Стоит ли запрещать что-то ребенку


Новая тема    Ответить



После года наш малявка стал очень радоваться, когда ему говорят, что чего-то нельзя делать. Проверяет это так, подходит и что-нибудь трогает-тянет-кусает и т.п. и смотрит на реакцию. Если никакой нет, то уходит. Если - "нельзя", улыбается, смеется и продолжает мелкопакостничать. Проблема в том, что когда он лезет розетку, (заглушки - не препятствие), то я спокойно смотреть на это не могу. Кроме вербальных методов, пробовала хлопать по попе, вернее по памперсу, шлепала по пальчикам. Очень он этому радуется! Подскажите, как выйти из ситуации?

 



Малыш явно воспринимает подобную ситуацию как игру. На мой взгляд, в целях его же безопасности не помешало бы проявить твердость. Попробуйте, если ребенок не послушался просто слов, посадить его в манеж или кроватку (при условии, что он не может выбраться и вновь продолжить пакостничать) или отправить в другую комнату (остаться там с ним, закрыв дверь), строго объяснив, за что и почему. Пусть уж лучше заплачет от обиды, чем играет и дальше в веселую игру под названием "нельзя".

 



Думаю малыш просто проверяет насколько реально ваше нельзя, проверяет так сказать вас на прочность. Думаю, что не стоит сильно заострять внимание на том что малыш еще совсем не понимает. Ну не может он в своих год с копейками понять, какую опасность таит розетка. Думаю, что вы как мудрая мама можете попробовать просто переключить внимание ребенка на что-нибудь другое.

 



Да, пожалуй мой испуг подкрепляет поведение. Надо реагировать спокойнее и на что-то его переключать. Только вот на днях рассказали историю, как мальчишка вставил в розетку градусник, градусник - вдребезги! А наш деть шустрый, сегодня вот кошачий корм у него изо рта выковыривала. И нос ободран, наверное кошка тоже жадничала :).

 



А ребенок просто так познает мир, методом своих проб и ошибок. Поэтому конечно, до определенного возраста мам должна быть всегда на чеку и рядом с ним. Думаю, что гораздо хуже было бы если малыша вообще ничего не интересовало, а так ребенок подвижный, живой, интересующий всем. Тут еще надо разграничивать понятия нельзя и не надо. Нельзя - это то, что просто категорически нельзя, то. что может нанести вред здоровью и жизни. А не надо - то, что делать не стоит, потому что будет больно или неприятно.

 



Ребёнок определяет границы дозволеного, надо продумать, чтобы смысл слова "нельзя" была понятна. Не допускайте, чтобы это для него было шуткой, потому что если будет критическая ситуация и ребёнка надо будет срочно от чего того отвлечь, он на нужное слово просто не отреагирует.

 



Я своего слову нельзя выучила в 7 месяцев. ортопед запретил вставать на ножки месяц, т.к. началось искривление ножек, а он как раз начал вставать, я за два дня ему запретила вставать: он встает, я ему строго "нельзя", он плачет, я не утешаю, к исходу 2 дня он сам перестал вставать. К году он на нельзя перестал реагировать, теперь мы заменяем на "горячо" и "бобо", давали потрогать горячий чайник, вначале сами потрогаем, руку отдернем и говорим "Горячо", потом ему даем потрогать, он тоже руку отдергивает. Когда он запомнил слово и ощущение, его начали применять к розеткам, плите, утюгу.

 



Главное, не говорите "нельзя" без объяснений. Всегда обоснуйте и дайте причину, почему нельзя.

 



Скорее всего ребенок таким способом добивается Вашего внимания. Если он ничего плохого не делает - он никому не нужен, внимания на него не обращают. А если делать запрещенное - сразу мама бежит, разговаривает, на руки берет. Просто играйте со своим ребенком почаще.

 



Taisha писал(а):
Скорее всего ребенок таким способом добивается Вашего внимания. Если он ничего плохого не делает - он никому не нужен, внимания на него не обращают. А если делать запрещенное - сразу мама бежит, разговаривает, на руки берет. Просто играйте со своим ребенком почаще.

Не думаю, что дело в этом. Если бы родители были бы тверды и в случае непослушания наказывали бы ребенка, этого бы не было. Не такой же ценой привлекать внимание :)

 



Я в таком возрасте ничего не запрещала, а объясняла, как этим предметом надо пользоваться.
У таких малышей пока нет потребности экспериментировать с вещами, и предметы они используют по назначению.

Когда мой полез к розетке, я спокойно показала, как вставлять вилку, несколько дней он ее туда вставлял, даже светильник зажигал, а потом как бы понял, что каждый раз это одно и тоже, что он это умеет - и все. Вот уже почти 2 года к розеткам он не лезет вообще. Также и со всем остальным, включая плиту, чайник, утюг, ножи... ну и что там еще?

 



и я не запрещала, но объясняла. Но у моей дочки как-то и небыло стремления в розетку влезть и т.п. По опыту, детки таким образом или пытаются привлечь внимание (как в случае с автором) или просто дух противоречия. Ведь даже если нам, взрослым, говоришь "нельзя", то это хочется сделать еще сильнее

 

Новая тема    Ответить



 


Контакты