Как представляли себе москвичи Москву будущего в 1914г.


Новая тема    Ответить


В 1914 году кондитерская фабрика «Эйнем» выпустила почтовые открытки, на которых неизвестным художником было изображена воображаемая Москва в 22 и 23 веках. Вот, эти необычные картинки с пояснениями к ним.

Главный вокзал

Как представляли себе москвичи Москву будущего в 1914г.

Зима не изменилась. Такая же, как всегда. Снег-белый. Холодно. На картинке - Центро- вокзал Земного и Воздушного Сообщения. Тысячи пассажиров, которые могут выбирать, как им передвигаться: по воздуху или по земле. Возможно передвижение со скоростью телеграммы.

Мост москворецкий

Как представляли себе москвичи Москву будущего в 1914г.

Кремль и золотые купола по прежнему является украшением Москвы. У моста можно увидеть огромнейшие здания предприятий, крупных трестов, разных обществ и синдикатов . По небу плавно скользят вагоны воздушных путей.

Лубянка

Как представляли себе москвичи Москву будущего в 1914г.

Хороший вечер. Лубянка. Небо исчерчено линиями пролетающих светящихся аэропланов, огромных дирижаблей и удобных вагонов воздушной дороги. Из-под площади моста с огромной скоростью вылетают шикарные вагоны Московского Метрополитена. Проходит строем отряд героического войска России в форме прежних времен.. В воздухе мы проплывает торговый дирижабль Эйнем, увозящий в город Тулу шоколад для магазинов.

Москва-река

Как представляли себе москвичи Москву будущего в 1914г.

Оживление на берегах берега самой большой судоходной реки Москвы. Вода очень чистая, прозрачная. По волнам в порту буквально мчатся огромные крейсеры и гигантские пассажирские пароходы. Флот во всем мире теперь только торговый. Войн нет. В гавани можно увидеть на людях одежды всех народов мира, так как Москва стала мировым портом.

Петровский парк в Москве

Как представляли себе москвичи Москву будущего в 1914г.

Переносясь в Петровский парк, увидим, что все аллеи стали очень просторными. Старинный Петровский дворец отреставрирован, и в нем теперь устроен Музей эпохи Петра. Везде сверкают фонтаны. В воздухе больше нет ни пыли, ни микробов. В небесах очень много дирижаблей и аэропланов. Люди в красочных костюмах 18-го века наслаждаются прогулкой на природе там же, где гуляли их предки.

Красная площадь

Как представляли себе москвичи Москву будущего в 1914г.

Шелест крыльев, трамвайные звонки , гудки велосипедистов, треск автомоторов, крики толпы. Памятник Минину и Пожарскому. Тени от летающих дирижаблей. В центре находится полицейский с устаревшим атрибутом полномочий - саблей. Пешеходы боятся переходить улицу, стоят на лобном месте.

Петербургское шосе(Ленинградка)

Как представляли себе москвичи Москву будущего в 1914г.

Прекрасная зима 2259-го года. Уголок "старинной" Москвы, праздник. Реставрированный "Яр" так же остался местом гулянья москвичей, как было 300 лет назад. Для удобства петербургское шоссе превращено в ледяное зеркало, по которому летят дорогие аэросани. На аэросалазках попроще шныряют обычные сбитенщики и продавцы булочек. В Москве традиции гулянья не изменятся.

Театральная площадь

Как представляли себе москвичи Москву будущего в 1914г.

Очень высок темп жизни. Аппараты разных конструкций движутся молниеносно. Мюр и Мерлиз(ЦУМ, кажется) стал баснословных размеров. Его разные отделы соединеняются по воздуху с подвесными железными дорогами. Много авто с моторами. Вдали виден пожар. Пожарная команда черех минуту справится с пожаром. В район бедствия торопятся аэроплаты и воздушные пролётки.

А мы как-то представляем, что будет через лет хотя бы 50?

