Ухудшилось ли в России качество школьного образования?


Новая тема    Ответить



Ухудшилось ли в России качество школьного образования? Я закончила школу ... страшно сказать - почти 20 лет назад. Сейчас учится ребенок и мне кажется, что качество образования резко ухудшилось... Как вы думаете - это старость ко мне подкралась или действительно учить стали хуже?

 



Татьяна_Л писал(а):
Ухудшилось ли в России качество школьного образования? Я закончила школу ... страшно сказать - почти 20 лет назад. Сейчас учится ребенок и мне кажется, что качество образования резко ухудшилось... Как вы думаете - это старость ко мне подкралась или действительно учить стали хуже?


Аналогично, заканчивал школу более 20-ти лет назад, и у меня точно такое же стойкое убеждение. Окрепло оно тогда, когда на спор написал ЕГЭ по истории, который не очень хорошо сдал сын коллеги. Я набрал баллов, больше чем он, но при этом, он твердый хорошист.

 



А кто оценивал результат вашего ЕГЭ? Ведь его мало написать и правильно ответить на вопросы - важно еще и правильно все оформить. Многие валятся не от отсутствия знаний, а от ошибок в оформлении.

 



Майя писал(а):
А кто оценивал результат вашего ЕГЭ? Ведь его мало написать и правильно ответить на вопросы - важно еще и правильно все оформить. Многие валятся не от отсутствия знаний, а от ошибок в оформлении.


Не знаю, кто проверял у Мэдпони результат ЕГЭ, но все же видел и бланки и типовые задачи, и мне кажется, что сваливать на ошибки в оформлении, это просто глупо, потому как ничего в этом сложного нет. Если человек не умеет заполнять типовые документы, то согласитесь, что ему во взрослую жизнь, рановато.

 



Майя писал(а):
А кто оценивал результат вашего ЕГЭ? Ведь его мало написать и правильно ответить на вопросы - важно еще и правильно все оформить. Многие валятся не от отсутствия знаний, а от ошибок в оформлении.


Оценивал мой коллега, бывший преподаватель в ВУЗе. На тему оформления, я не очень понял, что вы имеете в виду? Там же все весьма просто и понятно. Ну вот сами посмотрите.
Что можно напутать? Поставить помарку, ну так это же не считается ошибкой.

 



В-принципе идея ЕГЭ не такая уж и плохая. Только у нас все перевернули с ног на голову. И все равно есть возможность найти лазейки и подтасовать результаты. Меня ЕГЭ пугает тем, что его приходится сдавать всем - в том числе и не совсем обычным детям. Например с врожденной дисграфией... Он интеллектуально развиты, но вот этот дефект мешает сдать ЕГЭ, а, значит, закрывает и будущее...

 



Татьяна_Л писал(а):
В-принципе идея ЕГЭ не такая уж и плохая. Только у нас все перевернули с ног на голову. И все равно есть возможность найти лазейки и подтасовать результаты. Меня ЕГЭ пугает тем, что его приходится сдавать всем - в том числе и не совсем обычным детям. Например с врожденной дисграфией... Он интеллектуально развиты, но вот этот дефект мешает сдать ЕГЭ, а, значит, закрывает и будущее...

Абсолютно согласен с Вами, но вот только добавил бы. ЕГЭ, отлично подходит для технических предметов, то есть химия, математика, физика и т.п., где можно тестировать на знание формул и законов. Но вот для гуманитарных предметов, где надо рассуждать, он все же не очень.

 



Ну да - сложно представить как сможет машина оценить умение мыслить и рассуждать в экзамене по русскому и литературе... А вы вопросы в экзамене по русскому видели??? :?:

 



Felix писал(а):
Ну да - сложно представить как сможет машина оценить умение мыслить и рассуждать в экзамене по русскому и литературе... А вы вопросы в экзамене по русскому видели??? :?:


Я видел, правда не этого года, а 2010, и ничего принципиально сложного в них я не узрел. Стандартные правила русского языка, с типовыми вариантами ответов! То есть не надо мучительно вспоминать, а надо просто выбрать правильный. Согласитесь, когда есть подсказка в виде вариантов, правильно ответить легче, чем просто вспомнить.

 



У меня племянник сдавал пару лет назад этот самый ЕГЭ - там такие варианты, что то ли составители идиоты, то ли нарочно хотели запутать отвечающего.

 



ЕГЭ - это удобно. Можно в несколько вузов документы подавать, и не сдавать в каждом вступительный экзамен.

