Вы не залогинены (ВОЙТИ)  ·  Регистрация
Авторизация
Регистрация

Новая тема    Ответить
Аватара пользователя




В Московских школах проводиться пилотный проект по новому финансированию. Согласно новому проекту школы будут получать деньги, согласно количеству учащихся в них школьников. На одного старшеклассника будет выделяться, к примеру, 123 000 рублей в год.
То есть школы будут заинтересованы в большем количестве учеников. Больше учеников, больше финансирование, выше зарплаты учителей.
Что-то мне не очень нравится такая система. Все время боролись, чтобы уменьшить учеников в классах. На отдельных предметах даже делили детей на подгруппы. Чтобы учитель мог больше уделить время каждому ученику.
А теперь опять будем возвращаться к классам в 40 учеников, в которых учитель в лучшем случае работает с несколькими отличниками. ss-)


 

Аватара пользователя




Этот пилотный проект, между прочим, существует уже давно. С 1 апреля 2012 года он реализуется в рамках одной школы в каждом районе, а с 1 сентября 2012 года уже почти половина московских школ финансируется именно в соответствии с этим проектом.
Количество учеников в классах не выросло. Но это привело к тому, что учителям для того, чтобы получать нормальную зарплату, пришлось взваливать на себя дополнительную нагрузку. То бишь проводить дополнительные факультативы, вывозить как можно больше детей на олимпиады по своим предметам и так далее.


 

Аватара пользователя




Я уже давно не работаю в школе. Наверно там очень все поменялось. Как такое финансирование может повлиять на тот же факультатив? Ведь если дети не хотят заниматься, например математикой, и не набирается необходимого количества учеников. То учитель факультатив не получит (ему его никто не оплатит).
Конечно, он может проводить дополнительные занятия по своей инициативе, с желающими, но это опять только за счет своего, не оплачиваемого времени.
А олимпиады, да я мог выставить и двадцать человек. Но если никто из них не получал призового места, то уже на олимпиаду более высокого уровня мы не попадали. Принцип был не в количестве, участников олимпиады, а их качество.
И с детьми, которые могли выйти на городской или областной уровень, я был готов работать и без всяких факультативов, столько сколько мог осилить ребенок. Ведь его победа, это был один из показателей моей работы.
Возвращаясь к финансированию, то такой принцип может привести только к двум вариантам, первый появление дополнительных классов, или к увеличению учеников в классах. И первый, и второй варианты, это плохо для учителя.


 

Аватара пользователя




dva66, у меня есть хорошо знакомый человек, который сейчас преподает в одной из московских школ. Да, всё очень сильно поменялось. Но дополнительных учеников в классах не появилось, поскольку есть жесткие нормативы: в классе может быть только 25 учеников плюс возможны небольшие отклонения от этой нормы. То бишь если будет 29 учеников - ничего страшного, но 40 - это уже нарушение.
Теперь насчет обязательных факультативов. Да, ученики их не любят и ходить туда по своей воле не хотят. Но хитрые педагоги могут использовать шантаж: мол, если будете ходить на мой факультатив, то и на моих уроках у вас всё будет хорошо. Не будете ходить на факультатив - многого не поймёте. И дети ходят. В итоге у педагога появляются дополнительные занятия со всем классом, а это дополнительные плюсы к зарплате.
Теперь насчет олимпиад. К сожалению, сейчас всё выглядит так, что важнее количество, а не качество, поскольку платят именно за количество. Если педагог выставил на олимпиаду 20 человек, то он молодец. И неважно, что из этих 20 человек никто не победил.


 

Аватара пользователя




Gustavo, спасибо за разъяснения. Из того что вы перечислили, только одно радует, норма 25 учеников в классе. Все остальное только огорчает. Видно действительно очень отстал. Нужно будет повидаться со своими бывшими друзьями, коллегами, узнать, что они про все это думают. Но поскольку проект полетный, возможно до других регионов он еще не дошел.


 

Аватара пользователя




Для несведущих. Из статьи про реформатора Собянина. Материал от 2007 года.

