Как нужно правильно ухаживать за своими роликами? Советы мастера


Новая тема    Ответить



Небольшой, но регулярный уход за роликами намного продлит их службу хозяину.

Ту , главное, чтобы подшипник сидел! ;) Ибо деталь эта - важнейшая, сами понимаете. Подшипник в роликах - вообще король. Как будет себя чувствовать он, так и вы на нем.


Влага и песок - враги подшипнику. Влага сбивает ровную смазку в комочки, а пыль с песком вызывают износ шариков в подшипниках. Значит, после катания протираем видимые части подшипников сухой тряпкой, можно воспользоваться и пылесосом.

Если в драгоценные подшипники все-таки попала вода, нужно впрыснуть по возможности водовыталкиватель WD-40 (waterdespersant). Эта штука недорогая и ее можно даже возить с собой.

Если подшипники забились грязью по уши, их надо промыть бензином, сняв старую смазку. Для помывки вынуть подшипники из колес и разобрать их. Если подшипник не разбирается, с него надо снять пыльник и промыть, высушить и смазать, и , наконец, вставить внутрь колеса.

Подшипники нужно регулярно смазывать. Если нельзя купить твердую пластичную смазку для роликов, подойдет машинное масло. Только такую смазку обновлять нужно гораздо чаще. Смазка впрыскивается обычным шприцем.

Об износе любимых подшипников подсказывает невыносимый продвинутому роллеру стук и скрежет. Если подшипник стучит, его, увы, надо менять. Лучше иметь дома запас подходящих деталей.


Колеса современных роликов довольно прочны, но все-таки подвержены истиранию ( рокерингу) ,причем, неравномерному. Поэтому колеса нужно просто менять местами, пока не сотрутся обе стороны)))

Истирание отлично видно на профиле роликов. Если колеса вовремя не поменять, то скоро пойдете за новыми в магазин, т.к. на стертых колесах - не езда, а мучение.



Несколько схем для смены колес:

Поменять их сторонами (просто перевернуть).

1-е колесо одного конька меняют на 2-е колесо другого конька и 3-е колесо одного конька меняют местами с 4-м другого.

Снять колеса , поменять их по возрастанию диаметра: вперед ставить колесо с самым меньшим диаметром,а назад — с самым большим.



Еще одна неприятность— прилипание крепежной оси колеса к раме конька, если рама сработана из алюминия. Если такую алюминиевую ось чересчур сильно прикрутить на раму из алюминия, то резьба слипнется, и при выкручивании шестигранного паза оси ключом, алюминиевый паз станет круглым. И колесо уже не снять.

Если ваша ось припаялась, самое простое - воспользоваться дрелью со сверлом 6 мм, спиральным винтовым экстрактором ( в наборе у автомобилиста) и пассатижами. Просверлите ось в глубину до 10 мм, затем в отверстие вставте экстрактор, зажмите его пассатижами и потихоньку вкручивайте в ось. У экстрактора в наличии левая резьба. Таким образом, вкручиваясь, он еще и выкручивает закипевшую ось.
В качестве профилактики такого прикипания после катания ось желательно выкручивать на пару оборотов, и затем вкручивать назад.


За ботинками роликов ухаживают так же, как и за обычной обувью.
Ну,разве что, протирать после катания и следить за креплениями.



Вот, крепежные болты требуют особого внимания. Расшатавшиеся нужно подтянуть ключом (обычно продается в комплекте с роликами).


Ну, и - вперед и с песней? ;)

 

Новая тема    Ответить



 

cron

Контакты