 



Татьяна_Л писал(а):
Ухудшилось ли в России качество школьного образования? Я закончила школу ... страшно сказать - почти 20 лет назад. Сейчас учится ребенок и мне кажется, что качество образования резко ухудшилось... Как вы думаете - это старость ко мне подкралась или действительно учить стали хуже?

Ухудшилось явно. Поэтому школы нужно очень требовательно выбирать - пусть мегаобразование не получит, но воспитание будет. А это главное в школе, я считаю.

 



Школьное образование нынче сильно ухудшилось... При Союзе наши дети были вторыми по знаниям среди стран мира, сейчас что-то около 46го места...

 



TrickyFricky писал(а):
Школьное образование нынче сильно ухудшилось... При Союзе наши дети были вторыми по знаниям среди стран мира, сейчас что-то около 46го места...

Фигня все эти рейтинги, скажу я Вам...
Их достоверность зависит от выборки, а тут уж по теории вероятности - кто попадется и в каком настроении он будет проходить тестирование.

 



Добрый день всем участникам форума! мне очень интересно, читает ли этот форум кто-либо из представителей правительства?! Я на счёт введения школьной формы: в советские времена так называемый ныне дресс-код был не только у детей , но и учителя ходили на работу все в костюмах!!!! Почему сейчас детям пытаются вводить форму, а учителям - нет!!! Вы посмотрите в каком виде они ведут уроки???!!!! Почему учителей не упорядочат до представительного внешнего вида?!!! тогда и возмущений меньше будет, что ддети сейчас не уважают учителей, а за что уважать, если она одета как подросток на дискотеки?!Почему правительство не ввела фоорму длшя учителей!!!

 



Так же могу пояснить, что детям следовало бы ни диктат устраивать в ношении формы в старших классах, а просто ввести понятие официально-делового стиля на рабочем месте как для учеников, так и для учителей!!! тогда и качество учёбы возрастёт!!! и мальчики и девочки будут с радостью одеваться в таком стили, а учителей ОБЯЗАТЬ носить костюмы!!!

 



Svetlana писал(а):
Добрый день всем участникам форума! мне очень интересно, читает ли этот форум кто-либо из представителей правительства?! Я на счёт введения школьной формы: в советские времена так называемый ныне дресс-код был не только у детей , но и учителя ходили на работу все в костюмах!!!! Почему сейчас детям пытаются вводить форму, а учителям - нет!!! Вы посмотрите в каком виде они ведут уроки???!!!! Почему учителей не упорядочат до представительного внешнего вида?!!! тогда и возмущений меньше будет, что ддети сейчас не уважают учителей, а за что уважать, если она одета как подросток на дискотеки?!Почему правительство не ввела фоорму длшя учителей!!!

Простите, но я периодически бываю в школах, и никогда не видел преподавателей одетых весьма вызывающе. Все наоборот, все выдержанно в деловом стиле, и очень даже симпатично и корректно. Ну это мое личное наблюдение.

 



Triton писал(а):
TrickyFricky писал(а):
Школьное образование нынче сильно ухудшилось... При Союзе наши дети были вторыми по знаниям среди стран мира, сейчас что-то около 46го места...

Фигня все эти рейтинги, скажу я Вам...
Их достоверность зависит от выборки, а тут уж по теории вероятности - кто попадется и в каком настроении он будет проходить тестирование.

Ну именно для этого и есть такая наука, как социология, которая не просто проводит опрос, но и отслеживает тот факт, что бы выборка была объективной. Но вот на тему образованности в СССР, я с вами согласен. Там могли быть и пропагандистские рейтинги.

 



Morda писал(а):
Татьяна_Л писал(а):
Ухудшилось ли в России качество школьного образования? Я закончила школу ... страшно сказать - почти 20 лет назад. Сейчас учится ребенок и мне кажется, что качество образования резко ухудшилось... Как вы думаете - это старость ко мне подкралась или действительно учить стали хуже?

Ухудшилось явно. Поэтому школы нужно очень требовательно выбирать - пусть мегаобразование не получит, но воспитание будет. А это главное в школе, я считаю.


Воспитание, это не школьная прерогатива, а прерогатива семьи. Школа должны учить, а не воспитывать, и это совершенно нормально. Упало или нет образование, весьма сложный вопрос, потому как и от ученика многое зависит.

