Как требовать моральный ущерб?


Новая тема    Ответить



Как требовать моральный ущерб


Что означает термин "моральный ущерб"?

Это физические и нравственные страдания покупателя товаров и услуг по поводу нарушения его потребительских прав:
- временная физическая боль
- нервный стресс
- постоянная или длительная физическая боль
- психзаболевание
- дискомфорт и т.п.

Как требовать моральный ущерб?


Кто может требовать компенсацию морального ущерба?


Моральный ущерб может быть нанесен следующим категориям граждан:
1) Потребителю продовольственной и непродовольственной продукции
2) Заказчику работ и различного рода услуг
3) Гражданам, приобретшим товар у другого покупателя, если в течении гарантийного срока у товара выявились заводские недоделки
4) Вторичные приобретатели продукции, существенный недостаток который обнаружился в теч. срока службы вещи
5) Не покупатели товара и не пользователи услуг, которым был нанесен вред жизни или здоровью, а также их имуществу вследствие небезопасности товара или услуги


За что можно требовать компенсацию морального вреда?


1) При незаконном отказе заключения договора. Любая покупка считается заключением договора продавца и покупателя, и первый не имеет права отказать покупателю в продаже товара под предлогом "нет сдачи".
2) В случае выявление брака в купленном товаре
3) В случае несоблюдения сроков оказания услуги или работы
4) В случае поломки и гибели товара по вине покупателя, не ознакомленного с правилами использования товара по причине отсутствия информации от продавца.
5) Если продукция оказалась небезопасна, вследствие чего был нанесен вред жизни, здоровью и имуществу покупателя и 3-их лиц.
6) Исправление недостатков товара или, хотя и несвоевременное, исполнение заказанной работы не освобождают продавца от обязанности компенсации морального ущерба покупателю. Это повлияет лишь на размер денежной компенсации.
7) Требовать выплат компенсации морального ущерба можно как при подаче претензии, так и позже.


Какие суммы морального ущерба?


1) Компенсацию можно затребовать только в денежной и никакой иной форме
2) Оценку перенесенных моральных страданий покупатель устанавливает сам, исходя из разумных сумм, определяющихся в зависимости от:
- степени вины продавца
- поведения продавца в споре с покупателем. Показная грубость может стать основанием увеличения суммы нанесенного вреда
- масштаба силы и длительности страданий потерпевшего
2) Неверно устанавливать цену вреда в зависимости от:
- стоимости продукции
- финансовой обеспеченности продавца.
3) Установить рамки компенсации к выплате имеет право только суд.
4) В рядовых ситуациях размер компенсации нанесенного вреда потребителю вреда - 10 тыс. руб.
5) При затяжных спорах и бескомпромиссности продавца - до 20 тыс. руб.
6) При нанесении вреда здоровью сумма компенсации назначается от 30 тыс.руб с поправкой на регионы. Для Москвы сумму компенсации можно смело множить на два.


Как требовать моральный ущерб с продавца?


1) Обратитесь к продавцу с письмом-претензий, написанном в свободной форме.
2) Будьте убедительны, обосновывая сумму компенсации
3) Не заявляете чересчур высокого размера компенсации
4) Напомните продавцу об нужности сохранения имиджа его организации
5) Намекните о своем желании поскорее и мирно уладить возникшие недоразумения без посредничества в Роспортебнадзора или суда
6) Не употребляйте грубых и нецензурных выражений, излагайте свои требования вежливо и учтиво
7) Если продавец, к примеру, ИП, то вашу претензию рассмотрит руководитель предприятия. Обращайтесь к нему лично.
8) В случае крупного предприятия делайте упор на привлечение к конфликту суда.
9) Если компенсация морального ущерба выступает в виде катализатора удовлетворения основного требования. выражающегося в нежелании продавца связываться с вышестоящими инстанциями, тогда выставляйте в претензии большой размер морального ущерба, одновременно предлагая продавцу компромисс: "в случае добровольного удовлетворения основн. требования, покупатель не станет претендовать на компенсацию морального ущерба вреда, убытков и тп.".
10) На решение о выплате покупателю компенсации вреда оказывают влияние следующие обстоятельства:
- репутация продавца
- финансовый статус продавца
- очевидность вины исполнителя и правоты покупателя


Как обращаться в суд за компенсацией морального ущерба?


Как требовать моральный ущерб?


1) Подайте иск в районный суд.
2) Постарайтесь присутствовать на заседании суда, т.к. хорошим подкреплением нанесенного ущерба станут ваши собственные эмоции
3) Главная задача - доказать наличие нарушенных продавцом прав потребителя
4) Моральные страдания обосновываются и подтверждается:
- больничным листом
- записью в трудовой
- св-вом о разводе и пр.
5) Следует немного завысить размер морального ущерба, т.к. в суде предложенную покупателем сумму всегда занижают.
6) Составляя иск, нужно учитывать следующее:
- требование возмещения морального ущерба следует прописывать в одном иске с основными требованиями.
- в обращении сначала обоснуйте компенсацию вреда, а в резолюции укажите само требование о возмещении морального ущерба
- если нарушения прав потребителя имели место, но основные требования покупателя уже удовлетворены продавцом до суда, то можно подать иск только с просьбой возмещения морального вреда
- в таком случае в иске не потребуется указывать наличие досудебной претензии продавцу о возмещении морального ущерба
7) П.2 ст.333.36 НК РФ гласит - по искам защиты прав потребителя госпошлина не берется
8) Иск о возмещении морального вреда составляется в порядке очередности разделов:
- сначала отмечаются нарушения законности
- далее описывается виновность продавца
- следующим идет раздел морального вреда со ссылками на описанное выше.


Какие документы нужны для подачи иска в суд?


1) Копия иска для ответчика и третьих лиц, участвующих в деле.
2) Документы, перечисленные в иске, которые помогут суду установить истину

Законодательная база для действия возмещения морального ущерба:
- ст.12 ГК РФ
- ст.151 ГК РФ
- ст.152 ГК РФ
- по Трудовому Кодексу – ст.3, ст.237, ст.4.7 КоАП РФ, ст.30 СК РФ и др.
- Госпошлина регулируется гл.25.3 НК РФ

 

Новая тема    Ответить



 

cron

Контакты