгалтер
3. Менеджер высшего звена в сфере рекламы, маркетинга и строительства
4. Певцы, актеры, телеведущие
5. Генеральный директор в сфере тяжелой промышленности
6. Директор аналитического департамента инвестиционного банка
7. Руководитель юридической службы


 

Аватара пользователя




Жаль, когда я пыталась определиться с профессией, никто мне тест не предложил пройти и о существующих профессиях я не догадалась почитать. Нужно пораньше знакомить со всем этим детей.


 





У детей с детства заложено что они хотят от жизни. А если ничего не хотят значит будут бизнесом заниматься или... пусть идут в депутаты. :o


 

Аватара пользователя




Самоидентифицироваться по теме своих наклонностей - хорошо. Рынок труда - вторая половина интереса. Если желаете стать специалистом по итогам конспектирования, осязания и, как следствие, не лишённым бымажной волокиты в дальнейшем, то нужен ВУЗ. Вуз измельчит представления о мироздании до самых основ и поможет обособиться в кресле: ) только вот рынок труда - весьма изменчивая субстанция: за 5-6 лет, как правило, многое изменяется. Эра менеджеров и IT-специалистов не вечна, тоже. А главбухом устроиться после ВУЗа - звучит особенно: )
Одно верно: потребность в рабочих не иссякнет никогда.


 

Аватара пользователя




Мне кажется очень много тут зависит от родителей.
Родители должны помочь ребенку в выборе профессии. Но не навязывая ему свою позицию, а помогая разобраться и определиться.

Родители должны стремиться предоставить ребенку:

1. Знание мира профессий - профессий существующих и актуальных в перспективе

2. Понимание правил выбора профессий (то есть то, каким образом соотнести ребенку себя с существующими профессиями)

3. Знание самого себя - с точки зрения здоровья, способностей, «чего я хочу добиться» и «от чего я получаю удовольствие».

Например, в Москве недавно открыт Мастерславль - место, где ребенок с семьей может попробовать себя в разных профессиях: пожарник, врач, журналист и т.д. Такой себе "тест драйв", я считаю, очень удобно.


 

Аватара пользователя




Как я поняла, при выборе профессии ребенку или подростку нужно:

1. Пройти один из тестов на профориентацию, например:
Короткий:http://www.testi.ru/test287.htm (2-5 мин.)
Длинный: http://www.proforientator.ru/tests (25-30 мин.)

2. Как бы не казалось вам или ребенку, что результаты теста бредовые, нужно пойти и побольше узнать о тех профессиях, к которым у ребенка наибольшая склонность по прохождению теста (2-3, набравшие больше всего баллов)

3. Даже если вы оцениваете эти профессии, как несерьезные или неподходящие, можно попробовать постажироваться или подработать летом на подобных специальностях. Еще вариант: поиграть в семье в ролевую игру по этой профессии, давая ребенку задание и знакомясь с результатом.

4. И вот тогда, если ребенку не понравится работать в этой сфере, тогда уже пробуйте что-то другое. Теперь он с полным правом может сказать: "я пробовал, мне не понравилось". А в теории никогда не узнаешь, нравится профессия или нет.


 

Аватара пользователя




Тесты - это хорошо, но глвное, чтобы ребенку нравилась профессия


 

Аватара пользователя




Необходимо думать на ход вперед и быть в курсе профессий будущего:

http://mosfo.ru/viewtopic.php?f=26&t=18056


 

Аватара пользователя




А может дать детям немного детства, а тесты на профпригодность оставить на старшие классы...


 

Аватара пользователя




Bond писал(а):
А может дать детям немного детства, а тесты на профпригодность оставить на старшие классы...


Потом получается, что они выпускники уже и совершенно не представляют какие профессии бывают, чем одна от другой отличается, куда бы хотелось поступать. 80% поступают куда родители скажут, за компанию с друзьями, куда проще. И получаем потом "людей не своем месте", "зарытые таланты" и т.д.

Детство же предполагает игру? Вот и играйте "в разные профессии" иногда.


 

Аватара пользователя




Восток писал(а):
Bond писал(а):
А может дать детям немного детства, а тесты на профпригодность оставить на старшие классы...


Потом получается, что они выпускники уже и совершенно не представляют какие профессии бывают, чем одна от другой отличается, куда бы хотелось поступать. 80% поступают куда родители скажут, за компанию с друзьями, куда проще. И получаем потом "людей не своем месте", "зарытые таланты" и т.д.

Детство же предполагает игру? Вот и играйте "в разные профессии" иногда.


А что мешает, например, начиная с 8-го класса этим заниматься - проводить занятия и тесты по профориентации. Если я напишу, кем только не хотел стать в детстве, у расшифровщиков тестов мозг взорвется )


 

Аватара пользователя




Bond, вам в 8 классе проводили хоть какие-то профориентационные тесты?


 

Аватара пользователя




Svetlova писал(а):
Bond, вам в 8 классе проводили хоть какие-то профориентационные тесты?

В моё время слово "тест" употреблялось очень редко. А вот занятия по профориентации проводились. Ну, тогда было много проще. И 8-й класс для многих был уже выпускным )


 

Новая тема    Ответить



 

Мобильная версия

Контакты