 



Славянин писал(а):
ЕГЭ - это удобно. Можно в несколько вузов документы подавать, и не сдавать в каждом вступительный экзамен.

С этой точки зрения, это да. Но вроде сейчас немного ограничили количество ВУЗов, в которые можно одновременно подавать документы, и теперь их всего 5, что конечно же много, но не так как раньше, когда люди подавали одновременно в 15-20 ВУЗов, а потом массово мигрировали :)

 



Svetlana писал(а):
Так же могу пояснить, что детям следовало бы ни диктат устраивать в ношении формы в старших классах, а просто ввести понятие официально-делового стиля на рабочем месте как для учеников, так и для учителей!!! тогда и качество учёбы возрастёт!!! и мальчики и девочки будут с радостью одеваться в таком стили, а учителей ОБЯЗАТЬ носить костюмы!!!

В таком случае нужно, помимо надбавки за литературу (а она, если я не ошибаюсь, составляла до последнего времени 100 р в месяц - что можно купить на 100 рублей из методической литературы???), ввести еще надбавку на покупку рабочего костюма. Либо выдавать сертификат на покупку в определенном магазине. Я, если честно, вызывающе одетых учителей не видела, а вот плохо и бедно одетых - ДА!!!

 



LAMPA писал(а):
Svetlana писал(а):
Так же могу пояснить, что детям следовало бы ни диктат устраивать в ношении формы в старших классах, а просто ввести понятие официально-делового стиля на рабочем месте как для учеников, так и для учителей!!! тогда и качество учёбы возрастёт!!! и мальчики и девочки будут с радостью одеваться в таком стили, а учителей ОБЯЗАТЬ носить костюмы!!!

В таком случае нужно, помимо надбавки за литературу (а она, если я не ошибаюсь, составляла до последнего времени 100 р в месяц - что можно купить на 100 рублей из методической литературы???), ввести еще надбавку на покупку рабочего костюма. Либо выдавать сертификат на покупку в определенном магазине. Я, если честно, вызывающе одетых учителей не видела, а вот плохо и бедно одетых - ДА!!!

У некоторых стиль такой, а точнее жизненная позиция такая, что даже если им дашь средства на хорошую одежду, они будут выглядеть помято. Да и не в том, ценность преподавателя, что бы хорошо выглядеть, а в том, что бы он был хорошим преподавателем.

 



Вы правы, но когда на учениках, а особенно ученицах одежда из бутиков, стоимость которой от .... у.е. , а на учителе заношенная кофта, которой 10 лет, то как-то неловко становится...

 



Ну да - такие девицы на дешево одетых учителей свысока посматривают. Какие уж тут знания. Часто ведь за этими взглядами свысока следует неуважение и даже пренебрежение, увы...

 



Felix писал(а):
Вы правы, но когда на учениках, а особенно ученицах одежда из бутиков, стоимость которой от .... у.е. , а на учителе заношенная кофта, которой 10 лет, то как-то неловко становится...


Вот поэтому и нужно ввести униформу для учителей, чтоб никто не знал, заношенная кофта у учительницы или нет. Желательно чтоб какой-нибудь Юдашкин разработал, как для армии.
У врачей ведь есть униформа и она весьма статусна. Посмотрела бы я, как "писюха", одетая в бутике, свысока на врача посмотрела.
Я согласна со Svetlanой, отличное предложение.

 



Наше Министерство образования, уже не знает, как извернуться и что бы ещё придумать. То, что сейчас в школе творится - это сущий кошмар! Все эти нововведения, какие-то новые учебники-тетради, которые каждый родитель своему ребёнку должен сам покупать. Чем их обычные учебники не устроили, по которым дети занимались много лет?
Какие-то тетради для внеклассной работы... Там надо писать... ну бред какой-то, честное слово! Я уже дословно не приведу пример (у младшей сестры видела), но там такие вещи, которые первоклассник просто не в состоянии написать сам! Так что же получается, родители должны?
ЕГЭ - это вообще тихий ужас! Сама его сдавала 5 лет назад. Ничего хорошего. Сама идея единых экзаменов, может, и неплохая, но реализована она в России, как всегда, ужасно. Мало того, что задания для призёров олимпиады физмат-школы, которые иногда даже преподы сами решают с трудом, так ещё и эти выходцы из деревень со 100-балльными результатами, например, по русскому языку, хотя сами не могут на нём нормально писать и разговаривать!
Ну что это такое?!