Реформа школ по-тюменски - лучшая модернизация в России.

Как все-таки Тюменская область модернизирует своё образования? "Приступая к реформе, мы определили: наши финансы довольно ограничены. Хоть Тюмень и не из бедных городов. Мы поняли, что сегодня мы имеем предел финансирования, большего уже не себе не позволим. Поэтому мы стали контролировать эффективность трат средств, направленных на образование. Именно тогда мы и поняли, - отрасль имеет внутренние резервы, - рассказывает Сергей Собянин.

В начале модернизационных реформ власти столкнулись с одной проблемой - кол-во педагогов в специальных, коррекционных и также общеобразовательных школах превышает количество учеников. И, чем меньше школьников(?????? это, вероятно, относится к коррекционным заведениям), тем больше учителей. Причем, самих педагогов в школах еще меньше, чем другого персонала. Такое положение дел нас не устроило. Не совсем стало понятно, кого мы оплачиваем: педагогов или все-таки детей детей? Администрация была возмущена и эффективно провела оптимизацию кадров. Результаты(хвалится Собянин): до реформы в школах всей области было 47 % педагогов в коллективе и 53% другого персонала. Теперь же обслуживающего школу персонала осталось всего 31%, остальное - учителя. Далее во всех школах были сокращены классы. Оставшиеся классы работают более эффективно за счет повышения числа учеников в них.(это составляет почему-то особую собянинскую гордость)

Когда нам говорят: дайте же денег на школу, то никто даже не задумываемся, кому эти деньги идут. Ведь педагоги получают меньше половины от суммы. Мы же преодолели эту жесткую несправедливость. По ходу дела образовались и другие возможности оптимизации. Будем продолжать. Одно плохо: против нашей кадровой политики почему-то выступают сами работники школьного образования и другая общественность. Ведь все подвергается критике. Поэтому мы, администрация, решили найти другой путь: будем действовать не на управленческом уровне, а воздействовать финансовыми рычагами, - доверительно сообщил Сергей Собянин.

В области мы ввели норму финансирования систем образования, исходя из наличия количества учеников. Деньги начали платить не за учителей или их работу, а за количество учеников. Это тут же родило большую конкуренцию между школами. Они стали буквально драться за учеников. Система оплаты педагогической работы сейчас зависит не от количества часов, а только от числа учеников, приходящихся на педагога. Это способствовало сокращению в школах количества учебных часов, и, естественно, и сокращению нагрузки на учеников. Так, пытаясь сохранить свой размер заработной платы, учителя сами проводят реформу без понукания со стороны власти....


Так, что, москвичи, утешайтесь тем, что мы - не первые пострадаем от кирзовых сапог солдафона.


 

Аватара пользователя




Gustavo писал(а):
dva66, у меня есть хорошо знакомый человек, который сейчас преподает в одной из московских школ. Да, всё очень сильно поменялось. Но дополнительных учеников в классах не появилось, поскольку есть жесткие нормативы: в классе может быть только 25 учеников плюс возможны небольшие отклонения от этой нормы. То бишь если будет 29 учеников - ничего страшного, но 40 - это уже нарушение.
Теперь насчет обязательных факультативов. Да, ученики их не любят и ходить туда по своей воле не хотят. Но хитрые педагоги могут использовать шантаж: мол, если будете ходить на мой факультатив, то и на моих уроках у вас всё будет хорошо. Не будете ходить на факультатив - многого не поймёте. И дети ходят. В итоге у педагога появляются дополнительные занятия со всем классом, а это дополнительные плюсы к зарплате.
Теперь насчет олимпиад. К сожалению, сейчас всё выглядит так, что важнее количество, а не качество, поскольку платят именно за количество. Если педагог выставил на олимпиаду 20 человек, то он молодец. И неважно, что из этих 20 человек никто не победил.


