Необходимы ли школьникам группы продленного дня?


Новая тема    Ответить



В некоторых школах Москвы, действующая администрация, решила закрыть группы продленного дня ( для учащихся 1-4 классов ), по причине новых санитарных норм. Но все таки, в Департаменте образования Москвы заверили всех родителей, что и в дальнейшем, группы продленного дня, продолжат свою работу.

Необходимы ли нашим детям такие группы? Что интересного школьники могут узнать, оставаясь на продленку? Многие ли родители, желают прибегнуть к помощи, группы продленного дня? Или только из-за того, что маленького школьника, некому забрать из школьного учреждения?

Настолько наслышала о подобных группах ( неочень хорошее ), что порой наверное, лучше уж дома пусть будет, нежели оставаться после уроков с некомпетентным воспитателем-педагогом. Хотя, без сомнений, все зависит от самого человека ( преподавателя ).

 



Ёлки, нашли таки, что еще не успели отнять и запретить (. Чем плохи группы продленного дня я не знаю, сама ходила в свое время туда, и ничего кроме хорошего о воспитателях и самой продленке сказать не могу. Мы там и играли, и все кружки посещали, и гуляли столько, сколько положено, а не сколько у мамы времени есть. И у детей в школе все то же самое, если закроют, это будет очень и очень плохо.

 



Татами, откровенно говоря, в свое школьное время, не пришлось ни разу побывать в группе продленого дня. Да и ребенок мой, чего-то не желает их посещать. Поэтому, по своей собственной точке зрения, не могу судить.
Без сомнений, в продленке нет ничего плохого. По идее, ребенок занят полезным делом: выполнение домашнего задания, прогулки, различные игры, которые преподаватель организовывает для детей. А порой даже слышала, что в некоторых группах продленного дня, для деток из младших классов, существует "тихий сон", в специализированном классе с кроватками. Так, что в какой-то степени это замечательно.
Знакомая воспитывает ребенка одна. Забирать со школы рано, его некому, поэтому и решено было отдать на продленку. Так вот, уже не однократно, приходя за ним, замечала довольно неприятные инциденты. Дети дерутся и ругаются, а преподаватель спокойно попивал чай...

 



Кому некуда деть ребенка после уроков до прихода родителей с работы, однозначно продленка нужна, у них просто нет выбора (или есть, но весьма дорогостоящий). У кого есть куда деть ребенка, тем, конечно, повезло, т.к. психологи уверены, что дополнительная социальная, психологическая и эмоциональная нагрузка в виде продленки для детей 1-4 классов может быть вредна. Конечно, очень многое зависит от педагога, но даже супер педагог не всегда сможет контролировать и корректировать происходящее на продленке.

 



Al-Met писал(а):
У кого есть куда деть ребенка, тем, конечно, повезло, т.к. психологи уверены, что дополнительная социальная, психологическая и эмоциональная нагрузка в виде продленки для детей 1-4 классов может быть вредна. Конечно, очень многое зависит от педагога, но даже супер педагог не всегда сможет контролировать и корректировать происходящее на продленке.

Извините, конечно, но это полная ерунда! Какая-уж такая непомерная социальная, психологическая и эмоциональная нагрузка на продленке? В саду ребенок вообще целый день находится. И никто не говорит, что в 3-4 годика это вредно. А то, что на продленке проследят за тем, чтобы ребенок вовремя пообедал, потом погулял - это плохо? Ведь учителя не усаживают детей сразу после занятий за домашнее задание. Есть время и на то, чтобы отдохнуть. Не знаю, как в других школах, а у нас на продленке работают те-же учителя младших классов, только по очереди. И это совсем не плохо. даже в плане выполнения домашнего задания. Одна учительница может объяснить материал плохо и ребенок не поймет. Он может попросить помощи у другой учительницы. Согласитесь, что способности донести знания до ребенка, у всех разные. Еще один плюс состоит в том, что на продленку ходят ребятишки из разных классов. Мне кажется, что чем больше у ребенка в школьные годы появится друзей, тем лучше. Я в детстве тоже была на продленке. Никаких отрицательных эмоций она у меня не вызывала. Сейчас сын ходит на продленку, жалоб на свою горькую долю тоже пока не слышала.
А вот если группы продленного дня ликвидируют, то у многих родителей станет одной головной болью больше. Придется или наню нанимать, или с работы уходить.