 



Дело в том, что в системе "учитель-ученик" появилось много промежуточных звеньев: рабочие тетради, всякие дневники..., и в конце-концов ЕГЭ... Всё это отдаляет нас от устоявшихся традиций в системе отечественного образования... На проблему надо смотреть с "высоты", тогда всё становится очевидным. Ведь скоро на смену теперешним учителям придёт новая генерация педагогов, которая подготовлена и выучена на ЕГЭ и других видах тестирования, которая рассуждает только по принципу детерминированной логики - на любой вопрос один ответ - или "Да" или "Нет"...

 



А не много ли мы от школы хотим? Учителя - то, учителя - се... Между прочим, воспитывать и образовывать детей - это наша, родительская, первейшая обязанность. И любое обучение рассчитано на работу над собой, самодисциплину. В классе под 30 человек, неужели вы действительно полагаете, что у учителя за 45 минут найдется время на индивидуальную работу с каждым? Тут, в первую очередь, качество образования не от учителя, а от родителей зависит. Занимайтесь с собственными детьми, а не грешите на школу. Учите детей уважать человека не за одежду, а за внутренние достоинства. Научите не хамить старшим, достойно себя вести в социуме. Объясните, что никто им ничего не обязан, причем в той же школе.

P.S.: Интересно, в какой же школе учителя одеваются словно на дискотеку? В скольких побывала школах, все одеты весьма культурно, в официально-деловом стиле. Да им и не разрешается иначе. Максимум свободомыслия из того, что я видела, - джинсы, причем в таком ансамбле, что в целом все равно создавался деловой облик.

 



Многое зависит и от учеников тоже. Сейчас столько отвлекающих моментов, что ученики начинают больше времени уделять им, а не учёбе. Например, интернет и компьютерные игры. У нас в школе, где учится ребёнок, учителя хорошие, а вот дети абсолютно не хотят учиться(((

 



К сожалению вам не кажется.Действительно,сейчас очень плохо преподают.И в этом не виноваты учителя,а министерство образования.Сейчас детям и тяжело учиться,и после окончания школы у них знания очень низкие.

 



Славянин писал(а):
ЕГЭ - это удобно. Можно в несколько вузов документы подавать, и не сдавать в каждом вступительный экзамен.

Сын в этом году сдавал ГИА (аналог ЕГЭ только для 9 класса). Ну натаскали его по русскому языку, получил высокий бал, почти 5 по-старому. А толку-то? Посади его написать человеческий диктант или сочинение, которые мы писали и двойка ему обеспечена. Ну попадёт ребёнок в ВУЗ, а дальше-то? Так безграмотным и останется?

 



irishkak писал(а):
Посади его написать человеческий диктант или сочинение, которые мы писали и двойка ему обеспечена. Ну попадёт ребёнок в ВУЗ, а дальше-то? Так безграмотным и останется?


Не будучи грамотным, ГИА или ЕГЭ не напишешь: там куча заданий именно на грамотность. Сочинение - тоже далеко не показатель. Мало ли детей даже на выпускных умудряются списать сочинение из книжки наподобие "200 золотых сочинений"? Вот только ума и грамотности от подобных экзаменов не прибавляется.
Мне кажется, вопрос даже не в форме приема экзамена, а в желании самого ребенка учиться. Если он не хочет, если культура труда не привита в семье, никакая школа не спасет. И наоборот: если ребенок хочет учиться, он и без школы получит хорошие знания. Помню, когда меня интересовала в школе какая-либо тема, я самостоятельно искала по ней дополнительный материал, далеко выходя за рамки программы.

 



Самое печальное, что скоро все эти наши переживания вообще потеряют смысл. Все школы гудят о том, что со следующего года обучение станет платным. Причем, сильно платным. И не будет смысла рассуждать, какого качества образование получает ребенок за 2 бесплатных часа в неделю по математике и русскому. Меня вообще терзают страшные догадки о том, что вся политика в области образования проводится в направлении "всеобщей дебилизации" нации.

 



Юллика писал(а):
irishkak писал(а):
Посади его написать человеческий диктант или сочинение, которые мы писали и двойка ему обеспечена. Ну попадёт ребёнок в ВУЗ, а дальше-то? Так безграмотным и останется?