 



Забавно. Пробок нет. И, главное, гулянья, и грузчики вручную таскающие ящики и тюки. ;)

 



Немного пугающие представления о будущем были у предков)) Страшно представить себе небо, постоянно исчерченное Эйнемом, воздушными вагонами и аэропланами... Уж лучше просто небо, как сегодня, с редкими точками самолетов и совсем уж далекими спутниками))

 



Юллика писал(а):
Немного пугающие представления о будущем были у предков)) Страшно представить себе небо, постоянно исчерченное Эйнемом, воздушными вагонами и аэропланами... Уж лучше просто небо, как сегодня, с редкими точками самолетов и совсем уж далекими спутниками))



Ну, почти также представляли небо и не столь отдаленные наши предки, достаточно почитать советских фантастов. Тоже летающие вагоны, такси и всякие частные глиссеры. Просто в 1914 люди еще не знали, сколько от всего этого шума и всяких выхлопных газов.

 



Наши предки предполагали, что небо будет активно задействовано для пассажирских перевозок, но почему-то этого не происходит! В Москве уже давно говорят об организации воздушного такси, чтобы можно было на вертолетах добраться из одной отдаленной точки города до другой. Но этот проект так и не реализовали.

 



LenaMas писал(а):
Наши предки предполагали, что небо будет активно задействовано для пассажирских перевозок, но почему-то этого не происходит! В Москве уже давно говорят об организации воздушного такси, чтобы можно было на вертолетах добраться из одной отдаленной точки города до другой. Но этот проект так и не реализовали.



К сожалению, мы прошли уже тот этап, когда небо в нашей стране очень активно использовали для перевозок людей.
Это я из своего опыта. Моя жена поехала рожать в Казахстан, к родителям. При союзе это была распространенная практика. Естественно скучали, но я мог запросто, сесть в самолет и прилететь к ней на выходные, почти за 2000 км. В месте, с дорогой, на аэропорт в соседний город, у меня это занимало 4 часа времени и около 40 рублей.
Для моих детей, такое кажется фантастикой.

 



Как по мне так слишком утопические и не подтвержденные мечты. Так как много не продуманных деталей. И меня радует что небо у нас свободное.
А вот сейчас грязный снег и лужи на улице вместо радостной зимы - это меня не радует.
То что сейчас предлагают разные проектные бюро касаемо Москвы так же немного утопично. В основном хотят разгрузить город за счет общественного транспорта, убирать все лишнее и сделать красивым и сказочным городом. Но пока эти проекты выглядят мифически, а не реально. Хотя с нашим мэром все возможно.
Как представляли себе москвичи Москву будущего в 1914г.
Как представляли себе москвичи Москву будущего в 1914г.
Как по мне, то страхи "зеленых" и прочих экологов скорее имеют почву. Что лет через сто мы будет жить в сером, бетонном городе без парков и островков зелени,прятаться под куполами от отравленного воздуха, а в Москве-реке будут плавать страшные мутированные существа и по ночам выбраться на остатки разбитого асфальта. Так как с дорогами будет вся та же проблема.

 



dva66 писал(а):
LenaMas писал(а):
Наши предки предполагали, что небо будет активно задействовано для пассажирских перевозок, но почему-то этого не происходит! В Москве уже давно говорят об организации воздушного такси, чтобы можно было на вертолетах добраться из одной отдаленной точки города до другой. Но этот проект так и не реализовали.



К сожалению, мы прошли уже тот этап, когда небо в нашей стране очень активно использовали для перевозок людей.
Это я из своего опыта. Моя жена поехала рожать в Казахстан, к родителям. При союзе это была распространенная практика. Естественно скучали, но я мог запросто, сесть в самолет и прилететь к ней на выходные, почти за 2000 км. В месте, с дорогой, на аэропорт в соседний город, у меня это занимало 4 часа времени и около 40 рублей.
Для моих детей, такое кажется фантастикой.
Ничего себе - 40 рублей. Немало, однако. Зарплаты-то вспоминайте. Если инжеренер получал 110 в среднем, то 40- - больше трети. Сейчас - цена билета, допустим Москва Алма-Ата - от 10627 руб.(ТУДА_ОБРАТНО). Значит, 5 тысяч билет. Если верить нашему мэру, то московская средняя зарплата - 45 тысяч. Ну, то на то и получается. Разница одна - цены на билет не фиксированные, дешевый нужно брать заранее. Сейчас еще компании на рынке появятся - дискаунтеры. Может, цены посбивают.

