Как заставить ребенка читать то что он не хочет читать?


Новая тема    Ответить


Мой ребенок знает все буквы, хорошо читает, пишет, но есть одна проблема он отказывается читать художественную литературу, которую рекомендую ему я, и которую рекомендует учитель для внеклассного чтения. У нас из-за этого постоянные скандалы и рев.
Как мне заставить ребенка читать то, что ему рекомендую я и учитель?

 



Мой ребенок знает все буквы, хорошо читает, пишет, но есть одна проблема он отказывается читать художественную литературу, которую рекомендую ему я, и которую рекомендует учитель для внеклассного чтения. У нас из-за этого постоянные скандалы и рев.
Как мне заставить ребенка читать то, что ему рекомендую я и учитель?

 



Вы не найдёте сейчас читающего ребёнка. У меня такая же проблема... Есть один приём, надо пойти на хитрость, возьмите любую книгу (можете даже её не читать, а вид сделать придётся) сыграйте роль заинтересованного читателя, изредка смейтесь, проговаривая: "Ну ничего себе, как интересно!", а если ребёнок что-то просит, помочь или зовёт, вы ответьте: "Сейчас, минуточку, вот ещё пару строчек прочту, тут самое интересное..."

 



А если дать ему читать не печатную книгу, а в электронном формате - может это его заинтересует. Тем более если хорошую читалку в планшет залить - чтоб странички как настоящие переворачивались, чтобы тень была и т.д.... :o

 



Большинство детей не любят читать художественную литературу, но без нее никуда. Вашему ребенку нужно объяснить, что это необходимый уровень знаний без которых ему дальше не справиться в учебе. Можно попробовать его поощрять за прочитанные книги, к примеру, прочитал необходимую книгу, получил презент. Кроме этого, поясните ему, что не прочитав школьной литературы он может в дальнейшем где-то опозориться, не зная элементарного, с ним будет неинтересно общаться, и ему самому в дальнейшем будет стыдно.

 



Задала этот вопрос семнадцатилетнему сыну, который не читает, и, скорее всего, не будет читать то, что требуют в школе. Сказал, что надо заинтересовать материально. Я думаю, это имеет смысл с тем прицелом, что - может, что-нибудь и понравится ему, особенно удачно будет, если его в школе похвалят за интересное мнение по прочитанному(можно с учителем заранее договориться).
Пусть смотрит фильмы, поставленные по классическим произведениям. И купите ему хрестоматию, чтобы, если не читает, то хоть знал бы, как на уроке отвечать. Да, это ужасно, "краткое содержание Войны и мира", согласна, в свое время я сама ее прочитала от корки до корки. Но - другое время сейчас, и жить нашим детям в их времени. А оно технологическое - компьютеры везде, огромный объем информации... А может, ребенок у вас - технического склада ума, и гуманитарная информация у него просто в голове не откладывается?
Из моего опыта. Я сама без чтения начинаю сходить с ума, люблю читать, в доме всегда была огромная библиотека и детской, и взрослой литературы. 2 сына. Старший, хоть и слушал, как ему читает бабушка, сам отказывался читать любую из предложенных взрослыми классических детских книг. До тех пор, пока я ему не купила "Приключения Незнайки и Самоделкина на Дрындолете" :shock: После этой книги ребенок полюбил чтение. Со школьной программой он справлялся, правда с неохотой, помню, все смеялся, читая все ту же Войну и мир". Момент общения князя Андрея с дубом его веселил. Сейчас ему 22, и в его книжном шкафу Ницше и "Так сказал Заратустра". Младший тоже "зачитал" после простенькой серии книжек "Команда Тигров", в которй надо было разгадывать различные загадки, этакий книжный "квест". Но читает он только, когда компьютер недоступен. И ни я, ни тем более школа для него не авторитет в подборе книг. Старший брат - вот на кого он ориентируется.
А призывы прочитать классику, чтоб потом не опозориться - нет, не понятны. Ответ: "Ну да, я не знаю того-то. И что? Вон, все хотят со мной общаться, несмотря на это."
Я к чему это все? ;) Всему свое время, не ломайте ребенка, если не получится заинтересовать, не портите ваши взаимоотношения из-за этого, лучше помогите ему. По моему мнению, сохранение контакта с ребенком, особенно в подростковом возрасте - это самое важное, это залог долгой с ним дружбы. А это дорогого стоит, уж поверьте.
Пардон за длинный пост, но что-то "расписалась"...

 



Я читала вначале всю литературу сама, а потом рассказывала, но на самом интересном месте прекращала и предлагала самой до читать и уже мне рассказать. Это действовало, но все равно особой любви к чтению не выработалось, читает только то, что ей интересно, а по программе в сокращении.

 



Знаете, мне всегда казалось откровенным бредом то, что мне рекомендовали родители и в школе! Пусть ребенок читает то, что ему интересно.

 



Меня мама мотивировала всегда, прочтешь это, получишь то. Поехали на море и чтоб пойти поплавать, мне надо было прочитать определенный объем страниц. Потом мне понравилось, я как-то для себя решила поставить рекорд - за лето прочла 38 книг и была жутко горда собой.

 



Если ваш ребенок хорошо читает, может не нужно заставлять его читать то, что ему не нравится? Договоритесь об объеме чтения и пусть ребенок сам выбирает книгу, которая ему нравится. И думаю ваши скандалы закончатся.

 



Сейчас есть масса аудиокниг, может это поможет? Хотя, если нет любви к чтению - ничто заставить не сможет.

 



У нас в семье действует только один метод, может в какой-то степени и жесткий, но действующий: сначала сын (9 лет) 40 минут читает, потом минут 10 перессказывает то, что прочитал и только затем - допуск к компьютеру, предоставление возможности погулять и прочие удовольствия. Все остальные методы в нашем случае оказались не эффективными.

 



Жестко у вас, любовь к чтению вряд ли привьет, зато волей-неволей придется ребенку прочитать определенный объем информации))) Если ничего не помогает - то только так.

 



Вам необходимо решить изменить некоторые собственные привычки. Это сложнее, чем может показать на первый взгляд, но «собака зарыта» именно здесь.

Подавайте личный пример

Читайте сами. В слух и про себя. Если ребенок каждый день видит родителя по три часа сидящим с бутылкой пива перед телевизором, то нетрудно предположить, как он будет относиться к нотациям о пользе чтения.

И наоборот, если ребенок часто видит родителей с книгами в руках, увлеченно обсуждающих прочитанное, то никаких дополнительных стимулов может вообще не потребоваться. Срабатывает эффект «соленого огурца» — свежий огурец, опущенный в бочку с солеными, приобретает такой же вкус. В нашем случае – вкус к чтению.

Я где-то слышала такое высказывание: «Вы думаете, что личный пример – это эффективный способ мотивации человека? Ошибаетесь – это единственный способ!». Преувеличение конечно, но не далеко от истины.

Как анализировать с ребенком прочитанный текст


♦ Понравился или не понравился тебе рассказ (сказка)?

♦ Чем понравился? Или почему не понравился?

♦ Кто из героев тебе понравился?

♦ Почему?

♦ Ты бы хотел быть похожим на этого героя?

♦ Какие его действия тебе понравились больше всего?

♦ Чем они тебе понравились?

♦ Какой герой не понравился?

♦ Почему?

♦ Какие действия отрицательного героя тебе не понра­вились больше всего?

♦ Что нужно сделать, чтобы отрицательный герой не смог победить положительного героя?

 



Можно так заставлять читать, что потом в течение всей жизни ни к одной книге не притронется.

 

Новая тема    Ответить



 

cron

Контакты