Не будучи грамотным, ГИА или ЕГЭ не напишешь: там куча заданий именно на грамотность. Сочинение - тоже далеко не показатель. Мало ли детей даже на выпускных умудряются списать сочинение из книжки наподобие "200 золотых сочинений"? Вот только ума и грамотности от подобных экзаменов не прибавляется.
Мне кажется, вопрос даже не в форме приема экзамена, а в желании самого ребенка учиться. Если он не хочет, если культура труда не привита в семье, никакая школа не спасет. И наоборот: если ребенок хочет учиться, он и без школы получит хорошие знания. Помню, когда меня интересовала в школе какая-либо тема, я самостоятельно искала по ней дополнительный материал, далеко выходя за рамки программы.

Насчёт ЕГЭ, ГИА и грамотности, поспорю. У меня перед глазами был мой ребёнок, которого 2 года в школе натаскивали на эту ГИА. Они наизусть уже знали все эти вопросы. А сочинение, которое давалось в рамках ГИА, вообще детский лепет. В нём даже фразы должны быть однотипные. Из всего сочинения добавлялась одна собственная мысль. Это бред, а не экзамен. Если хотели дать возможность любому поступить в институт и ввели эти баллы, то можно было обычные советские экзамены перевести в баллы. Толку для детей было бы больше.

 



Irishkak, нельзя с вами не согласиться: подобный формальный подход к ЕГЭ убивает всю идею на корню. Я пробовала проходить тест по русскому языку для выпускных классов, набрала баллов на четверку, тест показался вполне толковым и не самым простым. Но если учителя учат детей не правилам, а зубрят тесты, - смысла в этом действительно нет. Да и сочинение - это не пересказ чьих-то мыслей((

 



Ну что вы сравниваете, вы учились в другое время,была совершенно другая программа и другие требования. раньше и мест на бюджете было много и льготы были. А что теперь? Такая конкуренция. Современная жизнь предъявляет такие условия к сегодняшним школьникам, что надо быть всесторонне образованным. А потом закончишь вуз, смело можешь половину забыть.

 



Может быть образовательная программа и несколько другая, но у меня такое чувство, что дети сообразительнее нас прежних, у них не столько знаний, но головка работает лучше.

 



Вопрос не об одежде, а о качестве школьного образования. Ну да ладно, а что качество снизилось, так это факт. В некоторых регионах дети даже читать не умеют, сама слышала, как об этом говорили по ЦТ.

 



Я училась давно, а вот моя младшая сестра закончила школу в этом году. Мы живём в Люберецком районе и школы у нас хорошие. Я видела весь процесс обучения сестры, она последние полгода каждый день приходила к 17 часам из-за того, что в классе они писали пробные ЕГЭ, очень тщательно готовились, а это характеризует процесс обучения с самой лучшей стороны)

 



Так никто и не отрицает, что дети теперь гораздо умнее, смышленее, чем мы в их возрасте. Так и должно быть. Другое дело, что у современных детей практически нет мотивации учиться. А зачем, ведь все равно родители заплатят за высшее образование, а потом помогут с работой. Это мы раньше корпели над учебниками, чтобы получить хороший аттестат и чего -то добиться в жизни. А нашим деткам это чуждо!

 



О каком качестве обучения можно говорить? Ну и что, что учатся до пяти. Может дети и смышлёнее в каких-то вещах, но уж точно не в знаниях. Раньше учились с 8 до 13 и все успевали. А теперь учатся, учатся, а знаний с гулькин нос. Двойки одна на другой.

 



Ой, как вы точно это подметили. Раньше нам и на футбол и дворовые игры времени хватало. А теперь уроки, после уроков - дополнительные занятия - факультативы. Домашнему заданию приходится уделять целый вечер. А улица остается только длишь на выходные.

 



Образование - это, прежде всего, самообразование! Меня в детстве родители на летних каникулах заставляли штудировать Войну и Мир. Сегодня, если родители не наклоняют детей на самостоятельную работу, то они (дети) обречены на методы "натаскивания" по всем предметам. Это угнетает их самостоятельность и не даёт предпосылок для творческого развития... По большому счёту дети никому не нужны кроме своих родителей! Поэтому не питайте особых надежд применительно к школе, даже если она пользуется хорошей славой...

 



Я давно поняла, что успех ребенка в школе - это его заслуга и процентов на 60 его родителей. Хорошая репутация школы еще ничего не значит, а в непрестижной школе полно светлых умов. Меня очень огорчает, что у детей нет сегодня мотивации учиться, да что там учиться, книгу в руки взять и то не заставишь.

 

Новая тема    Ответить



 


Контакты