Ухудшилось ли в России качество школьного образования?


Новая тема    Ответить


Славянин писал(а):
ЕГЭ - это удобно. Можно в несколько вузов документы подавать, и не сдавать в каждом вступительный экзамен.

Сын в этом году сдавал ГИА (аналог ЕГЭ только для 9 класса). Ну натаскали его по русскому языку, получил высокий бал, почти 5 по-старому. А толку-то? Посади его написать человеческий диктант или сочинение, которые мы писали и двойка ему обеспечена. Ну попадёт ребёнок в ВУЗ, а дальше-то? Так безграмотным и останется?

 



irishkak писал(а):
Посади его написать человеческий диктант или сочинение, которые мы писали и двойка ему обеспечена. Ну попадёт ребёнок в ВУЗ, а дальше-то? Так безграмотным и останется?


Не будучи грамотным, ГИА или ЕГЭ не напишешь: там куча заданий именно на грамотность. Сочинение - тоже далеко не показатель. Мало ли детей даже на выпускных умудряются списать сочинение из книжки наподобие "200 золотых сочинений"? Вот только ума и грамотности от подобных экзаменов не прибавляется.
Мне кажется, вопрос даже не в форме приема экзамена, а в желании самого ребенка учиться. Если он не хочет, если культура труда не привита в семье, никакая школа не спасет. И наоборот: если ребенок хочет учиться, он и без школы получит хорошие знания. Помню, когда меня интересовала в школе какая-либо тема, я самостоятельно искала по ней дополнительный материал, далеко выходя за рамки программы.

 



Самое печальное, что скоро все эти наши переживания вообще потеряют смысл. Все школы гудят о том, что со следующего года обучение станет платным. Причем, сильно платным. И не будет смысла рассуждать, какого качества образование получает ребенок за 2 бесплатных часа в неделю по математике и русскому. Меня вообще терзают страшные догадки о том, что вся политика в области образования проводится в направлении "всеобщей дебилизации" нации.

 



Юллика писал(а):
irishkak писал(а):
Посади его написать человеческий диктант или сочинение, которые мы писали и двойка ему обеспечена. Ну попадёт ребёнок в ВУЗ, а дальше-то? Так безграмотным и останется?


Не будучи грамотным, ГИА или ЕГЭ не напишешь: там куча заданий именно на грамотность. Сочинение - тоже далеко не показатель. Мало ли детей даже на выпускных умудряются списать сочинение из книжки наподобие "200 золотых сочинений"? Вот только ума и грамотности от подобных экзаменов не прибавляется.
Мне кажется, вопрос даже не в форме приема экзамена, а в желании самого ребенка учиться. Если он не хочет, если культура труда не привита в семье, никакая школа не спасет. И наоборот: если ребенок хочет учиться, он и без школы получит хорошие знания. Помню, когда меня интересовала в школе какая-либо тема, я самостоятельно искала по ней дополнительный материал, далеко выходя за рамки программы.

Насчёт ЕГЭ, ГИА и грамотности, поспорю. У меня перед глазами был мой ребёнок, которого 2 года в школе натаскивали на эту ГИА. Они наизусть уже знали все эти вопросы. А сочинение, которое давалось в рамках ГИА, вообще детский лепет. В нём даже фразы должны быть однотипные. Из всего сочинения добавлялась одна собственная мысль. Это бред, а не экзамен. Если хотели дать возможность любому поступить в институт и ввели эти баллы, то можно было обычные советские экзамены перевести в баллы. Толку для детей было бы больше.

 



Irishkak, нельзя с вами не согласиться: подобный формальный подход к ЕГЭ убивает всю идею на корню. Я пробовала проходить тест по русскому языку для выпускных классов, набрала баллов на четверку, тест показался вполне толковым и не самым простым. Но если учителя учат детей не правилам, а зубрят тесты, - смысла в этом действительно нет. Да и сочинение - это не пересказ чьих-то мыслей((

 



Ну что вы сравниваете, вы учились в другое время,была совершенно другая программа и другие требования. раньше и мест на бюджете было много и льготы были. А что теперь? Такая конкуренция. Современная жизнь предъявляет такие условия к сегодняшним школьникам, что надо быть всесторонне образованным. А потом закончишь вуз, смело можешь половину забыть.

 



Может быть образовательная программа и несколько другая, но у меня такое чувство, что дети сообразительнее нас прежних, у них не столько знаний, но головка работает лучше.

 



Вопрос не об одежде, а о качестве школьного образования. Ну да ладно, а что качество снизилось, так это факт. В некоторых регионах дети даже читать не умеют, сама слышала, как об этом говорили по ЦТ.

 



Я училась давно, а вот моя младшая сестра закончила школу в этом году. Мы живём в Люберецком районе и школы у нас хорошие. Я видела весь процесс обучения сестры, она последние полгода каждый день приходила к 17 часам из-за того, что в классе они писали пробные ЕГЭ, очень тщательно готовились, а это характеризует процесс обучения с самой лучшей стороны)

 



Так никто и не отрицает, что дети теперь гораздо умнее, смышленее, чем мы в их возрасте. Так и должно быть. Другое дело, что у современных детей практически нет мотивации учиться. А зачем, ведь все равно родители заплатят за высшее образование, а потом помогут с работой. Это мы раньше корпели над учебниками, чтобы получить хороший аттестат и чего -то добиться в жизни. А нашим деткам это чуждо!

 



О каком качестве обучения можно говорить? Ну и что, что учатся до пяти. Может дети и смышлёнее в каких-то вещах, но уж точно не в знаниях. Раньше учились с 8 до 13 и все успевали. А теперь учатся, учатся, а знаний с гулькин нос. Двойки одна на другой.

 



Ой, как вы точно это подметили. Раньше нам и на футбол и дворовые игры времени хватало. А теперь уроки, после уроков - дополнительные занятия - факультативы. Домашнему заданию приходится уделять целый вечер. А улица остается только длишь на выходные.

 



Образование - это, прежде всего, самообразование! Меня в детстве родители на летних каникулах заставляли штудировать Войну и Мир. Сегодня, если родители не наклоняют детей на самостоятельную работу, то они (дети) обречены на методы "натаскивания" по всем предметам. Это угнетает их самостоятельность и не даёт предпосылок для творческого развития... По большому счёту дети никому не нужны кроме своих родителей! Поэтому не питайте особых надежд применительно к школе, даже если она пользуется хорошей славой...

 



Я давно поняла, что успех ребенка в школе - это его заслуга и процентов на 60 его родителей. Хорошая репутация школы еще ничего не значит, а в непрестижной школе полно светлых умов. Меня очень огорчает, что у детей нет сегодня мотивации учиться, да что там учиться, книгу в руки взять и то не заставишь.

 

Новая тема    Ответить



 

cron

Контакты