Давать ли детям карманные деньги


Новая тема    Ответить


Я вот тоже все больше склоняюсь к мысли, что даже карманные деньги должны быть заработаны ребенком. Пусть хорошим поведением, хорошими оценками. помощью родителям по дому. Ведь если давать просто так, может сложиться неправильное представление, что деньги даются в этой жизни легко. Контроль за тратой денег должен быть, но очень ненавязчивый.

 



Мне за учебу какое - то время мама деньги давала. За пятерку - пять рублей, за четвергу - четыре. За отрицательные оценки были "штрафы". И ничего страшного, училась я и так хорошо, монетки были лишь дополнительным стимулом. Я понимала, что учусь для себя ( ну, и чтобы мама была рада), а деньги воспринимала как приятное поощрение и не более того.

 



С внуком ситуацию с карманными деньгами я разрулила просто. Он ещё маленький, слегка слукавить думаю не грех :)
Родственники со стороны папаши иногда при встрече стали ему совать то 50 рублей, то сотню. Он, как и следовало ожидать, потянул меня в магазин игрушек. Я сообразила, что это закончится обязательно очередным Лего, и к этой сотне 900 рублей мне придется добавлять.
Этих наборов Лего у него уже штук 30, а вот любит их, мы и дарим по любому поводу.
А я ему предложила на велосипед большой копить. Велосипед так и так пришлось бы покупать, из предыдущего вырос ребенок. Стал складывать деньги в коробочку, всем показывать - вот к весне как раз он на велосипед и накопит ;)
Аж 450 рублей накопил! Ну я немножко добавила ему до 5 тыс ;)

 



Давать карманные деньги нужно обязательно. Ведь как можно научиться ими пользоваться, если их не будет? К тому же, необходимо также и давать возможность заработать (например, убрать фрукты на дереве, отнести на рынок и продать и т.д.). Таким образом можно и к распоряжению деньгами приучить и ребенок поймет откуда берутся деньги, следовательно будет больше ценить труд родителей и свой собственный.

 



Размер карманных денег зависит от возраста ребенка. Например, дошкольнику они и вовсе ни к чему: он же все время с мамой. А вот в начальной школе мы даем небольшие суммы на столовую, чтобы ребенок мог перекусить, если проголодается. Рублей двести - на школьные экскурсии, чтобы сувенир себе какой-нибудь купил. И хватит. Смысл, если в остальное время родители рядом?

 



Думаю, это правильный подход. В школе у ребенка должны быть деньги лишь на то, чтобы покушать. А если у него будет что-то оставаться, еще неизвестно, как он ими распорядится.

 



LenaMas писал(а):
Юллика, думаю, это правильный подход. В школе у ребенка должны быть деньги лишь на то, чтобы покушать. А если у него будет что-то оставаться, еще неизвестно, как он ими распорядится.

Не факт, что ребёнок имея деньги на школьный завтрак, потратит именно на него. За этим тоже, надо следить, спросить, например, что кушал в школе. Именно, так я в детстве хитрила, а деньги собирала на что-нибудь полезное, как мне казалось.

 



Я доверяю своему ребенку и, надеюсь, это взаимно. Она и не просит карманных денег: зачем, если ей и так покупают многое из того, что хочется? Просто иногда нужно подождать, а иногда выбрать: либо это, либо это.
А свои "сбережения", как и у всякого ребенка, у нас есть: кошелек с разнообразной мелочью, в том числе и иностранной. Рублей 150 там наберется, но тратить их ребенок не спешит: жалко. ;)

 



Воспитывать экономическое мышление у детей надо с малых лет. Считаю, что карманные деньги ребёнок должен тем или иным способом заработать. Мы, родители, к примеру, давали своему сыну 10 рублей за разучивание внепрограммной композиции, которую он нам потом играл на пианино. Он ходил тогда в 4 класс музыкалки.

 



Аvu, это сложный вопрос. Главное - не скатиться до того, чтобы оплачивать то, что ребенок и без денег должен делать (уроки, уборка, оценки и т.д.). Многие этим грешат. А в целом - идея здравая. Вот только трудно придумать ребенку такое занятие, за которое можно было бы заплатить. Мы, например, музыкой не занимаемся.

 



Карманные деньги нужно давать ребёнку по необходимости, на завтраки, к примеру.
В качестве поощрения, но не за каждый сделанный урок, а в целом, например, за хорошую учёбу к празднику. Идея avu, мне тоже понравилось, за дополнительную работу можно и поощрить.

 



Идея, которую предложил avu - это уже маленький бизнес получается. Если ребенок один раз получит деньги за дополнительную работу, он поймет, что так можно начать зарабатывать. И когда ему понадобятся деньги, он просто будет подходить к родителям и говорить: "Мама, папа, а я выучил не один стишок, а два" или "Я пропылесосил не только в комнате, но еще и в коридоре и на балконе" и будут просить финансовое поощрение.

 



LenaMas писал(а):
И когда ему понадобятся деньги, он просто будет подходить к родителям и говорить: "Мама, папа, а я выучил не один стишок, а два" или "Я пропылесосил не только в комнате, но еще и в коридоре и на балконе" и будут просить финансовое поощрение.

Тут вопрос в том, на что ему понадобились деньги. Если ребёнок собирает на нужную вещь, которую вам всё равно придётся покупать, и что здесь плохого, если он её "заработает"? Или вы просто так, всё покупаете?

 



А не приведет ли такой подход к тому, что ребенок вообще будет дома все делать только за деньги? Как то мне это не нравится. Ребенок должен помогать родителям без всякого поощрения, ведь это и его дом тоже. Он должен себя хозяином чувствовать и ответственным в какой то степени за свое жилище, за чистоту в нем.
Вот за хорошие оценки и за дополнительные знания наверное можно и поощрять деньгами. Но опять же это индивидуально.

 



LenaMas писал(а):
Юллика, думаю, это правильный подход. В школе у ребенка должны быть деньги лишь на то, чтобы покушать. А если у него будет что-то оставаться, еще неизвестно, как он ими распорядится.

Думаю вот здесь и кроется ошибка многих родителей. Вместо того, чтобы учить ребенка распоряжаться деньгами, они всеми силами заботятся о том, чтобы у них не было лишних денег, а только впритык на обед. Таким образом, вы вроде бы защищаете их от неприятностей. Но родители напрочь забывают о простой истине. Рано или поздно у ребенка появятся свои деньги и он не будет их тратить на еду! И перед ним будет выбор: а куда же ему их теперь потратить? А он не знает, потому что родители в свое время не научили его как нужно распоряжаться деньгами. Вот он и начнет экспериментировать....

 

Новая тема    Ответить



 


Контакты