Консерватория в Москве - интересная история, забавные факты, фото


Новая тема    Ответить



Фридрих Шольц, немецкий музыкант, в 1819 году предлагал Москве создать консерваторию в которой бы обучались музыке молодые музыканты. Но московские власти, не увидевшие в этом никакой выгоды и не представлявшие как можно на этом вообще заработать, открестились и еще 67 лет после этого отвергали идею создания высшей музыкальной школы.
Не дождавшись положительного решения, Шольц в 1830 году стал бесплатно преподавать у себя на дому.

Только в 1866 году Николай Рубинштейн открывает в Москве консерваторию по примеру своего брата Антона, на 4 года ранее открывшего такую же - в Петербурге. После него, кстати, директором стал Сергей Танеев, а ему, между прочим, было на тот момент всего 28 лет.

Учеба шла девять лет и была платной.

В Первую Мировую здесь сделали госпиталь. Коммунисты вообще устроили в стенах консерватории кинотеатр "Колосс". Музыки не было, зато был самый большой кинотеатр в Москве. Ленин понимал только одно искусство и поэтому оно же для него было и важнейшим.

В 1899 году здесь появился орган. Большой поклонник музыки барон Сергей фон-Дервиз сделал Москве этот подарок, заказал во Франции инструмент который обошелся ему в 200 тысяч франков (а это, надо заметить, был не единственный подарок Дервиза, также он помогал деньгами и студентам).

Строительство нового здания на Большой Никитской обошлось в один миллион рублей. Откуда взялись эти деньги?
Их достал дирижер и пианист и на тот момент директор Василий Сафонов. Не в каждой книге об этом можно прочитать, Сафонов придерживался монархических взглядов, порой остро революционных, за это его даже убрали с поста директора, но когда Ван Клиберн победил в международном конкурсе пианистов а тот на весь мир рассказал об учителе "Сафонове" московская консерватория поспешила признать что да, мол, "был такой у нас, где-то тут видели, даже буквально сегодня". А ведь Сафонов чтобы пробить для консерватории новое здание не побоялся просить денег у самого Николая Второго. И проводил бесконечное число концертов только для того, чтобы набрать нужную сумму для строительства.

Сегодня фойе Большого зала украшает громаднейшее полотно "Святой Церетели Цецилии", покровительницы музыки.

Завершить реконструкцию в Москве планируют к 2016 году. Ну и правда, куда спешить.

 

Новая тема    Ответить



 

cron

Контакты