Техническое обслуживание авто. Автосервис или частный гараж?


Новая тема    Ответить


Попал к частному мастеру по рекомендации знакомого.
При первом свидании внимательно смотрел за заменой масла, фильтров. В этом году вписал его в страховой полис.

В период гарантии ездил в клиентах большого автосервиса.
Запись на ТО по телефону, отдельная зона ожидания для клиентов, кафе, телевизор, газеты. Удобно.

Отказ от автосервиса, вызван стоимостью услуг. Пишу услуги, а не работа, как более широкое понятие.
К примеру, Дедулька не берет деньги за стоянку автомашины в ремонтной зоне, читай у себя в гараже.
Один и тот же вид работ и материалов в сервисе обходится в 15 000 рублей, у деда в 5 000 рублей.
В последней сумме, стоимость материалов 4 500 рублей.

Фоном, к цене, наложилась история с сервисом.
Приехал утром в выходной день, по записи. Принимают, как желанного гостя.
На стадии сдачи машины в ремонтную зону претензий никогда не было.
Определились со временем на ТО, максимум четыре часа.
Ехать никуда не хотелось. Погода хмурая. Ноутбук требовал разобраться с архивами.
Расположился за столом, кофе, ноутбук, МТV. Райское место.
На четырех мониторах показывают ремонтную зону. Моя на подъемнике. Изредка подходят мастера, работают.
Второй и третий час ТО создал иллюзию, машина стала невидимкой. Для мастеровых. Предположил окончание ремонта.

Спрашиваю, - Как дела, готово?
- Нет, нужно менять прокладку помпы системы охлаждения по гарантии (о необходимости замены писал в заявке).
- Согласен, меняйте по гарантии.
- Нет менеджера, директора, уборщицы тоже нет. Выходной. По гарантии не получится.

Заставил. ТО закончилось в 21:00.
Выходной день не задался. Машиной занимались два часа. Девять часов машина наслаждалась видами ремонтной зоны с высоты подъемника.
Стоимость стоянки машины в ремонтной зоне? И да, и нет. Каждый вид работ имеет свою норму времени.
Дедушка делает несколько видов работ параллельно. Сервис, вытягивает норму времени каждого вида работ.

Плюсы АС:
1) гарантия выполненных работ. Замена, ремонт в гарантийный срок. Полгода.
Минусы:
1) большая стоимость.
2) длительность ТО. Не для всех будет минусом. Мне полтора часа нужно было убить, чтобы куда-то добраться от АС. Столько же назад.

Плюсы частного гаража:
1) низкая стоимость ТО
2) возможность планировать время. Дедушка приезжает после ТО куда нужно.
Минусы
1) с гарантиями качества работ туманно. Проблем не было.

С дедушкой сложились личные отношения. Все хорошо. Сомнения же гложут.

Автосервис лучше или хуже?
Как ваши впечатления от ТО в АС, частном гараже?
Где делаете?

Комментарий от работников АС тоже интересен.

 



Я обращаюсь к "частнику" за ремонтом лишь по рекомендации тех людей, которым доверяю. В целом же стараюсь доверять свой автомобиль надёжным сервисным центрам. Почему? Хотя бы гарантия качества работ и уверенность, что не заменят детали новые на старые, как бывает у "частников".

 



Sergejj, у работников автосервисов марки машин соответствуют специализации сервиса.
Как и в частном гараже, и там может быть недобросовестный работник.
Подмена запчастей на б/у большая тема.
Автосервисы автоматически складывают замененные детали в багажник. Частники не всегда.
Дополнительный вопрос всем.
Забираете замененные детали?
Стараетесь выкинуть их рядом с мастерской?
Оставляете в мастерской?

 



Только у своего мастера Юры, хотя когда он сменил арендованный им гараж возле нашего дома на собственный ремонтный блок, ездить приходится дальше и в кафешке там не посидишь. На протяжении последних десятка лет все машины нашей семьи (уже три мои и одна мужа) ощутили мастерство его рук. Ценник и отношения дружелюбнее заметно в отличии от автосервиса. Запчасти всегда забираю, чтобы знать как выглядит корзина сцепления, например.

