Вы не залогинены (ВОЙТИ)  ·  Регистрация
Авторизация
Регистрация

Новая тема    Ответить
Аватара пользователя




Классика литературы: только ли из-под палки?

Как-то принято считать, что классика сегодня не пользуется спросом среди читающего населения. Всё, что читают - читают исключительно в школе и исключительно из-под палки. Однако, разговаривая со знакомыми, вижу, что картина иная: кто-то недавно перечитал "Анну Каренину", кто-то любит Чехова и Достоевского, кто-то регулярно достает с полки "Мертвые души" Гоголя... Я сама, например, люблю повести Белкина Пушкина и "Вечера на хуторе близ Диканьки" Гоголя: не раз их уже перечитывала. А из зарубежных классиков очень нравится Золя, Джек Лондон: их книги тоже не пылятся годами.

А читаете ли вы классику для себя, давно закончив и школу, и вуз? Кто ваш любимый писатель, какие произведения предпочитаете?


 

Аватара пользователя




Просто думаю, что многие классические произведения для школьного возраста - это еще рановато. Наши дети воспитываются немного на другим идеалах и в другое время, поэтому им частенько трудно понять идею и смысл произведения. Мне самой безумно нравиться Джек Лондон, Достоевский. Так и остался для меня загадкой Булгаков. В школе читала "Мастера и Маргариту"- мало, что поняла. Перечитывала в зрелом возрасте, тоже осталось много вопросов.


 

Аватара пользователя




"Анну Каренину и "Войну и мир" я тоже перечитывала уже в зрелом возрасте. Помнится, что тоже удивилась, сколько для меня открылось нового. Ещё очень-очень люблю Некрасова, многое помню наизусть ещё со школьного возраста. Мои дети ещё до школы тоже почти наизусть знали "Анну Снегину" Есенина, а недавно слышала, как дочь своему сыну перед сном потихоньку шепчет:"Село значит наше Радово..." Порадовалась за нее, не забыла :)


 

Аватара пользователя




Соглашусь с вами, в школе, ох, как не любила и не хотела читать всю эту классику. Особенно летом, когда задавали чтение школьной программы. Да и к тому же не понимала, зачем читать летом, если изучать мы будем потом уже через несколько месяцев, ведь деталей уже помнить не будешь. И школу я закончила с твердым убеждением, что вся литература - классика была лишней. Но с годами, когда многое в жизни начинает познаваться уже самостоятельно, стала понимать, что в литературе многое можно познать и подчеркнуть для себя. Я уже во взрослой жизни сама начала читать Достоевского, хотя в школе его ненавидела, Булкагова, Чехова. Для школьных лет подобные книги тяжелы для понимания, мы их читаем не понимая.


 

Аватара пользователя




Согласна с тем, что многие произведения - для школьников малопонятны. Но наверное, основная задача урока литературы - не объяснить смысл романов Толстого или Достоевского, а как-то познакомить, показать, что есть такие книги. С серьезными и непростыми темами и идеями. Чтобы ученик в какой-то момент, захотев почитать книгу, ориентировался в обилии имен классиков. А перечитав книги в уже сознательном возрасте - уже сам решил, какой автор ему ближе.
Я вот классиков много читаю, но например, у Достоевского "Преступление и наказание" является не моей любимой книгой, а вот "Братьев Карамазовых" и "Идиота" - люблю неимоверно. В общем, думаю, что урок литературы должен прививать интерес к чтению и учить немного ориентироваться в многообразии авторов и их идей. Другой вопрос, как литература преподается в школах.


 

Аватара пользователя




Согласна, что серьёзная классика для школьников рановато. Сама начала читать только после 30, совсем читается по другому. Но в школе обязательно нужно знакомить с этими книгами, иначе, и мы бы не стали читать , если бы не были знакомы. Сейчас читаю Валентина Пикуля, некоторые моменты тяжеловаты или нудноваты, но интересно.


 

Аватара пользователя




Моего товарища в детстве мать закрывала в период летних каникул на ключ в комнате, чтобы он читал "Войну и Мир". А изучали это произведение только в следующем классе. Это была её методика работы с сыном, т.к. сама преподавала в школе. И так было каждое лето, мы его даже во двор гулять не могли позвать. Результат такого привития интереса к классике налицо. Сегодня этот паренёк превратился в доктора наук, он необычайно контактен, эрудирован, правильно разговаривает и пишет ...