Нет ничего проще, чем посмотреть на то, что уже сделано и принято за основу сделать в Москве. Из свеженького интервью с тюменским чиновником образования:

– У моего ребенка в классе уже 31 ребенок. Учитывая то, что это всего только 1-й класс, я считаю, что детей слишком много на одного педагога. Имеются ли какие-то стандарты численности в классе?(Это по Вашему ответу. Обратите внимание!!!)

– Есть санитарно-гигиенические нормы. В них никак не оговаривается конкретное число учеников в классе. Только требования по минимальному количеству квадратных метров в на одного ученика в помещении. Это - 2 кв.м.

Но я сказал бы, что ситуация с 31-м человеком в классе - для города самая приятная и вполне приемлемая . Есть ведь у нас школы, которые, вынуждены работать в более насыщенном режиме. К сожалению, конечно.

Разговоры о влиянии скученности на качество образования — слишком пространны. Есть масса примеров, когда учитель, используя современные технологии, все же умудряется работать со всем коллективом учащихся, даже и с 33 детьми. Есть и негативные примеры, когда неспособные учителя указывают на невозможность "достучаться" до каждого школьника. Все дело только в технологях и в профессионализме учителей.))))


 

Аватара пользователя




Да после вашего сообщения varvara, я посмотрел кто господин Собятин по образованию. Интересно если в его бытность инженером, кто-то из учителей стал указывать, как расставлять станки, и на каком какую деталь делать, он бы долго слушал.
Это же надо такое придумать.

Деньги начали платить не за учителей или их работу, а за количество учеников.

Система оплаты педагогической работы сейчас зависит не от количества часов, а только от числа учеников, приходящихся на педагога. Это способствовало сокращению в школах количества учебных часов.
ss-)
Получается, что можно вообще уроки не проводить, раз есть определенное количество учеников, то ну их, эти учебные часы.


 

Аватара пользователя




dva66 писал(а):
Да после вашего сообщения varvara, я посмотрел кто господин Собятин по образованию. Интересно если в его бытность инженером, кто-то из учителей стал указывать, как расставлять станки, и на каком какую деталь делать, он бы долго слушал.
Это же надо такое придумать.

Деньги начали платить не за учителей или их работу, а за количество учеников.

Система оплаты педагогической работы сейчас зависит не от количества часов, а только от числа учеников, приходящихся на педагога. Это способствовало сокращению в школах количества учебных часов.
ss-)
Получается, что можно вообще уроки не проводить, раз есть определенное количество учеников, то ну их, эти учебные часы.
Кстати, тут я придержалась практически дословной передачи прямой речи((( Я понимаю, за что ценят Собянина. Он совершенно беспощаден к людям. Недаром его называют антикризисным менеджером. Конечно, в какой-то ситуации такие кадры годятся. Особенно, в армии, наверно. Но мэром..У него мышление как-то странно сложилось, что он вместо людей видит человекочасы и экономию. Кстати, именно его инициатива в Тюменской области по оптимизации расходов на школу вдохновило нашего Фурсенко на всеобщую реформу. Только что вычитала...Печаль


 

Аватара пользователя




Да это не реформа, а угробление школьного процесса. Я согласен, историю, географии, литературу, можно преподавать и в классе, где 40 учеников. Да и то не каждый (особенно молодой учитель справиться).
А иностранный язык, химию, физику, лучше преподавать по малочисленным группам. Или по группам, где дети одного уровня.
Но по понятию этих горе реформаторов при делении на группы, будет увеличиваться учебные часы, а за лишние часы учитель не получит деньги. И, в конце концов, учитель плюнет и уйдет из школы. Или будет просто отбывать уроки.