 



Если авто новое и на гарантии, то сам бог велел ездить в сервис и ждать, ждать, ждать... С б/у авто проще - с друзьями в гараж, вот тебе и автосервис, да и качество работы, когда делаешь сам, ничем не уступает сервису, а там ой какие криворукие попадаются...

 



У нас машина б/у, но "гаражный" ремонт считаю приемлемым только по ходовой части. И, конечно же, только у проверенного мастера. Мастер предоставляет все чеки на детали и ящик с металлоломом, который был поменян. А вот покраску доверяю только СТО с камерой. Покраска - дело тонкое v))

 



Уже 3 года обслуживаю свою машину у гаражного мастера Олега. Только он не дедушка, а молодой мужчина, ему 35 лет. Чаще всего во время работы нахожусь рядом и вижу как и что делается. Машину брал не новую, поэтому обращаться в АС было бессмысленно. А часть работ, таких как замена масла и колодок, делаю сам.

 



Я обслуживаю свою машину в частном гараже, но для этого лучше всего познакомиться с мастером на фирменном СТО и узнать, где он принимает авто "на дому" - тогда меньше риск нарваться на дилетанта.

 



Я обслуживаю своё авто по разному, бывает самостоятельно дома, бывает на СТО, а бывает и в частного мастера. С мастером я познакомился и теперь не боюсь за свою машину. Мастеру тоже нет смысла халтурить так как он заинтересован чтобы у него были постоянные клиенты.

 



На самом деле это палка о двух концах. Не на всех СТО можно поприсутствовать рядом со своим автомобилем во время обслуживания, т.е. проконтролировать хотя бы ту же замену масла. А бывает всякое. С частником в этом плане проще. Но для сложных ремонтов требуется спецоборудование и узкопрофильные знания, с этим лучше на СТО.

 



Честно говоря, к частникам никогда не обращался, потому что в нашем сервисном центре меня все и всегда устраивает. Оговорился, не все. Цена на услуги немного завышена, на мой взгляд, но компенсируется качественной работой, после которой машина бегает как новенькая.

 



У меня уже как четвертая иномарка в руках, раньше был советский таз, а точнее ВАЗ 2109, ремонтировал сам все, полный капремонт за три дня, а сейчас если поломка не в движке все тоже сам делаю, если же двигатель портачит, сразу к профессионалу.

 



BigBen писал(а):
Sergejj, у работников автосервисов марки машин соответствуют специализации сервиса.
Как и в частном гараже, и там может быть недобросовестный работник.
Подмена запчастей на б/у большая тема.
Автосервисы автоматически складывают замененные детали в багажник. Частники не всегда.
Дополнительный вопрос всем.
Забираете замененные детали?
Стараетесь выкинуть их рядом с мастерской?
Оставляете в мастерской?

Я обращаюсь всегда на тот сервис, где обслуживают все автомобили. И усвоил для себя известное правило: прежде чем обращаться куда-либо, узнай рейтинг популярности и отзывы об этом сервисе.
Заменённые детали мне всегда возвращают. Их беру домой, в гараже у меня "бардачок" с негодными деталями и по мере накопления сдаю их в скупку(вторчермет).

 



Если операция обслуживания по сути простая с сводится к замена масла и фильтров, то можно это сделать у частника. А если у Вас на иномарке что-то надо поменять в двигателе, то это следует делать на специализированной станции техобслуживания. Сегодня нельзя простым инструментом открутить даже маленький винтик в иномарке, что уже говорить о спецподготовке мастеров... Частники пока ещё нормально справляются с отечественной классикой ВАЗ...

 



Сложный ремонт автомобиля обычно доверяют автосервису, это понятно. Тут возникает вопрос: как определить "серьёзность" того сервиса, куда вы обратились?
Мой опыт(и выводы) таковы. В хорошем автосервисе обычно существует предварительная запись на ремонт, потому что есть очередь. Уже само это косвенно даёт понять, что не будь сервис здесь качественным, очереди бы не было. Логично? Дальше. В хорошем сервисе имеется возможность наблюдать через окно, как выполняются работы в ремонтном зале. Наконец, в хорошем сервисе обычно не ставят на автомобиль детали сомнительного качества, которые имеет у себя заказчик.
Я что-то забыл добавить? Просьба дополнить, кто имеет своё мнение.

 

Новая тема    Ответить



 

cron

Контакты