Вы не залогинены (ВОЙТИ)  ·  Регистрация
Авторизация
Регистрация

Новая тема    Ответить

Аватара пользователя




Среди модных сейчас нетрадиционных образовательных систем, отдельное место занимает система Марии Монтессори.
В России, и в Москве в частности, люди о ней знают не так много. Сейчас провожу мини-исследование на тему осведомленности москвичей о системе Монтессори. Это всего два вопроса.

Скажите пожалуйста:

1. Слышали ли вы о системе Монтессори?

2. Если да, то чем, по вашему, отличается образование и воспитание по системе Монтессори от классической системы образования и воспитания? (Буквально пару слов).

Заранее благодарю!


 





У нас ребенок с 1.5 до 2.5 лет ходил в группу, занимающуюся по системе Монтессори. Как я понял, основное отличие в подходе учителя, он скорее не учитель, а друг, который помогает и направляет; упор на развитие всех органов чувств, работа со множеством различных материалов, можно все трогать, крутить, вертеть, сыпать и собирать.


 

Аватара пользователя




Я не очень осведомлена об этой системе воспитания. Одна моя знакомая была увлечена этой системой. Как я поняла, основной упор делается на то, чтобы не мешать ребенку самому познавать мир. У ребенка не должно быть никаких ограничени, ему позволяется все. Можно везде лезть, все трогать, развинчивать, ломать. Цель всего этого - развитие логики и мышления.
Мне, честно говоря, совсем не понравилось, как вела себя ее дочка, воспитанная не совсем традиционным образом. В моем консервативном представлении ребенок был просто невоспитанным. Я все-таки считаю, что ребенка надо направлять, а не пускать процесс воспитания на самотек. Да, ребенок должен познавать мир. Но под руководством мамы и папы. Они должны объяснить, что хорошо и что плохо, что можно, а чего нельзя делать.
Кстати, я читала, что сама Монтессори оазработала свою систему для занятий с умственно отсталыми детьми. Чтобы они, посредством развития мелкой моторики рук, улучшали свои мыслительные способности.
Еще о той девочке. Ей мама купила новую игрушку, кошку. Ребятишки играли на улице. Девочка хвасталась новой игрушкой, а потом взяла и оторвала ей хвост. Моя девица подошла к ней и говорит: "Так нельзя делать, киске больно". Знаете, я порадовалась тогда за мою девочку. Если в три года она понимает, что обижать животных нельзя, то я воспитываю ее правильно. И не столь важно, кошка не настоящая, а игрушечная. Развитию у ребенка человеческих качеств тоже надо учить. ИМХО


 

Аватара пользователя




1. Да, слышала.

2. Ребенку позволяют заниматься тем, чем он хочет в конкретный момент. Воспитатель не указывает, что делать: в комнате разные специальные развивающие штуки, какая привлечет внимание ребенка - к той он и подходит. Цель воспитателя - лишь слегка помочь, если возникнет в том необходимость. То есть главное отличие от традиционной системы образования - отсутствие поурочного планирования и давления "сверху": ребенку позволяется самостоятельно выбрать, чем именно, в каком темпе и как долго он хочет заниматься.


 

Аватара пользователя




Юллика писал(а):
ребенку позволяется самостоятельно выбрать, чем именно, в каком темпе и как долго он хочет заниматься.

Но ведь если с раннего детства ребенок будет делать только то, что хочется, то позже ему будет очень сложно объяснить смысл слова "надо". Почти все дети любят гулять и играть, но ведь надо будет учить их считать, писать, рисовать. Ребенка надо приучать к дисциплине и послушанию, причем постепенно. Представляете, если малыш любит петь и будет делать это всегда и везде, где ему этого захочется? Как он будет потом адаптироваться в садике и школе, если он привык делать только то, что хочется?


 

Аватара пользователя




Викторелла писал(а):
Юллика писал(а):
ребенку позволяется самостоятельно выбрать, чем именно, в каком темпе и как долго он хочет заниматься.

Но ведь если с раннего детства ребенок будет делать только то, что хочется, то позже ему будет очень сложно объяснить смысл слова "надо". Почти все дети любят гулять и играть, но ведь надо будет учить их считать, писать, рисовать. Ребенка надо приучать к дисциплине и послушанию, причем постепенно. Представляете, если малыш любит петь и будет делать это всегда и везде, где ему этого захочется? Как он будет потом адаптироваться в садике и школе, если он привык делать только то, что хочется?

Викторелла, я тут при чем? Это не я, это Монтессори придумала, а в опросе попросили рассказать, что об этой системе знаете. :o


 





1. Слышала.
2. Это для маленьких детей разработано, не для школьников. Там девиз у педагогов: "помоги мне сделать это самому", что-то такое. То есть чтоб ребенок сам все делал, а воспитатель только смотрел, наблюдал и помогал. Развивают самостоятельность детей.
И, между прочим, я читала, что детей приучают к порядку, дисциплине и к тому, чтобы они отвечали за свои поступки. Так что может быть такое жуткое поведение девочки, как тут описано, воспитали какие-нибудь непрофессионалы?


 

Аватара пользователя




Викторелла писал(а):
Юллика писал(а):
ребенку позволяется самостоятельно выбрать, чем именно, в каком темпе и как долго он хочет заниматься.

Но ведь если с раннего детства ребенок будет делать только то, что хочется, то позже ему будет очень сложно объяснить смысл слова "надо". Почти все дети любят гулять и играть, но ведь надо будет учить их считать, писать, рисовать. Ребенка надо приучать к дисциплине и послушанию, причем постепенно. Представляете, если малыш любит петь и будет делать это всегда и везде, где ему этого захочется? Как он будет потом адаптироваться в садике и школе, если он привык делать только то, что хочется?


На самом деле в системе Монтессори свобода подразумевается не в том, что можно всегда делать, что хочешь. А в том смысле, что каждый ребенок развивается в своем темпе и со своими особенностями. Кому-то сейчас интересно пересыпать горошинки в посуду, разную по размеру, а кто-то увлеченно стирает или танцует. Дело в том, что там есть периоды развития, когда ребенку не просто хочется что-то делать, а ему НЕОБХОДИМО это сейчас делать для правильного умственного развития. Я видела видео про маленькую девочку, которая без конца снимала и одевала свои носки - отрабатывала навык. А что в данный конкретный момент ему сейчас необходимо - знает только сам ребенок. Поэтому взрослый его не принуждает, а помогает сделать необходимое действие.
А в Монтессори-садиках учат порядку (они там свои вещи и игрушки сами убирают, посуду моют за собой) и уважению чужого пространства (там у каждого свой коврик, на чужой без разрешения нельзя заходить).
Моя подруга наоборот сказала, что ребенок стал более аккуратным и дисциплинированным после такого садика.

Может и правда, вашей подруге непрофессионалы попались?


 

Новая тема    Ответить



 

Мобильная версия

Контакты