Кто должен преподавать в вузах, учителя или преподаватели?


Новая тема    Ответить



Во вторник, 18 сентября, Новосибирский областной суд решит судьбу физико-математической школы при местном государственном университете. Две недели назад Советский районный суд постановил: в школе должны работать "учителя", а не "преподаватели", а расписание занятий в ней не может отличаться от стандартного. Новосибирский университет, оштрафованный на 100 тысяч рублей, обратился с кассацией в областной суд.

Цитата:
Судья Советского районного суда Новосибирска Сергей Самулин 7 сентября 2012 года выносил свое решение, основываясь на результатах проверки учреждения Рособрнадзором. Ведомство обнаружило, что новосибирский СУНЦ (специализированный учебно-научный центр), являющийся школой-интернатом (дети живут в ней круглый год), функционирует вовсе не как обыкновенная школа-интернат для сирот или трудных подростков. Мало того что в новосибирской ФМШ вместо учителей работают ученые - там еще и дефектолога, логопеда, нянечки и вожатого не имеется. Если согласиться с этим удивительным судебным постановлением, то физматшколу придется закрыть. Следом, может быть, стоит закрыть и другие СУНЦы - в том числе и тот, что входит в состав Московского государственного университета.

За новосибирскую школу вступились местные региональные чиновники и прокурор Советского района Новосибирска, опротестовавший решение суда. Если областной суд не поддержит школу, деятельность которой регулируется нормативными актами, изданными еще в советское время, ее руководство обратится в Верховный суд. "Лента.ру" поговорила с директором новосибирской физико-математической школы Николаем Яворским, чтобы выяснить, как так вышло, что районный суд объявил ее вне закона, и какие у этой истории могут быть далеко идущие последствия.


Кто должен преподавать в вузах, учителя или преподаватели?

Что это? Судебная коллизия или часть политики на разрушение системы образования России и уничтожение интеллектуального потенциала будущего страны? Вопрос касается не только Новосибирского СУНЦа, но и Московского при МГУ тоже! Там обучаются самые талантливые дети страны. Конкурс на поступление в СУНЦ колоссальный. 90% выпускников Московского СУНЦа становятся студентами МГУ, да еще какими студентами! Государство решило, что это тоже лишняя расходная статья бюджета? Выпускники С.Петербургского СУНЦа, ныне студенты Университета информационных технологий в этом году в четвертый (!!!!) раз стали чемпионами мира по спортивному программированию! Нашему государству больше не нужны мозги?

 



Мне кажется, это судебная коллизия и пристрастие к так называемой "уравниловке". То бишь чиновники смотрят: раз это учреждение числится как школа, следовательно и финансироваться оно должно так же, как рядовая школа, и штатное расписание там должно быть, как в рядовой школе. Только почему-то чиновники не видят, что это на самом деле это не рядовая школа, а совершенно особенная, поэтому уравнивать ее с другими недопустимо.

 



Если добавить сюда планы по сокращению бюджетных мест в вузах, то тенденция прослеживается очень и очень печальная. Если так пойдет дальше, даже и Ломоносову не пробиться в учебу. Даже в странах развитого, самого отъявленного капитализма предусмотрена возможность обучения талантливых детей.

 



Вспомнился фильм "Ирония судьбы...", где действие происходило в стандартных типовых жилых домах. Похоже, что и образование у нас сейчас хотят сделать стандартным и типовым. Но если все школы будут стандартными, если везде будут стандартные и типовые учебные программы, и учителя будут стандартными, как роботы, всё окончательно развалится.

 



Как бы не хотелось вносить диссонанс в общий хор осуждения, но я по опыту знаю, что зачастую под "оригинальностью" и "авторскими" методами преподавания стоит низкая квалификация. А при помощи таких приемов желают избежать контроля со стороны различных проверок. Мне кажется, что главным вопросом в этом случае является финансирование, если оно останется на прежнем уровне, то и в стандартную программу можно будет вплести достаточно материала для достойной подготовки учащихся.

 



Andronov писал(а):
Как бы не хотелось вносить диссонанс в общий хор осуждения, но я по опыту знаю, что зачастую под "оригинальностью" и "авторскими" методами преподавания стоит низкая квалификация. А при помощи таких приемов желают избежать контроля со стороны различных проверок. Мне кажется, что главным вопросом в этом случае является финансирование, если оно останется на прежнем уровне, то и в стандартную программу можно будет вплести достаточно материала для достойной подготовки учащихся.


Вы, наверное, не совсем в курсе. СУНЦы были образованы для обучения действительно самых одаренных детей. Попасть туда можно было только доказав свой талант. Ни деньги, ни связи не имели смысла. Потом, что там могут учиться только ОЧЕНЬ одаренные дети. Тем не менее, программа обучения там такая "плотная", что даже среди отобранных детей отсев составляет примерно 15% в год. Это означает, что очтаются только те, кто к дару имеет еще и трудолюбие. Результат - среди выпускников СУНЦев - десятки академиков, сотни докторов наук, а кандидатов просто очень много. Ни в какой "обычной" школе получить такие результаты невозможно. Вон в соседней ветке нашего форума родители жалуются, что программа в школе слишком трудная. А мне кажется, что математику и физику в школе вообще "опустили" до уровня Букваря! Что в эту программу можно "вплести"? К тому же СНЦев в стране всего четыре! Конкурс - 50 человек на место! Вам это о чем -нибудь говорит?

 



На сегодняшний день, насколько мне известно, ситуации благополучно разрешилась в пользу школы. Новосибирский областной суд так решил. Но!!!! В новом законе об образовании, который собираются принимать уже этой осенью о специализированных школах не говориться ничего! Все СУНЦы опять остаются вне закона. А заодно с ними и лицеи и гимназии! :shock: Так что это было только начало, пробный камень,можно сказать! :arrow:

 

Новая тема    Ответить



 

cron

Контакты