Вы не залогинены (ВОЙТИ)  ·  Регистрация
Авторизация
Регистрация

Новая тема    Ответить

Аватара пользователя




Сейчас много говорится о воспитание в детях патриотизма. Любовь к родине начинается с детства. Образование тоже играет не маловажную роль. Встретила в интернете темы сочинений начало 20 века, их читать приятно, а детям, которым нужно было эти сочениния писать приходилось обращать внимание на окружаюий мир другими глазами. А темы сочинений современности из разряда "Как я провёл лето", как-то слишком пресные на фоне этих.
(для детей 12-13 лет)
- Замирание нашего сада осенью.
- Река в лунную ночь.
- Лес в лучшую свою пору.
- Встреча войска, возвратившегося из похода.
- Дедушкин садик.
Для младших классов:
- О том, что видела птичка в дальних землях.
- История постройки дома и разведения при нем сада…
- Великаны и пигмеи лесного царства.
Для старших гимназистов:
- Слово как источник счастья.
- Почему жизнь сравнивают с путешествием?
- Родина и чужая сторона.
- О скоротечности жизни.
- Какие предметы составляют богатство России и почему?
- О высоком достоинстве человеческого слова и письма.
- О непрочности счастья, основанного исключительно на материальном богатстве.
- О проявлении нравственного начала в истории.
- На чем основывается духовная связь между предками и потомством?



 

Аватара пользователя




Темы очень красивые и глубокие, но я боюсь, что многие современные дети просто не справятся с сочинениями на такие темы. Ведь "Как я провел лето" - это вполне просто: даже если нигде не был, можно придумать, что был в деревне, ходил на реку купаться, играл с друзьями, собирал грибы и ягоды. А темы типа "Река в лунную ночь" или "Лес в лучшую свою пору" - это уже не так-то просто. Надо иметь поэтический склад ума, чтобы всё это хорошо описать на бумаге.


 

Аватара пользователя




LenaMas писал(а):
Надо иметь поэтический склад ума, чтобы всё это хорошо описать на бумаге.

Нет, тут нужно иметь кое-что другое: наблюдательность и хорошее знание темы. Например, попробуйте прочитать рассказ Куприна "Скворцы". Я наблюдаю за этими птицами не первый год, и могу сказать, что автор, скорее всего, делал то же самое, иначе бы у него не получился такой замечательное и жизненное произведение. Кто в наше время, простите, знает, что из себя представляет скворец? Чем он питается? Как двигается?

В начале XX века, действительно, были другие ценности. Темы для старших гимназистов буквально "кричат" об этом. Например:
Цитата:
О непрочности счастья, основанного исключительно на материальном богатстве
- это совершенно точно православная, духовная тема.


 

Аватара пользователя




Причина того, что ребенок не осилит эти темы в сочинениях вижу не только в нехватке жизненного опыта и недостатке впечатлений. Еще есть причины: лексикон бедноват (Скворец!!! Класс! Офигеть, как чирикает!), фантазия неразвита по причине того, что не читают, нет необходимости представлять, им уже в компьютере дана готовая картинка. Они заложники прогресса.
Я избегала писать на вольную тему, выбирая тему по произведению, если это было возможно.


 

Аватара пользователя




Франка писал(а):
Я избегала писать на вольную тему, выбирая тему по произведению, если это было возможно.

Я в школе вообще не любила писать, ничего. Ни про лето, которое я обычно (как, впрочем, и все мои одноклассники) проводила всегда одинаково, ни про что-то другое. В старших классах вольные темы мне тоже не очень удавались. Видимо, был кризис жанра. ;-) В младших классах, помню, иногда писала сочинения в стихах, на что учительница всегда закрывала глаза и ставила мне пятёрку исключительно за проявления фантазии и попытку творчества (не хотела гасить мои порывы :shock: ). Самое последнее, выпускное сочинение, я писала по "Войне и миру". Как сейчас помню: сижу, как дура, листаю все четыре тома, выбираю, подходящие мне отрывки, пытаюсь что-то проанализировать. Остальные были умнее - брали либо короткие произведения, либо писали что-то о своей любимой книге или чём-то похожем. Но лично я наверно и в детстве смогла бы написать про скворцов... Но это потому, что они были в моём детстве, как и "дедушкин садик", например. Что бы написали те, кто родился в квартирах (!), я не представляю...