 

Аватара пользователя




dva66 писал(а):
Да это не реформа, а угробление школьного процесса. Я согласен, историю, географии, литературу, можно преподавать и в классе, где 40 учеников. Да и то не каждый (особенно молодой учитель справиться).
А иностранный язык, химию, физику, лучше преподавать по малочисленным группам. Или по группам, где дети одного уровня.
Но по понятию этих горе реформаторов при делении на группы, будет увеличиваться учебные часы, а за лишние часы учитель не получит деньги. И, в конце концов, учитель плюнет и уйдет из школы. Или будет просто отбывать уроки.
Думаю, у местной администрации всегда есть определенный гандикап сдерживания всеобщего безумия. Но, извините, "только не у деда Пердалони". Нас это коснется по полной программе, как и тюменцев. Я тут почему в набаты-то колочу? Мой район небрежение высшего начальства задело в первую голову. Я уже знаю, что будет. Щас поплачусь))) У нас, видимо как-то особенно плохо(про север). С почтампом проблема жуткая, как Собянин появился. Представляете, было у них два отделения: посылочное и обычное...для всяких нужд. В обычном только было три окна. Не знаю, насколько все связано с отменой бюджетных надбавок, но осталось только одно рабочее окно на всю почту. В общем, если приходит посылка, нужно буквально идти на штурм. С третьего захода я решила не мелочиться и пойти за час до открытия. Иду, значит, ни народа, ни машин ( а у почты уже маленькая толпа)). Смотрю на свой район. Ведь, понимаете, праздник. Перекопанные скверы и клумбы не прикрыл толком даже снег. Нигде ни гирляндочки, ни ёлки, ни светящейся штучки какой-нибудь. Такая разруха, как в 90-х. Знаете, так невесело. Всё куда-то катится. Как-будто перемотка пленки в прошлое пошла. Так что меня уже ничего не удивит


 





Вы знаете, Варавара, а в Центре все так красиво! Елки живые в кадках на каждом шагу, огни, гирлянды, светодиодные светильники, переливается все, сияет (и никто не ворует лампочки, не умыкает скульптуры, не трогает игрушки) Я первый Новый год в Москве, у меня в голове не укладывается такая роскошь! Может быть это во всех городах так: центр для туристов, а переферию для обычных жителей?


 





Хотя это я отвлекся. На мой взгляд не важно, много учеников в классе, мало, главное, чтобы учителя уважали. Раньше в русской сельской школе класс не топлен был, все разных возрастов по лавкам сидели, голодные, холодные, а все постигали грамоту. А сейчас не уважают учительский труд, а виноваты родители в первую очередь, что дети грубые, непослушные и хамовитые. ИМХО.


 

Аватара пользователя




40 учеников в классе я никогда не видела. Назовите номер московской школы, где такое есть. Думаю, что назвать не сможете. А 31 или 32 ученика - абсолютно реальная цифра. Хотя система, при которой платят за количество, а не за качество преподавания - это полностью бредовая выдумка. Ведь умным людям понятно, что педагог, который активно обучал класс из 25 человек должен получить больше денег, чем педагог, который просто посидел с классом из 32 человек, при этом занимаясь собственными делами и попросив детей, чтобы они тоже занимались своими делами и громко не шумели. А у нас выходит наоборот.


 

Аватара пользователя




LenaMas писал(а):
40 учеников в классе я никогда не видела. Назовите номер московской школы, где такое есть. Думаю, что назвать не сможете. А 31 или 32 ученика - абсолютно реальная цифра. Хотя система, при которой платят за количество, а не за качество преподавания - это полностью бредовая выдумка. Ведь умным людям понятно, что педагог, который активно обучал класс из 25 человек должен получить больше денег, чем педагог, который просто посидел с классом из 32 человек, при этом занимаясь собственными делами и попросив детей, чтобы они тоже занимались своими делами и громко не шумели. А у нас выходит наоборот.



Я и не утверждаю что 40 человек в классе сейчас, где-то есть. Я говорю о том, что такой подход, к финансированию школ, должен привести к таким классам. Я сам одно время проучился в таком классе. Но в том поселке, куда занесло моих родителей, просто была одна школа, поэтому и наполняемость была такой.
А в наше время в Москве, такие классы будут делать специально, если не сейчас, то через 5 лет. Ведь содержание школьного помещения, это и есть основной расход бюджетных средств выделенных на образование. А судя по тому, что сделал наш мер в своем крае. Для него главное экономия бюджетных средств. А не качественное образование.


 

Новая тема    Ответить



 

Мобильная версия

Контакты