 



Лана, просто ранее наши предки предвещали более светлое будущее для нас, с чистым снегом и атмосферой. Но к сожалению, современные люди, а именно "высшие силы" страны, стараются сделать все наоборот, вовсе не для блага общества.
А вот насчет чистого неба над головой, Вы верно заметили. Это самое наилучшее, что может остаться в нашем мире. Хотя, если так посмотреть, то довольно красочно все выглядит, да и пространства больше будет. Так сказать, воздушные поезда довольно привлекательно смотрятся.
Как представляли себе москвичи Москву будущего в 1914г.
Без сомнений, современный народ не может следовать всем предположениям наших предков и делать все так, как они предполагали. Но все же, очень хочется, хоть какого-то развития страны в лучшую сторону, новейших технологий, но именно для блага народа.

 



Lapochka, смотрю на картинку с этими воздушными поездами и могу сказать, что в Москве почти такое чудо уже существует - это монорельс, который находится между ВДНХ и "Тимирязевской". Вот только предприятие это убыточное и многим просто ненужное. Часть пути монорельса по сути дублируется трамвайной линией, которая на этом месте существует уже много лет. Возможно, если бы монорельс был построен не здесь, а где-нибудь в другой части столицы, он был бы более полезным и более востребованным.

 



LenaMas, так вот именно, что власти решили сделать дорогу монорельса в данном месте столицы, где уже проходят другие транспортные средства, значит так тому и быть. А о необходимости и удобстве для людей, вовсе и не задумались. А зачем? Ведь главное, что стоит галочка о том, что было сделано, а все остальное пустяки. Хотя вот вопрос об разборке данного монорельса, в этом году был довольно остро обсуждаем. Но все же, было решено, что он необходим.
Безусловно, провели бы изначально опрос ( хотя мало, кто на него бы посмотрел ), расспросив у жителей, какой район столицы, в большей степени нуждается в линиях монорельса. Так бы все были рады и спокойны.
Как представляли себе москвичи Москву будущего в 1914г.

 



Lapochka писал(а):
LenaMas, так вот именно, что власти решили сделать дорогу монорельса в данном месте столицы, где уже проходят другие транспортные средства, значит так тому и быть. А о необходимости и удобстве для людей, вовсе и не задумались. А зачем? Ведь главное, что стоит галочка о том, что было сделано, а все остальное пустяки. Хотя вот вопрос об разборке данного монорельса, в этом году был довольно остро обсуждаем. Но все же, было решено, что он необходим.
Безусловно, провели бы изначально опрос ( хотя мало, кто на него бы посмотрел ), расспросив у жителей, какой район столицы, в большей степени нуждается в линиях монорельса. Так бы все были рады и спокойны.
Как представляли себе москвичи Москву будущего в 1914г.
Кстати, штука хорошая. Это теперь работает в системе метрополитена, как хорда что ли. Мы постоянно пользуемся. Добираться сложно. Вроде ВВЦ рядом, а нужно переться через кучу пробок и кругалей. А так получается, как на метро. Кстати, очень комфортный проезд. Там много места в вагонах, поезд ходит с частотой метро. Сидячие-то места заполнены всегда, кажется

 



varvara писал(а):
dva66 писал(а):
LenaMas писал(а):
Наши предки предполагали, что небо будет активно задействовано для пассажирских перевозок, но почему-то этого не происходит! В Москве уже давно говорят об организации воздушного такси, чтобы можно было на вертолетах добраться из одной отдаленной точки города до другой. Но этот проект так и не реализовали.