 

Аватара пользователя




Милашка, не писала на "вольную" тему не из-за кризиса жанра, а по той причине, что мне это казалось принародным выворачиванием души. Как-то учительница Светлана Семеновна прочла мое сочинение вслух, я чувствовала себя очень неловко перед соклассниками. Описывала свою мечту о путешествии в джунгли для изучения флоры и фауны с красочными описаниями зловещих переплетений лиан и цветущих среди них неизвестных миру орхидей. Потом с месяц меня Маугли дразнили. На эти темы писала дома "в стол".


 

Аватара пользователя




И у меня был подобный горький опыт. Хоть в моем сочинении "на свободную тему" не было грамматических ошибок, учительница поставила четверку. И объяснила это тем, что не согласна с моим мнением.


 

Аватара пользователя




Nina2010 писал(а):
И у меня был подобный горький опыт. Хоть в моем сочинении "на свободную тему" не было грамматических ошибок, учительница поставила четверку. И объяснила это тем, что не согласна с моим мнением.

Бывают же такие вредины... Я как-то в ВУЗе решила писать курсовую по психолингвистике. Обратилась к преподавательнице, которая специализировалась по интересующей меня языковой области. Она мне сразу сказала, что то, чем я собралась заниматься, официальной наукой (а значит ею) не очень-то признаётся, но, ёлки зелёный, как у неё блестели глаза... Он была реально рада тому, что хоть кто-то из студентов чем-то интересуется. И ей было неважно, что это вообще идёт в разрез со всеми научными данными и её собственным мнением. Очень ценю таких людей. Вот это настоящие учителя!


 

Аватара пользователя




В школе опасно высказывать собственное мнение, особенно в письменной форме. Когда я училась в старших классах, то не любила уроки литературы. По той простой причине, что учительхотел слышать то, что нужно, а не то, что мы на самом деле думаем. При этом часто ставили вопрос таким образом. что приходилось все-таки анализировать ситуацию и озвучивать собственное мнение. А оно у меня было всегда. Ну не считаю я хама Базарова положительным героем. Да и Катерина из "Грозы", по моему глубокому убеждению, просто дура, сама не знающая, чего хочет. Поэтому выпускное сочинение я написала христоматийное. Учитель так отозвался о нем: "Сочинение очень хорошее, на пятерку, но, к сожалению, дежурное." А мне совсем не хотелось рисковать своим аттестатом ради высказывания собственного мнения, которое вполне могло не совпасть с общепринятым.


 

Аватара пользователя




Викторелла так точно описала отношения в в нашей школьной системе, будто это все сказано было мной. С той только разницей, что уроки литературы я любила безумно, а по-настоящему талантливые педагоги спивались. Только тогда поняла причину, когда сама стала преподавателем. Это Голгофа, на которую прешь помимо своей воли. Через 17 лет покинула Голгофу, но своих студентов вспоминаю всегда с теплотой и горжусь тем, что они здороваются и узнают меня до сих пор.


 

Аватара пользователя




По-моему, данные темы позволят ребенку в более полном объеме раскрыть свой творческий потенциал. Тем более, дети и при написании сочинения "Как я провел лето" подключают свою фантазию, поверьте, у них с ней все в порядке)


 





Да это вообще задница... Дайте ребенку думать самостоятельно, а не навязывайте ему свое мнение! Если глупость даже написал - аргументированно объясните ему, что и как на самом деле, а просто плохую оценку ставить за то, что "несогласна" - брееед сивой кобылы (учительницы)...


 

Аватара пользователя




Нда, сколько лет прошло как школу закончил, а сочинения все те же: о непрочности счастья, о проявлении нравственного начала... Как будто история замерла и не двигается.


 

Новая тема    Ответить



 

Мобильная версия

Контакты