 



В школьные годы доводилось ходить на продленку, ничего плохого сказать не могу: обедали, гуляли, делали уроки, ходили на кружки. Если все домашние задания готовы, тихонечко (чтобы не мешать остальным) занимались своими делами: рисовали, читали и т.п.
Безусловно, продленка очень нужна работающим родителям: не у всех же есть бабушки-дедушки либо деньги на няню. Если ее отменят, для многих это будет катастрофа.

 



Al-Met писал(а):
Кому некуда деть ребенка после уроков до прихода родителей с работы, однозначно продленка нужна, у них просто нет выбора (или есть, но весьма дорогостоящий). У кого есть куда деть ребенка, тем, конечно, повезло, т.к. психологи уверены, что дополнительная социальная, психологическая и эмоциональная нагрузка в виде продленки для детей 1-4 классов может быть вредна. Конечно, очень многое зависит от педагога, но даже супер педагог не всегда сможет контролировать и корректировать происходящее на продленке.

нагрузка на продленке ничуть не больше, чем та, что ребенок получает, бегая с мамой или бабушкой по секциям и дополнительным занятиям, так что подобное объяснение даже не от лукавого, а даже не могу сказать, от кого. а психологи у нас уже доверия не заслуживают, потому что говорят только то, что им сверху велено.

 



Викторелла, вот именно, что воспитатели совершенно все разные. Вот к примеру, когда моя девчонка была еще в саду, летом было решено "сместить" группы. Так мой ребенок категорически отказался ходить в сад. А все потому, что воспитатель был довольно недобрым и к деткам относился злобно. Долго уговаривала ее, но ни в какую. Так и тут. Педагоги могут быть разные.
Благо, что Вашим деткам нравится оставаться после уроков в школе. Но, что если они наотрез откажутся остаться на продленке, из-за преподавателя?
Неотменно, группы продленного дня просто необходимы, без них в нашей современной, быстротечной жизни, ну никак не обойтись. Поэтому, очень хочется верить в то, что преподаватели на продленке, будут добросовестно выполнять свою работу, с добротой и порядочностью.

 



Lapochka писал(а):
Викторелла, вот именно, что воспитатели совершенно все разные. Благо, что Вашим деткам нравится оставаться после уроков в школе. Но, что если они наотрез откажутся остаться на продленке, из-за преподавателя?

Lapochka, дело не в том, нравится или не нравится быть ребенку на продленке. Его, собственно говоря, никто и не спрашивает. Ребенок в школьные годы уже должен понимать, что есть такое слово "НАДО". Вам очень нравится ходить на работу? Я-бы тоже с удовольствием дома посидела. Но нет такой возможности. Поэтому ребенок и будет ходить на продленку. В любом случае продленка лучше, чем ребенок, оставленный дома один без присмотра.
Да, учителя все разные. Есть хорошие люди и есть не очень. И это ребенок тоже должен понимать. В жизни ему придется сталкиваться не только с теми, кто будет гладить его по головке и хвалить. Надо учиться воспринимать жизнь такой, какая она есть. Иначе из мальчика вырастет комнатное растение, а не мужчина.

 



Викторелла, никто же и не утверждает, что если ребенок скажет маме, что больше не желает оставаться на продленке, то так тому и быть. Просто порой случаются довольно неприятные случаи, когда преподаватель, халатно относится к своим обязанностям. За малое непослушание начинает применять физическую силу, в сторону наших детей. При этом запугивая, чтоб родители не узнали. Вы бы в любом случае, прочувствовав, что что-то не так, оставили все, как есть? Как по-мне, разговор с нерадивым педагогом изначально должен быть. Ну, а после смотреть по обстоятельствам.
Я вовсе не против, такого замечательного варианта помощи ( продленки ) для нас. Но все же, старалась бы следить, чтоб мой ребенок был в полной сохранности. И при малейшем нежелании на нее идти, старалась бы разобраться во всем.

 

Новая тема    Ответить



 

cron

Контакты