К сожалению, мы прошли уже тот этап, когда небо в нашей стране очень активно использовали для перевозок людей.
Это я из своего опыта. Моя жена поехала рожать в Казахстан, к родителям. При союзе это была распространенная практика. Естественно скучали, но я мог запросто, сесть в самолет и прилететь к ней на выходные, почти за 2000 км. В месте, с дорогой, на аэропорт в соседний город, у меня это занимало 4 часа времени и около 40 рублей.
Для моих детей, такое кажется фантастикой.
Ничего себе - 40 рублей. Немало, однако. Зарплаты-то вспоминайте. Если инжеренер получал 110 в среднем, то 40- - больше трети. Сейчас - цена билета, допустим Москва Алма-Ата - от 10627 руб.(ТУДА_ОБРАТНО). Значит, 5 тысяч билет. Если верить нашему мэру, то московская средняя зарплата - 45 тысяч. Ну, то на то и получается. Разница одна - цены на билет не фиксированные, дешевый нужно брать заранее. Сейчас еще компании на рынке появятся - дискаунтеры. Может, цены посбивают.


Ну, вы хватили 110 руб., я не настолько древний. В 80-х начальник цеха получал примерно 200 рублей. А если раскидать квартальную премию, то в месяц у него выходило более 300. Так то на захудалом заводе в моей глубинке. А простые рабочие, коим я в те времена и был, получали от выработки. Ограничение было не более 25 руб. в день, а иначе нормировщики резали расценки.
Так что я мог спокойно позволить себе такой вояж к любимой. Ну а как обзавелся Вузовским дипломом, то конечно, стало не до жиру.
А дорога сейчас обходится туда и обратно 400 долларов, на одного человека. Так что вижу я свою дорогую тёщу, не часто, потому наверно, за все время слова плохого друг другу не сказали.

 



dva66 писал(а):

Ну, вы хватили 110 руб., я не настолько древний. В 80-х начальник цеха получал примерно 200 рублей. А если раскидать квартальную премию, то в месяц у него выходило более 300. Так то на захудалом заводе в моей глубинке. А простые рабочие, коим я в те времена и был, получали от выработки. Ограничение было не более 25 руб. в день, а иначе нормировщики резали расценки.
Так что я мог спокойно позволить себе такой вояж к любимой. Ну а как обзавелся Вузовским дипломом, то конечно, стало не до жиру.
А дорога сейчас обходится туда и обратно 400 долларов, на одного человека. Так что вижу я свою дорогую тёщу, не часто, потому наверно, за все время слова плохого друг другу не сказали.
Ну, произошло перераспределение. Только и всего. Когда-то одна категория неплохо получала, теперь другая. Для Вас же не секрет, что для многих купить билет на самолет настолько не проблема, что они вполне покупают и сам самолет? Вы тогда летали без проблем, сейчас другие. Все просто. И тогда не все могли позволить. У нас в Мариуполе и в Сибири родственники всегда хорошо жили, лучше нас точно. Но приезжали исключительно на поезде в гости. Если не ошибаюсь, из Братска поезд идет несколько дней. А весной две моих тетки туда-обратно - на самолете. А ведь они уже на пенсии обе. Правда, одна работает на денежной должности))

 



varvara, да ну это ясное дело, что быстро, комфортно и удобно для многих. Теперь у нас есть и подземный скоростной транспорт ( метро ), и в какой-то степени, наземно-воздушный ( монорельса ). Но ведь просто в других районах столицы, более чем нуждаются в таких скоростных транспортных средствах, а там не положено, ну или не желательно установка линий для монорельса.
Без сомнений, столица большая и спрос на такой вид транспорта, всегда будет. Пассажиров много и это говорит только о том, что монорельса нравится жителям Москвы. Но повторюсь, хотелось бы, чтоб расширили линии проезда, для тех мест, где другой транспорт ходит плохо.

 

Новая тема    Ответить



 

cron

Контакты