 

Аватара пользователя




А мне классика и в школьном возрасте очень нравилась, и сейчас бывает, перечитываю какие-то там книжки. Например, недавно прочитала "Мастера и Маргариту". В нашей школьной программе или не было этого произведения или я тогда болела. Мне очень понравился Булгаков, действительно хорошее произведение. С удовольствием в школе читала "Войну и мир" (правда, сцены про военные действия пропускала, т.к. для меня они были скучными). "Преступление и наказание" - тяжелая книжка, но мне очень даже пришлась по душе. Думаю, много чего еще перечитаю, а потом еще раз с детьми, когда они подрастут и в школьной программе опять будет та же классика.


 

Аватара пользователя




мне не вся классики нравиться Иногнито из Петербурга, Каменный гость, Пир во время чумы


 

Аватара пользователя




Я всю жизнь читаю "из-под палки" русскую классику. Изменить это положение не смогла даже моя любовь к литературе. Все мои любимые писатели - зарубежные классики. Их произведения я лучше всего понимаю и... люблю. Называть имена, думаю, смысла нет, поскольку список бы получился весьма внушительным. Могу только сказать, что в нём есть авторы самых разных стран и эпох. Из наших писателей мне периодически хочется вернуться только к двумя авторам - Гончарову и Салтыкову-Щедрину.


 

Аватара пользователя




В школе да, читала из-под палки классику, разве что "Мастер и Маргариту" с удовольствием, хотя мало что поняла. Сейчас вообще мало читаю, все как-то времени нет. Летом вот с удовольствие почитала стихи Пушкина. А любимое произведение сейчас, как и в подростковом возрасте - "Три мушкетера".


 

Аватара пользователя




kiti писал(а):
Согласна с тем, что многие произведения - для школьников малопонятны. Но наверное, основная задача урока литературы - не объяснить смысл романов Толстого или Достоевского, а как-то познакомить, показать, что есть такие книги. С серьезными и непростыми темами и идеями. Чтобы ученик в какой-то момент, захотев почитать книгу, ориентировался в обилии имен классиков. А перечитав книги в уже сознательном возрасте - уже сам решил, какой автор ему ближе.

Школьная программа по литературе не предполагает знакомства с классикой. Как почитаешь задания, в ужас придешь. "Что сказал некий персонаж другому персонажу в момент Х? Что ответил другой персонаж? Как ты думаешь, что он имел в виду?" Утрирую, конечно, но суть такова. Для того, чтобы отвечать, надо читать и понимать, а это очень сложно. Взрослые не могут уловить вроде бы явный смысл, а детям за это двойки ставят. Вот и душится любовь к литературе на корню. остаются одни донцовы (ими ведь в школе не мучают).


 

Аватара пользователя




Татами, позвольте с вами не согласиться. Качество преподавания литературы в школе в большой мере зависит от учителя. И хороший учитель не будет задавать детям столь идиотских вопросов (разве только с целью проверить, читал ли ученик вообще текст).
Но даже если учитель попался неважный, он все равно задаст прочитать то либо иное классическое произведение. И в лучшем случае ученик сделает это. А классика - на то и классика, чтобы говорить самой за себя. Качественная литература вполне способна постоять за себя.
Но все же, конечно, лучше, чтобы попался хороший учитель. Помню, классе в 5-6-ом я решила, что принципиально не буду читать "Ревизора": сюжет скучный, а драму вообще до сих пор читать не люблю. Но на уроки ходила, слушала рассказы и объяснения учительницы... И так смогла она меня (сама того не зная) заинтересовать данным произведением Гоголя, что уже после того, как мы "Ревизора" прошли, все-таки взяла да и прочитала. И не пожалела.


 

Аватара пользователя




Юллика писал(а):
Татами,И хороший учитель не будет задавать детям столь идиотских вопросов (разве только с целью проверить, читал ли ученик вообще текст).
Но даже если учитель попался неважный, он все равно задаст прочитать то либо иное классическое произведение. И в лучшем случае ученик сделает это. А классика - на то и классика, чтобы говорить самой за себя. Качественная литература вполне способна постоять за себя.

Вы абстрактно говорите про "не будет задавать идиотских вопросов"? А в учебнике по литературе за 6-й класс написано:
посчитай, сколько раз извиняется Червяков
найди в тексте все моменты, когда Х нагоняет страх на У
там еще есть подобные перлы, но искать лень. И никакая литература не сможет сама по себе увлечь человека, если ему преподают на "отвали". Брошюрки типа "Краткое содержание произведений школьной программы" продают во многих книжных магазинах, и я лично знаю людей, которые всерьез думают, что этого достаточно.


 

Аватара пользователя




Татами, наша учительница пропускала вопросы после текста, задавая свои) Или вопросы из учебника задавались лишь выборочно. Поэтому подобной ерунды вообще не запомнила. А, может, и учебники другие были. Сейчас же все пишут свои авторские, кому не лень. Методик развелось видимо-невидимо.


 

Новая тема    Ответить



 

Мобильная версия

Контакты